Новости

26 июня 2006 г.

Выбирай по вкусу

Московский кинофестиваль переместился в кинотеатр «Октябрь»

версия для печати
После вполне заурядной церемонии открытия в «Пушкинском», на которой первых лиц города и государства вообще не было, Московский кинофестиваль переместился в кинотеатр «Октябрь». Как и обещал президент фестиваля Никита Михалков, в «Октябре» сразу стало понятно, что кинофестиваль -- это просто много фильмов. Во всех залах, а их девять, все время что-то показывают. И надо отметить, кто-то это все время смотрит. Помимо конкурса ММКФ предлагает ознакомительные программы самого разного толка: «Вокруг света», «Национальные хиты», «Восемь с половиной фильмов», «Азиатский экстрим», «Кинофорум израильского кино», «Гала-премьеры».

Открыл конкурсную программу фильм Бертрана Блие «Сколько ты стоишь», сам режиссер вышел его представить и сообщил, что гордится своей работой, она оригинальна, «речь идет о любви, и о любви между мужчиной и женщиной».

Лукавы й фарс о том, как плюгавые и забитые жизнью мужички падают в обморок от одного вида роскошных сисек Моники Белуччи, публика принимала хорошо. Зал оказался почти полон, билеты продавали бойко, и в целом все остались довольны. Конечно, говорили знатоки, это не фестивальное кино, но оно «смотрибельно».

Д ля конкурса категории «А», возможно, фильм Блие и не большое достижение, с другой стороны, его прошлый фильм, куда менее забавный, был в программе Канна, да и в конце концов пора бы уже перестать беспокоиться и начать жить, признав, что московские кинозрители сильно отличаются от западных и восточных, а имеют лица не общее выражение.

Наприм ер, они вряд ли бы обрадовались, увидев в конкурсе Московского фестиваля фильм венгерского режиссера Дьердя Пальфи «Таксидермия», включенный в панорамную программу «Вокруг света». А между тем эта картина была в Канне в «Особом взгляде», потом завоевала приз за режиссуру в Трансильвании. Но для нашего человека, до сих пор искреннее считающего чернухой сентиментальный фильм «Точка», эксперименты венгра, раскованно и беззастенчиво демонстрирующего безудержные половые акты, переходящие в совершенную вакханалию, обильные рвотные массы и к финалу саморасчленение, совершенно непереносимы. Хотя фильм-то как раз о том, что как человек слаб -- и соблазны его одолевают, и увлечение плотью: похотью, чревоугодием, славой, приобретая самые карикатурные формы, в конечном итоге ведет его к смерти, столь же карикатурной и гротескной. Герои «Таксидермии», три поколения венгров, каждый раз выбирают себе вожделенный культ. Самой яркой становится судьба чемпиона по еде на скорость, снятая в соцартовской манере, при совершенно безбашенной фантазии. Этакое новое варварское кино, при этом отменно просчитанное и задуманное.

Но вряд ли российского зрителя сильно бы воодушевила и картина «Дело только в ритме», открывшая документальную программу ММКФ «Свободная мысль». Документальные фильмы -- новое на фестивале, прежде их не было, зато на будущий год, сообщил в приветственной речи Никита Михалков, почтивший своим присутствием премьеру программы Сергея Мирошниченко, есть идея сделать ее конкурсной. Интерес к реальному кино в мире действительно набирает обороты. Фильм Томаса Грубе и Энрике Санчеса Ланша, рассказывающий всего-навсего о том, как школьники из социально неблагополучных районов репетировали постановку балета «Весна священная» и как они ее сыграли под музыку Берлинского симфонического оркестра под управлением звездного дирижера Саймона Рэттла, с большим успехом прошел в европейском прокате. И профессионально точно собравшие свою картину режиссеры, и герои фильма, британские дирижер и хореограф, полны уверенности, у нас почему-то считающейся наивной, что искусство -- это не развлечение и не игра, а серьезное дело, помогающее людям жить. И что, как сами они нашли себя и укрепились в этом мире, встретившись с музыкой и танцем, так и подопечные трудные подростки смогут преодолеть зажатость, неуверенность и одиночество, прикоснувшись к могучей стихии творчества. Эта вера заразительна, и ее адепты охотно идут в массы, как в России когда-то шли в деревенские школы народники. К чему это приведет, неизвестно, хотя после народников в России и были созданы эталонные образцы искусства, о которых идет речь в фильме, музыка Стравинского и танец Нуриева, а нынешняя скептически настроенная Россия представлена в том же фильме лишь среди специфического контингента исполнителей.

Пом имо основного конкурса на фестивале уже два года существует еще и конкурс дебютов «Перспективы». Это по большей части совсем неизвестные имена, и даже о единственном участнике из России, фильме Franz + Polina Михаила Сигала практически ничего не известно, кроме того, что в нем тоже речь пойдет о любви мужчины и женщины, немецкого солдата и девчонки в оккупированной деревне.

Но билеты можно купить на любой сеанс и конкурсной программы, и панорамы и самим составить свое впечатление, которое в любом случае будет интересным. Это, конечно, если предполагать, что зритель идет в кино именно за тем, чтобы его смотреть. Желающим потусоваться и посетить вечеринки в этом году особых даров не обещают. Звезды кино во всем мире постепенно теряют свое очарование, свет их гаснет, и в мире все более отчетливо возникает желание самим выбирать себе кино на свой вкус.
Время Новостей. Ру
Алена СОЛНЦЕВА

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#