11 мая 2006 г.
«Код да Винчи» соберет миллиард долларов?
Ровно через неделю состоится мировая премьера самого скандального блокбастера года
Фильм «Код да Винчи» видели целиком, вероятно, только его режиссер, продюсеры да писатель Дэн Браун, чей роман, более ста (!) недель продержавшийся в списке бестселлеров «Нью Йорк Таймс», лег в основу экранизации. Даже актерам удалось посмотреть лишь кусочки с их участием - во время переозвучания. Съемки картины тоже проходили в обстановке полной секретности. Все сценарии были пронумерованы, чтобы в прессу не просочилась ни одна деталь фильма, ставшего сенсацией еще до момента завершения работы над ним. Завеса таинственности развеялась только в марте, когда кинокомпания «Сони» провела шикарную презентацию киноверсии книги Брауна для нескольких десятков представителей мировой прессы в одном из мест, где развернулись ее съемки - главном парижском музее Лувр.
Как рожала Мария Магдалина
На суд журналистов (в числе которых был кинообозреватель «КП») представили 46 минут материала - наскоро приклеенные друг к другу самые ударные эпизоды картины. Вот куратор Лувра Соньер (хороший французский актер Жан-Пьер Мариэль), прихрамывая, бежит от печального и страшного монаха Сайласа (перекрашенный в альбиноса Пол Беттани). Сцена безжалостной расправы монаха над беднягой Соньером монтируется встык с выступлением Роберта Лэнгдона (отпустивший волосы Том Хэнкс) на научной конференции, в котором для самых дремучих кинозрителей разжевывается смысл его «еретических» взглядов. Вот абсолютно голый Сайлас долго, со смаком лупцует себя плетьми - камера акцентирует его страдающие, полные слез глаза... Вот Софи Неве (слегка
Обидеть воздушную Одри Тоту (Софи Неве) может только монах-фанатик с лицом Пола Беттани.
повзрослевшая Одри Тоту) приникает к обнаженному телу дедушки, распростертому на полу Лувра, а вот обнаруживает оставленное им послание на стекле, за которым - бесценная «Мона Лиза». Вот, спасаясь от преследований капитана Фаша (везде одинаковый Жан Рено), Неве-Тоту на крошечном «Смарткаре» рассекает по парижским мостовым, маневрируя между огромными помойными машинами. А вот, несмотря на природную хрупкость, она пришибает ногой гиганта Сайласа... Будут в картине и сцены из времен земного существования Иисуса Христа, и даже вполне шоковый эпизод родов Марии Магдалины - в неудобном положении «стоя». Как известно, основная мысль книги Брауна - в том, что на протяжении веков церковь скрывала тот факт, что Иисус был женат на Марии и имел от нее детей, потомки которых живут и поныне.
Последнее искушение Христом?
Невероятный успех книги и огромный интерес к фильму говорят лишь об одном: в сознании людей, в том числе верующих, происходит и уже произошла необратимая мутация. Для примера: картина Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» (1988), в которой Иисус тоже изображался не Богом, а вполне живым, не без слабостей, человеком, вызвала волну протестов и терактов, по сравнению с которыми все страсти с «Кодом да Винчи» кажутся бурей в стакане воды. Картину Скорсезе в массовом порядке отказывались прокатывать владельцы кинотеатров, было зарегистрировано 260 попыток насильно закрыть залы, в которых шел «проклятый фильм». Люди бросались на экран с ножами, на грузовиках въезжали в кинозалы, 10 тысяч протестующих брали в кольцо студию «Юниверсл»... Фильм Скорсезе заработал всего 35 миллионов долларов. Не прошло и 20 лет - и киноверсия «Кода да Винчи», чей пафос, в общем, заключен в том, что церковь лгала человечеству 2000 лет о половой жизни Иисуса, открывает престижнейший Каннский кинофестиваль. А журнал «Форбс» оценивает ее коммерческие перспективы только в Америке как минимум в 450 миллионов долларов. Кассовые же сборы во всем мире могут достигнуть миллиарда. Что называется, почувствуйте разницу!
Успех «Кода да Винчи» стал возможен в мире, где взгляды людей поменялись самым коренным, кардинальным образом. Судите сами: согласно опросам Гэллапа, 70 процентов американских католиков одобряют контроль над рождаемостью, и такой же процент населения Рима (на 80 процентов состоящего из католиков) не считает грехом секс до брака. Эту реальность не желает брать во внимание духовенство, оставшееся где-то далеко позади исторического процесса, но зато с удовольствием учитывают умные и ушлые голливудские мастера искусств и обслуживающие их ловкие литераторы. Вот и судите теперь, кто из них реально влияет на современные умы!
Все на борьбу с «ересью Дэна Брауна»!
В марте прошлого года крайне недовольный Ватикан благословил кардинала Тарчисио Бертоне (архиепископ Генуи, чья кандидатура обсуждалась в качестве возможного преемника Иоанна Павла II) на борьбу с «опасной и быстро распространяющейся ересью Дэна Брауна». Подобное не случалось с 1960-х годов, когда Ватикан перестал осуждать и проклинать произведения искусства, с которыми не был согласен. Но тиражи книги, раскупавшейся прихожанами, как свежие пончики, заставили католическую церковь забить тревогу. Не говоря уже о ее киноверсии, способной сбить с пути истинного в сотни, тысячи раз больше людей. Создатели картины, однако, изо всех сил стремились найти контакт с прогрессивно мыслящими представителями духовенства, чтобы не оттолкнуть от «Кода да Винчи» религиозно настроенных зрителей. Даже дали на рецензию копию сценария. Позиция церковных ортодоксов: история, рассказанная в отвратительном и богопротивном романе Брауна и его экранизации, - вредный вымысел, не имеющий никакого отношения к действительности. Те же служители культа, кто осознает тщетность притязаний на обладание истиной в последней инстанции, считают, что пусть лучше так исследуется и обсуждается жизнь Христа, чем вовсе никак.
Комсомольская Правда. Ру
Стас ТЫРКИН