23 мая 2006 г.
Золото кольта
Алексей Красовский.
Фото: hbo.com.
На НТВ начался «Дедвуд», мрачный сериал о городе, в котором жизнь ничего не стоит, однако ею, тем не менее, дорожат.
Дэвид Милч придумал Дедвуд, прогуливаясь по улице. Но можно сказать иначе: известный сценарист и продюсер представил, что могло происходить на этой улице 130 лет назад. С точки зрения людей будущего, возможно, и мы покажемся дикарями. Замените висящий на поясе кольт на сотовый телефон, и временная разница покажется не столь существенной.
Есл и подходить к определению жанра формально, то перед нами вестерн. Мужчины носят широкополые шляпы, женщины развлекают пьянчуг в салуне, шериф вешает конокрадов, остальные бездельно шляются, иногда стреляя друг в друга. В заставке, которой открывается сериал, собраны другие кадры: колеса телеги поднимают грязь, немытый мужчина пробует на зуб самородок, одинокая лошадь находит дорогу к дому и растворяется в луже, на фоне которой появляются титры. Первый эпизод, снятый Уолтером Хиллом, представляет главное действующее лицо – город Дедвуд, территория Дакоты. Сюда с разных уголков земли съезжаются люди: золотоискатель с супругой, чьи наряды здесь неуместны, китайцы, открывающие первый ресторан, бывший шериф, организующий на паях с другом бизнес, импозантный генерал с экспедиционным корпусом.
Забегая вперед, хочется поскорее объявить результат.
Сериал сорвал рейтинг, получил массу наград, включая гору «Эмми», и, самое главное, его до сих пор снимают – в Америке вышло уже три сезона, у нас – хорошо если до конца покажут хотя бы один.
На НТВ сериал идет глубокой ночью, но ругать по этому поводу канал надоело уже десять статей назад. Кто знает, может, наш зритель действительно еще не готов увидеть «золотую коллекцию» телеканала HBO? Смотрите сами. В сериале ковыряются в голове проволокой, скармливают трупы свиньям, бьют проституток, испражняются и говорят, используя ненормативную лексику. Жаль, что у канала не хватило средств на рекламную поддержку «Дедвуда». Или еще не поздно нанять митингующих против «Кода да Винчи»?
«В Дедвуде нет никакого закона», – говорит один из героев, намекая, что по этой же формуле создан и фильм. Если бы Дэвид Милч жаждал просто сорвать куш, он бы действовал деликатнее, ориентируя товар на тинейджера, главного законодателя сегодняшней киномоды. Но Милч подлизываться к юному зрителю не захотел. Поклонники традиционного вестерна знакомых примет здесь тоже не встретят.
В сериале не видно индейцев, не устраивают шумных драк и вздрагивают, услышав вдалеке выстрел.
Хороший парень здесь ищет выгоду, злодей в отсутствие других желающих вынужден сам наводить порядок, а красотка уже досталась красавцу и больше не служит призом. Нельзя сказать, что из сериала выкинули самое интересное. Скорее, избавились от блестящей приманки. Но секрет успеха в другом.
Милч, как и Джей Джей Абрамс, придумавший сериал «Lost», имитирует жизнь: пишет, собирая по музеям и чердакам, совокупную биографию предков. Сочиняет роман-летопись, роман-быт. Масштабные события уходят на задний план, впереди поступки. По мотивам «Дедвуда» нетрудно вычислить рецепт народного сериала. Нужно всего лишь собрать народ в кадре и рассказать историю. История «Дедвуда» начинается в мае 1876 года.
Газета. Ру
23 МАЯ 2006