Новости

24 апреля 2006 г.

Невозмутимый Меньшиков

Журнал pro Кино подводит итоги объявленного нами конкурса зрительских симпатий по итогам минувшего года. Голосование проводилось на сайтах журнала pro Кино и газеты «Новые Известия». Если в номинации «Лучшая актриса» результат очевиден, то между актерами разыгрались нешуточные мужские поединки. По результатам голосования на сайтах газеты «Новые Известия» и журнала pro Кино призовое место занимает Олег Меньшиков, набравший 39% голосов (Константин Хабенский набрал 37%, Егор Бероев – 23%). На сайте же mail.ru с отрывом в 8% победил Константин Хабенский! Таким образом – героя два. Сегодня мы чествуем Олега, но обещаем в следующем номере воздать почести Константину (кстати, «Константин – значит «постоянный»…).

С оперник попался умелый, ловкий и полный сил – Константин Хабенский, повелитель тьмы из «Дозоров» и пройдоха из «Бедных родственников». 34-летний кумир девушек, звезда МХТ и герой книжки «В постели с Хабенским» тиражом 5000 экземпляров. Про артиста Меньшикова, между прочим, я такую книжку пока не встречала. Но я сейчас о другом. Меньшиков с Хабенским, да простят мне эти замечательные артисты ипподромную лексику, долго шли ноздря в ноздрю. Их соперничество, кстати, началось задолго до того, как мы объявили конкурс ваших пристрастий. А именно – на подступах к телевизионному «Золотому теленку». Ни для кого не секрет, что Меньшиков, который с самого начала был главным претендентом на роль Бендера и получил таковое заманчивое предложение, по своему обыкновению, долго тянул с ответом. Настолько долго, что в какой-то момент продюсеры решили ответ не ждать и торжественно перепоручили судьбу великого комбинатора артисту Хабенскому. Но тут Олег Евгеньевич наконец решился сказать «да» – и достаточно ему было объявить об этом, как тут же Бендер был отобран у прежнего владельца и преподнесен новому на блюдечке с голубой каемкой. А вот теперь еще и наш конкурс, по итогам которого Меньшиков все же сделал Константина на полкорпуса – к удивлению многих, надо сказать. Эти многие полагали, что «Статский советник» не стал для Меньшикова козырем из рукава. Что его Эраст Фандорин с ниточкой черных усов на бледном и невозмутимом, даже слишком невозмутимом лице-маске вряд ли прельстил народные сердца, некогда растопленные балагуром Костиком из «Покровских ворот» до состояния сливочного масла и много позже всерьез растревоженные Митей из «Утомленных солнцем». И выбор читателей-зрителей в пользу Меньшикова – это не столько громкие аплодисменты сыгранному им Фандорину, сколько одобрение принятого им решения покинуть замок из слоновой кости и объявиться на зрителях, на экранах. Слоган фильма с его соперником Хабенским в главной роли призывал всех выйти из сумрака. Меньшиков послушался. Десятилетие сумрака, добровольного изгнания и сознательного выпадения из родных контекстов и ситуаций добавило, конечно, ему загадочности, но ее и так было в нем достаточно. А вот пошло ли это на пользу актерской судьбе, большой вопрос. На тот вопрос только время когда-нибудь ответит, мы в его дела не вмешиваемся, наше дело – порадоваться возвращению, что мы и делаем, выбирая Меньшикова в победители. Это приз-вера, приз-надежда и приз-кредит. Не в том смысле, что грандиозный артист Меньшиков чем-то нам с вами теперь обязан, а только в том, что он теперь твердо может знать: наши зрители – народ терпеливый, их даже таким долгим отсутствием не проймешь, самого себя из памяти не вытравишь. Меньшиков, конечно, с возвращением не изменил себе – зимой взял и отказал Никите Михалкову, позвавшему его на одну из ролей в «Двенадцать разгневанных мужчин». Объяснения такому поступку в кинематографическом народе ходят разные. Некоторые утверждают, что он, по своему звездному обыкновению, не захотел стать одним из дюжины, к тому же очень сильной. Другие – что отказался выбрить макушку для специальной накладки, а Михалков-де на этом настаивал. Третьи – что просто роль показалась не слишком интересной, ничем новым не соблазнила, а коли так, то Меньшикову без разницы, кто ему такое предложил – Михалков ли, Петров ли, Сидоров ли. Как бы там ни было, среди мужчин-судей, выносящих приговор чеченскому мальчику, мы его не увидим. Что дальше – неизвестно. Будем надеяться, все же не тишина.
Новые Известия. Ру

Марина ОЗЕРСКАЯ

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#