23 июня 2006 г.
Актер Курт Рассел: "В героической смерти есть особое очарование"
Галя Галкина
В российский прокат выходит фильм мастера подводных съемок Вольфганга Петерсена "Посейдон". Этот $150-миллионный ремейк "Приключений Посейдона", фильма, ставшего одним из суперхитов 70-х, рассказывает о крушении люксового океанского лайнера. Курт Рассел сыграл в этом фильме отца, совершающего путешествие с 19-летней дочерью Линдой. Именно его герой становится лидером и спасителем для товарищей по несчастью, а сам при этом гибнет... С Куртом Расселом побеседовала корреспондент "Известий" Галя Галкина.
известия: Ходят слухи, что во время съемок "Посейдона" вы разбили фонариком голову своему партнеру Джошу Лукасу?
Курт Рассел: Нас снимали под водой, и я даже не заметил, что ударил Джоша. Когда мы вынырнули, я увидел у него кровь и спросил, что случилось. Он говорит: "Я думаю, это ты меня ударил фонариком по голове". Пришлось согласиться, что скорее всего так и было.
известия: Вас тоже прихватило на "Посейдоне"?
Рассел: Я плохо себя чувствовал и думал, что это простуда. Но оказалось, что у меня был грипп, который не распознал доктор и не выписал мне антибиотики. Так что вскоре у меня началась пневмония. Пришлось выйти из игры на целых 10 дней. Но ко времени подводных съемок я выздоровел. А дальше вы знаете — ударил Лукаса фонариком...
известия: Что вам больше нравится — оригинальная история про "Посейдон" или ремейк?
Рассел: Я не считаю, что "Приключения Посейдона" из разряда тех фильмов, которые совестно трогать. Это не "Касабланка" Майкла Кертиса, это классический жанровый фильм. Если можно три раза снимать "Мятеж на Баунти", значит, можно сделать еще один "Посейдон". Я не большой фанат ремейков. До этого я снялся только в одном — "Побеге из Лос-Анджелеса", который мы сделали через 17 лет после оригинального — "Побега из Нью-Йорка". Режиссером обоих фильмов был Джон Карпентер, а сниматься у него — одно удовольствие. Но я не причисляю себя к противникам ремейков или сиквелов. Если сценарий хороший и режиссер нравится, как в случае с "Посейдоном" Петерсена, то можно и поработать.
известия: Какой Петерсен режиссер?
Рассел: Каждая сцена, каждый кадр и их последовательность — это все его. Он — душа картины. И главное, что его виденье этой истории давалось мне очень легко.
известия: Чем отличается Роберт Рамси от других сильных духом и телом героев, которых вам довелось сыграть в жизни?
Рассел: Прошлое Роберта остается загадкой для зрителей. Они знают лишь, что он был мэром Нью-Йорка, что он в разводе и что он ревнует свою красавицу дочь к ее бойфренду. Для меня было очень важно достоверно показать, как он утонул, спасая других. В героической смерти есть какое-то потрясающее очарование, и я ни в коем случае не хотел его испортить. Я узнал много различных способов, как пойти ко дну, и в результате выбрал наиболее интересный. Он не был прописан в сценарии, и я сказал Вольфгангу: "Я хочу сделать что-то вроде "Моста через реку Квай". И он спросил: "А что это такое?" И я сказал: "Я хочу, чтобы зрители недоумевали, успел ли мой герой нажать на кнопку, которую он обнаружил, то есть спас ли он жизнь остальным беженцам с затонувшего корабля или нет". И Вольфганг воскликнул: "Это фантастика! Именно так я и хочу снять эту сцену". Но оказалось, что воплотить желаемое психологически очень трудно. Я должен был довериться кому-то, кто в случае чего сможет отличить мою игру от ситуации, когда мне на самом деле может не хватить кислорода.
известия : Я была среди тех, кого вы заставили поволноваться, спасутся остальные беглецы или нет... Остались ли вы довольны своей работой?
Рассел: Я вырос на съемочной площадке. (Когда Курту было 10 лет, студия Уолта Диснея заключила с ним десятилетний контракт. За свою 40-летнюю карьеру Рассел сыграл в 80 фильмах. — "Известия"). И я привык зарабатывать себе на жизнь, помогая режиссерам реализовывать их идеи.
известия: Помогала ли вам Голди Хоун на съемках "Посейдона"? (Рассел и актриса Голди Хоун живут вместе более двадцати лет, но они никогда не были женаты. — "Известия").
Рассел : К счастью, Голди никогда не читала эту историю, а то бы она стала волноваться, что мне придется утонуть на съемках.
известия: Вы с Голди — одна из самых знаменитых неженатых пар в Голливуде.
