Новости

26 июня 2006 г.

Бертран Блие: Когда Моника раздевается, мужчин хватает удар!

Знаменитый французский режиссер показал свой новый фильм в конкурсе Московского кинофестиваля
ЛИЧНО Е ДЕЛО

Бертран БЛие родился 14 марта 1939 года в Париже в семье знаменитого комика Бернара Блие. С юных лет ассистировал на съемках ведущим французским режиссерам. В 23 года снял документальный фильм «Гитлер? Такого не знаю», получивший приз на фестивале в Локарно. Прославился фильмом «Вальсирующие», за 40 лет в кино поставил 20 картин, завоевал «Оскара» за фильм «Приготовьте ваши носовые платки» и Гран-при Каннского фестиваля.

Его ядовитые, невероятно смешные комедии весьма популярны в России. Скажем, совсем недавно на лицензионных дисках выпустили самую известную и лучшую его картину - «Вальсирующие», за 30 лет не утратившую ни своего цинизма, ни обаяния. А на Московском фестивале классик французского киноабсурда Блие показал самый удачный свой фильм за последние годы - «Сколько ты стоишь?». Именно такой вопрос задает главный герой, не очень аппетитный лысоватый мужчина, шикарной проститутке с внешностью Моники Беллуччи. Предлагая ей счастливую совместную жизнь и солидное вознаграждение.

«Меня преследовал образ уличной проститутки»

- Люди очень по-разному воспринимают этот фильм, и для меня это очень хороший знак. Мой фильм открыт самым разным толкованиям, - пыхтя трубкой, признается этот очень серьезный француз, снимающий очень смешные картины.

- Почему вдруг картина о проститутке?

- Да вот приходят мне в голову иногда такие мысли! Просто я живу на Пляс Пигаль, где ошиваются эти барышни. И в барах их полно. Я гуляю по улицам, заглядываю в окна... Однажды увидел в них одну очень симпатичную женщину, она напомнила мне итальянку. Потом посмотрел фильм с участием Моники Беллуччи, и образ уличной проститутки вернулся ко мне.

- Вы изучали материал перед съемками? Знакомились с проститутками?

- Нет-нет! Конечно, в течение жизни мне приходилось разговаривать с представительницами этой почтенной профессии, но специально для картины я этого не делал. Все это плод моего воображения. И вообще я не вдохновляюсь реальностью вокруг себя. По-моему, это неинтересно и скучно. Разве что иногда я списываю своих персонажей с некоторых друзей и знакомых. Вот, например, в новой картине я «отомстил» одному своему другу-врачу. Он никогда не дает мне спокойно пообедать, всегда комментирует, сколько холестерина содержится в том или ином блюде и что будет с моим здоровьем, если я их съем. Поэтому я и сделал одного из персонажей картины доктором и наградил его... сердечным приступом. Когда Моника Беллуччи раздевается перед ним - его хватает удар, и он умирает. Забавно, не правда ли?

- Не то слово. А почему в картине звучит оперная музыка?

- Действие и вправду не имеет с оперой ничего общего... - Блие задумывается, но быстро находит ответ. - Может быть, потому что Моника - итальянка, а когда думаешь об Италии, всегда вспоминаешь итальянскую оперу? Вот я ее и использовал - но в юмористическом ключе.

«У Беллуччи прекрасное чувство юмора»

- Вы сразу решили пригласить на роль проститутки Монику Беллуччи?

- Конечно, если бы не она - и фильма бы не было. У этой женщины прекрасно развито чувство юмора, никаких проблем или трений на съемках у нас с ней не возникало.

Перед съемкой вызывающих сцен Моника Беллуччи подолгу изучала себя на видеомониторе.

- Она легко согласилась сниматься в эпизодах, где ей нужно было представать обнаженной?

- Мы оба понимали, что эти сцены нужно сделать правильно и хорошо. К счастью, сейчас на съемках всегда есть видеоконтроль, и можно пересмотреть только что снятую сцену. Обычно мы снимали на видео репетиции таких трудных сцен, потом вместе просматривали их с Моникой и снимали уже начисто, закрепляя вариант, устраивавший нас обоих.

- В роли сутенера Беллуччи у вас снова блеснул Жерар Депардье.

- Могу сказать только, что он по-прежнему не учит текст роли. Ну что ж! Марлон Брандо тоже никогда текст не учил. Я вспоминаю времена, когда мы делали вместе картину «Вальсирующие». Сейчас Жерару на 30 лет больше, но я считаю, что сейчас он гораздо интереснее и лучше, чем был в молодости. Это, конечно, не означает, что тогда он был плох!

Вообще я всегда сравниваю актеров с хорошим вином. С возрастом они только становятся лучше. Время запечатлелось на лице Депардье: эти 30 лет не прошли для него даром - он жил, страдал, менялся, переживал. Все это и отпечаталось на его лице. Лицо мужчины-актера для меня сродни произведению искусства. Возьмите лица Мастроянни или Депардье. Жерар мог бы сыграть Андрея Рублева! Точнее, нет, этого... Ивана Грозного!

«Любовь - это абсурд!»

- Самое интересное в «Сколько ты стоишь?» - это найденный вами баланс между абсурдистским юмором и психологической достоверностью персонажей.

- Это чисто французская хитрость. В своих фильмах я всегда пытаюсь найти равновесие между смешным и грустным, ведь и того, и другого в жизни полно. Не всегда у меня это получается. В большой степени это зависит от актеров. От того, как они чувствуют мой юмор.

- Французский юмор славится во всем мире не меньше, чем французское вино.

- Да, несерьезность, легкомысленность моего народа всем хорошо известны. Для нас нет тем, на которые мы не могли бы шутить. И над любовью мы тоже смеемся. Почему бы нет? Любовь - чувство несерьезное, безрассудное. Если бы мы всегда были разумны, то и не влюблялись бы никогда.

- То есть, по-вашему, любить кого-нибудь - это абсурд?

- Да, любовь - это болезнь, и неплохо было бы изобрести против нее вакцину. Но тогда наша жизнь стала бы намного скучнее и печальнее!

5 лучших фильмов Блие:

«Вальсирующие»
«Х олодные закуски»
«Наша история»
«Слишком красивая для тебя»
«Мой мужчина»
Комсомольс кая Правда. Ру

Стас ТЫРКИН

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#