Новости

25 апреля 2006 г.

Венсан Кассель: Я не рыдал над телом Моники Беллуччи!

«Я не считаю себя частью французского кино. Я иногда снимаюсь в картинах, которые совсем не напоминают французские», - говорит о себе, пожалуй, самый известный французский актер нового времени. Он совсем не похож на своих звездных предшественников. Делон, Бельмондо - они-то снимались в очень французских картинах! Из непременных атрибутов статуса небожителя у него, пожалуй, только один: он женат на главной европейской звезде - Монике Беллуччи. При этом больших противоположностей, чем супруги, сыскать трудно.

Живите отдельно и будете счастливы!

- Но это ведь и прекрасно! - вспыхивает Кассель. - Я бы не смог влюбиться в самого себя! Конечно, мы разные: она итальянка, я француз; у нас разные взгляды на жизнь и кино. Но иногда Моника меня удивляет. Она выбирает даже более безумные роли, чем я! В «Шайтане» мы решили сделать ее вампиршей. Предложили ей сняться в крошечной роли, просто из родственных чувств. Но в ней можно усмотреть и отсылку к самой первой ее работе в кино - в картине Копполы «Дракула Брэма Стокера».

- Это кино, а что в жизни?

- В жизни мы предоставляем друг другу свободу, которую сами требуем от других.

В отличие от красотки Беллуччи, с которой Кассель вот уже десять лет состоит в браке (правда, живут супруги все больше отдельно, даже рожала Моника в Риме, да и проживает в Лондоне), у Венсана лицо человека с улицы. Правда, непонятно, из какого квартала. Такой, как он, может жить и в респектабельном парижском районе, и в пригороде. Может пойти вечером в Оперу, а может - на баррикаду. Может разбить чей-то богатый автомобиль, а может сам прокатиться на таком же собственном. Все зависит от того, что подскажет ему в данный момент его темперамент. А он у Венсана бурный.

Вот, скажем, Кассель на чем свет стоит бранит Люка Бессона (хотя и снимался у него в «Жанне д'Арк»).

- Я не имею ничего против Бессона - человека и режиссера. Но цинизм Бессона-продюсера выводит меня из себя! - брызжет слюной Кассель. - Он предлагает детям кино в стиле «Макдоналдса»! Немного кун-фу, немного рэпа - он стряпает свои фильмы, как гамбургеры, в полной уверенности, что молодежь это схавает. «Такси-1», «-2», «-3»... Использует для этого режиссеров-ремесленн иков, которые делают то, что он им велит. Мне это все отвратительно, потому что я снимаюсь в других фильмах!

- Таких, как, например, «Ненависть» Матье Кассовица. Его сюжет повторился недавно на парижских улицах...

- Мы снимали этот фильм в пригородах Парижа, и, помню, я все не мог дождаться окончания съемок. Уже тогда я решил, что революции в центре Парижа не избежать. Такое вечно продолжаться не может. Удивительно, что она произошла 10 лет спустя после этого фильма. И революция получилась какая-то очень аккуратная: никто не погиб, ни поезда, ни Эйфелева башня не пострадали. Мы, французы, довольно легко отделались. Но если положение не изменится, взрыв произойдет еще раз, и он может быть гораздо сильнее. Другого выхода из ситуации не существует. Нам надо принять новую реальность. 90 процентов эмигрантов - алжирцы. А алжирцы - это мы, французы! Наши родители сами создали эту ситуацию. Но расхлебывать ее нам.

Плохой «русский»

Расправившись с политикой, Кассель принимается отрицать свою звездность:

- Подумаешь, просто я снялся в нескольких голливудских фильмах. Не думаю, что у нас во Франции вообще есть звезды. Наша система не позволяет им появиться. По сравнению с Голливудом мы снимаем «маленькие» фильмы. И звезды наши какие-то эфемерные.

- Зачем вам Голливуд? Ради денег?

- Я не работаю ради денег! И горд тем, что могу это заявить! - настаивает строптивый француз. - Конечно, мне платят, но снимаюсь я не из-за «бабок». Иначе я не смог бы себя уважать! Из Голливуда мне чуть ли не каждый день присылают роли плохих французов, итальянцев, немцев и русских. Разумеется, я отказываюсь.

- В Голливуде не соображают. На русского вы не похожи СОВСЕМ.

- И я не могу понять, почему в картине «Именинница» они нас, французов, утвердили на роли русских! Я согласился сниматься только потому, что мне предложили роль брата Николь Кидман. Думал, мы подурачимся, а они потом продублируют нас по-русски. Но в результате мы с Матье Кассовицем сыграли 7-минутную сцену на русском языке. Уж как смогли.

- Откуда черпали вдохновение?

- В Париже полно русских. Я наблюдал. Есть определенный стереотип выходца из Восточной Европы. Если его оживить собственными красками, получается, по-моему, очень похоже.

«Не привлекайте внимания, и вас не узнают»

- А на какую роль не согласитесь никогда, нипочем?

- Табу единственное - плохой режиссер. Для хорошего я сделаю все что угодно. Не могу сказать, что жду не дождусь, когда меня пропустят через «трамвай» несколько водителей грузовиков. Как видите, некоторые табу у меня все еще есть, но я обязуюсь их со временем преодолеть. Все потому, что мне ужасно скучно сниматься в чем-то классическом и беззубом. В чем-то, что я уже где-то видел. Я люблю режиссеров, умеющих бросать вызов!

- Таких, как Гаспар Ноэ, подробнейше показавший в «Необратимости», как насилуют вашу собственную жену?

- С Гаспаром мы близкие друзья. Я уважаю в нем желание делать кино так, как это может только он. Знаю, мне стоило бы помалкивать, но не могу сказать, что мне было так уж трудно сниматься в этой картине. Например, вот как была сделана сцена, в которой я рыдаю над телом Моники. Я курил, было очень поздно, Гаспар велел идти в кадр, я вошел и зашмыгал носом. Все это подделка! В кино не нужно каждую секунду быть «настоящим». Большинство экранного времени держишься на простой технике.

- Вас часто узнают на улицах?

- На премьерах - да, потому что там я в центре внимания. А по улицам я свободно хожу. Открою вам небольшой секрет. Если вы хотите остаться незамеченным, идите, не привлекая к себе внимания. Вы должны верить в то, что вас никто не узнает. И вас не узнают! Клянусь, это правило действует! То, как ты себя ведешь, проецируется на окружающих. Если хочешь показать себя людям, то и идешь соответственно - и на тебя, конечно, обращают внимание. А если идешь себе скромно, никому не глядя в глаза, мимо тебя будут проходить! Это актерский трюк.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Венсан КАССЕЛЬ родился 23 ноября 1966 года в семье известного актера Жан-Пьера Касселя. Обучался в цирковой школе, играл в театре Жан-Луи Барро. Первую главную роль в кино сыграл в 1993 году в картине своего друга Матье Кассовица «Кофе с молоком». В 1996 году на съемках фильма «Квартира» познакомился с будущей женой Моникой Беллуччи. Их дочь, Дева, родилась 12 сентября 2004 года.

Пять самых известных фильмов Касселя:

«Багровые реки»
«Братство волка»
«Тайные агенты»
«Необратимо сть»
«12 друзей Оушена»

Комсомоль ская правда. Ру
Стас ТЫРКИН

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#