12 мая 2006 г.
Козырные дамы
Ирина Лачина: “Я играла гимназистку, будучи глубоко беременной”
Если не знать, что у этой хрупкой актрисы, чем-то неуловимо напоминающей Одри Хепберн, есть пятнадцатилетняя дочь, то ее вполне можно принять за студентку. Между тем за плечами Ирины Лачиной не только роли в многочисленных телесериалах, спектаклях, но и работы в большом кино. В том числе и зарубежном. Она снималась в польском, венгерском, французском, американском фильмах. В юношестве на вопрос о фамилии мамы Ира всегда отвечала: Фомичева. Ей казалось, так никто не догадается, что мама — главная “цыганка” нашего кино Светлана Тома.
В студии озвучания обычный трудовой день. Идет работа над одной из сцен нового сериала “Слабости сильной женщины”, снятого питерским режиссером Борисом Горловым, известным по телефильму “Черный ворон”. В изолированной кабинке за синхрон с кадром сражается главная героиня Ирины Лачиной. Мы договорились об интервью на семь вечера, на часах уже восемь, но конца работе пока не видно.
На диванчике, свернувшись клубочком, спит очередная жертва изнурительного труда, юная актриса, сыгравшая секретаршу. Режиссер в очередной раз останавливает запись: “Наиграла, наиграла. Давай повторим”.
“Ты какая-то не такая, как всегда!” — раздается из маленькой кабинки знакомый голос. “Теперь слишком просто, нужно больше интриги”, — опять не принимает режиссер. На двадцатом повторе я понимаю, что слова “какая-то не такая” не забуду уже никогда.
— Ирина, мне кажется, после таких мучений фильм можно просто возненавидеть. По ночам вам текст не снится?
— Конечно, снится. И, кстати, фильмы свои я никогда не пересматриваю. Но сегодня озвучание уже не такая мука, как раньше, когда работали с огромными бобинами с пленкой. Вот уж где были настоящие мучения! Правда, если работа интересная, все трудности быстро забываются. Скажем, с этим фильмом у меня больше приятных ощущений. Масса воспоминаний. Мне по роли даже пришлось носить такие же сапоги-дутыши, какие я носила в школе. Джинсы-варенки, свитера с оленями. Я девушка запасливая, не люблю вещи просто так выбрасывать. Многое из моего гардероба пригодилось. “Слабости сильной женщины” — история двух девушек, которые пытаются добиться успеха в период перестройки. Сегодня его, наверное, уже можно считать историческим. Челночный бизнес в Турции. Создание туристического агентства.
— И дальше дорога от “леди-бомж” к “леди-босс”?
— Нет, в этом сериале у меня роль не такой “железной леди”. Моя героиня больше мечтает. Карьеру делает ее подруга (ее играет Дарья Повереннова. — Ред.). А моя Жозефина в конечном счете остается почти ни с чем. Она смешная, немножко нелепая, как и ее имя.
— В свое время вы отказались сниматься в продолжении леди-сериала. Испугал стремительный рост карьеры вашей героини?
— Несмотря на то что своей нынешней популярностью я во многом обязана именно этому фильму, считаю, того, что сняли, было достаточно. Я исчерпала свою роль. “Леди-мэр” уже больше походил на фарс. По слухам, должен был появиться и сюжет “Президент”. Я посчитала лучшим прекратить эту историю. После чего снялась в совершенно разноплановых ролях. Сыграла певицу из мира шоу-биза в фильме “Бухта Филиппа” и очень провокационную для меня роль — бывшего агента спецслужб, оказавшегося по разную сторону баррикад со своими коллегами в ленте “Охота на гения”. Это мой первый отрицательный персонаж. Впервые в жизни пришлось драться на ножах, стрелять. И погибать в финале… В первый раз тоже.
Московский Комсомолец
(сокраще но)