11 декабря 2006 г.
Безрукова опознали в метро
Российского актера в Праге помнят как Сашу Белого
Стоило Сергею Безрукову спуститься в метро, чтобы его тут же опознали. “Сашка! Это же Сашка Белый?!” — растерянно говорит девушка и бросается к Безрукову. Гастроли московского театра “Табакерка”, которые проводят сам театр и компания “Рускомм” при поддержке Комитета по культуре Москвы и министерства культуры Чехии, завершаются завтра спектаклем “Рассказ о семи повешенных”.
Табакова и Безрукова узнают на улице люди разных поколений. Первого помнят здесь как гениального Хлестакова, игравшего в течение месяца каждый день на пражской сцене петербургского прохвоста. Но, как выяснилось, не только то поколение, что усердно учило русский язык до 68-го года.
— Я тут зашел к врачу, а он с порога кричит: “Моя мама мне про вас рассказывала!” — говорит Олег Павлович, готовясь к спектаклю “Сублимация любви”, где он великолепно играет старомодного и обманутого любовника. В это время Виталий Егоров, уже в гриме, в голубой рубашке со свободно завязанным желтым галстуком, ходит по сцене Драматического театра на Виноградах, похожего на наш Малый, и восхищается:
— Здесь такая акустика, что, наверное, выдох на последнем ряду слышен!
Через час Егоров исполнит арию Верди из оперы “Силы судьбы”, убедившись в прекрасных акустических данных старинного театра.
И “Сублимация”, и “Приключения авантюриста Феликса Круля” идут на ура. Такой игры пражане и многочисленные представители русской диаспоры здесь давно не видели.
В Праге, как выяснилось, есть фан-клуб Безрукова, который появился после того, когда по национальному каналу телевидения прошла “Бригада”. Фанаты, а в основном фанатки, забомбили ТВ с просьбой показать и “Есенина”.
— А кое-кто еще стал учить стихи Есенина, — объясняет на ломаном русском девушка, которая вот уже 40 минут стоит в компании себе подобных у служебного входа в ожидании г-на Безрукова. Глаза горят — хорошо, что они не видели его за кулисами: после “Круля” Сергей, мокрый как мышь, с посаженным голосом дает интервью телевидению. Но не знаю, дождутся ли фанатки своего кумира: Сергей после спектакля ужинает с известным чешским режиссером Яном Свераком, который несколько лет назад получил “Оскара” за фильм “Коля”. В этой картине снималась и жена Безрукова — Ирина, которая также приехала в Прагу...
— Ян, какое у вас впечатление от “Табакерки”?
— Очень хорошее. И очень грустное: я увидел не Германию на сцене, а как в зеркале — современную Россию. Так мне показалось. А Безруков может играть любую роль — от героя до характерного без слов. Вообще, в театре изумительные артисты.
В самом деле: “Табакерка” в Праге подтверждает класс ансамблевого театра — Германова, Шульц, Миримская, Угрюмов, Беляев, Хомяков, Воробьев, Кондратьев, Мохов… Сегодня вечером в Швандово-театре покажут “На дне”, а завтра — “Рассказ о семи повешенных”.
Московский Комсомолец
Марина РАЙКИНА, Прага.