Рассел: Когда я просыпаюсь утром, то вижу Голди. Если мы с ней поженимся, все равно ничего не изменится. Раньше я боялся, что она меня разлюбит, но со временем этот страх прошел. Она живет со мной потому, что любит меня, а я люблю ее. И мы хотим быть вместе больше, чем многие женатые пары.
известия: Что вам больше всего запомнилось на съемках фильма Андрея Кончаловского "Танго и Кэш", где вы сыграли полицейского Гэйба Кэша?
Рассел: В этом фильме больше гонок, чем слов, но он очень забавный. Это скорее пародия на боевик, то есть "кухонный" боевик 80-х. Помню, что во время съемок Кончаловский не поладил с продюсером Джоном Питерсом, и фильм доснимали без него. (Джон Питерс, бывший владелец сети элитных парикмахерских, которого вовлекла в кинобизнес Барбра Стрейзанд. У Кончаловского случился с ним профессиональный конфликт, после которого режиссер вернулся в Россию. — "Известия").
извест ия: В каком фильме мы увидим вас в следующий раз?
Рассел: Понятия не имею.
Море волнуется раз
На киноэкранах терпит бедствие океанский лайнер "Посейдон"
Признанн ый специалист по катаклизмам, режиссер Вольфганг Петерсен поступил с персонажами фильма "Посейдон" на редкость изуверски: отправил их в новогодний морской круиз, но не дал даже как следует распробовать шампанское под бой курантов.
На борту гигантского лайнера (с виду — внушительный гибрид "Титаника" и "Куин Мэри"), который носит имя древнего морского бога, царит полное веселье. Люди культурно отдыхают, танцуют, играют в азартные игры, строят друг другу глазки и готовятся встретить Новый год под пение сексуальной блондинки. Роль круизной певицы исполнила сама Стейси Фергюсон из хитовой группы The Black Eyed Peas. Но тут корабль попадает под удар гигантской волны-шатуна (как выражается капитан, "такие волны редки, непредсказуемы и смертельны") и переворачивается кверху брюхом.
Пассажиры, официанты, матросы, оркестранты, мебель и посуда красиво летят вверх тормашками. В великой книге "Винни-Пух и все-все-все" про похожую ситуацию лаконично говорилось: "некоторое время было трудно определить, где север". Когда выжившие гости приходят в себя и принимаются за ритуальные в таких случаях пыхтелки и сопелки, несколько особо неугомонных особей решают не ждать спасения, запершись в бальном зале со всей прочей командой, а двигать к выходу. Выход находится где-то в области корабельного дна, поменявшегося местами с палубой.
Компания исследователей судовых недр подбирается, мягко говоря, странная — профессиональный картежник, мать-одиночка с сыном, престарелый гомосексуалист с суицидальными наклонностями и помощник кока. Верховодит ими решительный пожилой мужчина с лицом актера Курта Рассела. Ему, из уважения к заслугам, сценаристы придумали интересную профессию (ныне городской голова, в прошлом — пожарник) и дали единственный убедительный повод отправиться в поход: где-то среди переборок осталась его несовершеннолетняя дочь со своим дружком. Правда, папашу больше волнуют не последствия катастрофы, а то, что без его присмотра недоросли того и гляди займутся безответственным сексом.
Справедливо сти ради надо заметить, что "Посейдон" Петерсена — всего лишь ремейк ленты Рональда Нима, поставленной в 1972 году. Конечно, тридцать лет назад спецэффекты были не те, но это не помешало старому "Посейдону" стать основоположником самого жанра фильмов про катастрофы. Кроме того, у первоисточника было важное преимущество: его герои походили на живых людей, а не на персонажей компьютерной игры-ходилки, перебирающихся из каюты в каюту ради финального бонуса. Достаточно упомянуть хотя бы, что экспедицией по поиску корабельного дна руководил не престарелый пожарник, а крепкий священник в исполнении Джина Хэкмена, что сразу придавало всей истории библейский оттенок, заставляло вспоминать про Иону в чреве кита и Левиафана и вычитывать в происходящем скрытые смыслы.
В новом "Посейдоне" главными героями следует считать неодушевленные предметы: машинное отделение и камбуз, лифтовые кабины и вентиляционные шахты, хищную электропроводку и коварные потолки, ставшие в одночасье полами. Да и сама волна-шатун, хоть и появляется на экране всего один раз, — не последний персонаж этого фильма. И уж точно — самый впечатляющий. В тот момент, когда огромный лайнер медленно заваливается на бок, привычный мир летит кувырком, нарядные тунеядцы гибнут дюжинами, а на корабле гаснет последний свет, Петерсену и стоило бы закончить свой фильм. Если честно, только ради этой великолепной катастрофы он и снимался.
Игорь Потапов
Известия. Ру