4 мая 2006 г.
Невыполнимых у нас нет
Смотрите с 4 мая на экранах Москвы
«Миссия невыполнима 3» (США, 2006, Джей Джей Адамс). Третья часть спецэффектно-шпионск ой саги о похождениях секретного агента Итана Ханта (Том Круз). После идеальной первой части Брайана Де Пальмы и весьма посредственного и фальшивого, но невероятно прибыльного сиквела работы Джона Ву нам предлагается версия от Абрамса -- для этого телевизионного суперпрофи, придумавшего, в частности, лучший телесериал всех времен и народов «Остаться в живых», «Миссия» стала широкоэкранным дебютом после того, как из проекта ушел предполагаемый постановщик Джо Корнахан. На сей раз Ханту придется спасать от террористов одно из чудес света, а свою собственную жизнь -- от происков очередного маньяка-мегаломана, а по совместительству международного оружейного босса (Филипп Сеймур Хофманн -- «Ночи в стиле буги», «Магнолия», «Капоте»). Съемки проходили в Америке, Италии и Китае, бюджет зашкалил за 150 млн долл., доступные в рекламном ролике фрагменты трюковых сцен сметают с ног похлеще реактивной турбины -- в общем, «все, что ценим мы и любим, чем гордится коллектив». Также в ролях Кери Рассел, Винг Реймс, Лоуренс Фишберн, Билли Крудуп, Мишель Монахан и Джонатан Рис-Майерс.
«Вдох -выдох» (Россия, 2006, Иван Дыховичный). «Боль вместо единения. Одиночество вместо понимания. Хаос вместо гармонии. Они расстались, но они не могут существовать друг без друга. И тогда они решают встретиться. Эта встреча скорее всего последний шанс исправить непоправимое. В их распоряжении всего десять часов, за которые они пытаются открыть друг другу то, что они не решались открыть за те семь лет, прожитых вместе»... В принципе, эти слова из официальной аннотации Дыховичного вполне адекватно передают общий смысл этой душераздирающей драмы. Не в состоянии они передать только одного -- того невероятного чувства, которое охватывает зрителя нового фильма Ивана Дыховичного («Прорва», «Музыка для декабря», «Копейка»), ощущения, от которого непонятно, что предпринимать -- то ли прятать глаза от вопиющей неловкости, то ли, наоборот, хохотать во весь голос. История странной встречи двух одиночеств после разлуки явно позиционируется как серьезная, «взрослая» альтернатива современной отечественной кинопродукции -- насквозь «проклипленной» и инфантильной. Но если настоящие переживания у «больших» и вправду выглядят подобным образом, то куда лучше никогда не выходить из подросткового возраста и не признавать ничего, кроме мультфильмов и экранизаций комиксов. В ролях Игорь Миркурбанов, Екатерина Волкова, Ольга Дыховичная и Андрей Батуханов.
«Шайта н» (Франция, 2006, Ким Шапирон). Совершенно несусветный фильм, снятый двадцатишестилетним уроженцем Сайгона, умудрившимся заманить звездного Венсана Касселя («Доберман», «Необратимость», «Секретные агенты») сначала в серию своих авангардных короткометражек, а потом и в полнометражный дебют, объяснив: «Я хочу снять фильм, который поначалу будет смешным, потом добавить немного секса, а закончить его, оставив неприятные ощущения». Если по поводу первых пунктов (смех и секс) можно серьезно спорить, то уж с неприятными ощущениями к финалу все и вправду в порядке. Историю о компании молодых оболтусов, которые случайно становятся гостями на ферме где-то в глуши, а в конец концов попадают на форменную черную мессу, вызывает не неприязнь даже, а самый настоящий шок: как такое вообще возможно? Какие препараты вызывают к жизни подобного рода сюжеты? И что нужно было сделать с Касселем, чтобы он появился на экране в таком виде (описать его все равно не получится, но поверьте на слово: ничего подобного вы не видели в принципе)? Более всего это произведение похоже на попытку пациентов кризисного отделения поставить капустник по мотивам «Техасской резни бензопилой» и «Ребенка Розмари» непосредственно после поголовной и принудительной лоботомии. Находящийся вне абсолютно всех измерений опус, который надо смотреть в обязательном порядке всем, кто ценит истинный трэш. Также в ролях Оливье Бартельми, Роксана Мескида, Нико Ле Фат Тан и Лейла Бехти. А также -- в мимолетном эпизоде, на экране черно-белого телевизора, в обличье вампирши из ретроужастика -- законная супруга Касселя Моника Белуччи.
«Прорыв» (Россия, 2006, Виталий Лукин). По словам создателей фильма, «Прорыв» -- честный и объективный рассказ о русских солдатах на войне, возрождающий лучшие традиции отечественного кино». Патриотический боевик, основанный на реальных событиях високосного 2000 года, когда в Аргунском ущелье бойцы 6-й роты 104-го гвардейского парашютно-десантного полка Псковской дивизии ВДВ приняли героический бой против превосходящих численностью в несколько десятков раз сил чеченских боевиков. Помимо эффектных батальных сцен со множеством трюков и пиротехники, в фильме присутствуют все необходимые элементы кинематографа подобного рода -- и повседневная десантная жизнь (в диапазоне от безобидных подколок до неуставных отношений), и трогательная любовь лейтенанта к молоденькой медсестре, и нелегкая нравственная дилемма, вставшая перед другим лейтенантом, которого накануне опасной операции должны перевести в штаб, и ритуальные танцы врагов-террористов, и неизбежная наемница-снайперша.. . И конечно, недвусмысленно расставленные общественно-политиче ские акценты. В ролях Игорь Лифанов, Александр Песков, Анатолий Котенев, Александр Клюквин, Марина Могилевская и Александр Пашков.
Время Новостей. Ру
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