Новости

8 декабря 2006 г.

Согласно картине Гибсона цивилизация майя миролюбивостью отнюдь не отличалась
Кино со Стасом Тыркиным
ИСТОРИЧЕСКИЙ БОЕВИК

На экраны страны выходит новая режиссерская работа Мела Гибсона «Апокалипсис» о гибели древней цивилизации

«Апокалипсис»

Режиссер - Мел Гибсон

В ролях: Руди Янгблад, Рауль Трухильо, Родольфо Паласиос

****

Новый фильм Мела Гибсона начинается с полукомической сцены охоты на тапира и последующего поедания охотниками его половых органов. Зная суровый нрав Гибсона и его манеру истязать своих экранных героев и зрителей, легко предположить, что шуточки ниже пояса скоро закончатся и мало не покажется никому. И точно: идиллическое существование деревни майя, явленное в первых кадрах картины, нарушает неожиданное вторжение захватчиков и начинается кровавая резня. Главного героя, молодого охотника по имени Лапа Ягуара, берут в плен и вместе с сородичами конвоируют в город майя, где высокая цивилизация соседствует с ужасным дикарством. И где Лапу ждет участь быть принесенным в жертву богам. С вершины величественной пирамиды катятся в ревущую толпу отрубленные головы, устрашающе татуированные жрецы вырывают из еще живых пленников истекающие кровью сердца... По мнению Гибсона, цивилизация майя отнюдь не отличалась миролюбивостью и активно разрушала себя изнутри, всячески приближая таким образом собственный апокалипсис. А завоеватели из Старого Света (появляющиеся в самом финале) сыграли в деле уничтожения древнего народа весьма незначительную роль.

У новой картины безумного Мела, несомненно, много общего со «Страстями Христовыми», своим запредельным натурализмом повергшими 2 года назад в шок весь христианский мир. «Апокалипсис» тоже снят принципиально жестко, с соблюдением единства места и времени, без всякой дурной символики. На мертвом языке (в «Страстях...» звучали арамейский и латынь, здесь - юкатекский диалект языка майя). Без звезд, с актерами и статистами, являющимися представителями коренного населения Латинской и Центральной Америки.

Натурализма «Апокалипсису» не занимать, но до «Страстей Христовых» ему все-таки далеко. Может быть, именно поэтому картина разрешена для показа в любой аудитории. И вправду, что сегодняшним детям, воспитанным на гипержестоких видеоиграх, дикие обычаи племени майя? И в «Страстях...», и в «Апокалипсисе» жестокость нужна Гибсону, чтобы расшевелить современного зрителя, которого уже ничем не проймешь. И вернуть библейскому ли, историческому преданию-мифу дыхание реальных событий. Главная неожиданность «Апокалипсиса», главное отличие его от предыдущей картины - то, что очередная бескомпромиссная натуралистическая притча Гибсона оборачивается в финале отличным голливудским приключенческим боевиком, пусть и на замечательно проработанном историческом фоне. Поначалу смиренно бредущий на свою «голгофу» Лапа Ягуара побеждает животный страх и оказывается вполне себе «крепким орешком». Прыткий и ловкий, он, возможно, не хуже Брюса Уиллиса сумел бы спасти мир, а потом пообедать. Но цивилизации майя, увы, уже ничем не поможешь.

Комсомольская Правда. Ру

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#