14 декабря 2006 г.
Кароль Буке: “Всем галантным мужчинам уже за восемьдесят”
Звезда французского кино призналась “МК”, что учит сыновей обращаться с женщинами
Фото AFP
Существуют две темы, на которые французская актриса красавица Кароль Буке готова говорить часами: ее дети и ее вино. Дети, правда, давно выросли, а вино с успехом продается во Франции, но Кароль во всем стремится к совершенству, о чем она рассказала “МК” во время своего визита в Москву. Буке приехала представить в кинотеатре “35 мм” день собственного имени и свой новый фильм — работу в танцевальной сказке Нильса Тавернье “Принцесса Аврора”, которая выходит в столичный прокат.
— Кароль, в прошлый свой приезд вы говорили, что вас может соблазнить мужчина с отличным чувством юмора, но тогда у вас не было времени проверить эту теорию на русских мужчинах. Сейчас вы готовы продолжить?
— Нет, я нахожусь во все той же ситуации, в этот визит у меня не больше времени, так что вряд ли я смогу узнать, каково чувство юмора у русских мужчин. Правда, думаю, чтобы понять шутку, нужно говорить на одном языке. А соблазнение через перевод — сомнительно.
А вот что мне кажется важным в русских мужчинах — это великодушие.
— Приходилось с ним сталкиваться?
— Я думаю, это в натуре русских. Меня встречают в России настолько широко, что вряд ли где-нибудь еще можно встретить подобный прием. Я, наверное, неправильно выразилась — когда я говорю о русском великодушии, оно касается и женщин, и мужчин. Русские совсем не похожи на нас, протестантов, у которых внутри всегда есть комплексы, мы прячем эмоции, вы же их легко отдаете.
— Удивительно, но русские женщины о русских мужчинах ровно противоположного мнения и подобные черты — великодушие и галантность склонны приписывать мужчинам французским…
— Что вы! Французские мужчины галантны только в старом поколении. Всем галантным мужчинам, которых я знаю, уже за восемьдесят! И даже 50-летние не обладают такими талантами — сейчас этому не учат. У меня два сына, и я вам должна сказать, что я с ними практически дерусь, чтобы они вели себя галантно.
— Их уже поздно перевоспитывать…
— Да, но тем не менее, когда мы с ними вместе куда-нибудь ходим, мне приходится все время командовать — открой дверь, возьми пальто, стул отодвинь… Им все время приходится об этом напоминать, но они отвечают: “Ты же наша мама, зачем тебе это?” “Вот именно потому, что я ваша мама, вы должны быть со мной галантны! И прошу с остальными женщинами вести себя так же!” — отвечаю им я.
— Какую профессию выбрали ваши сыновья? Вы влияли на их выбор?
— Сознательно я на них не влияла. Но если я вам скажу, чем они занимаются, вы мне не поверите. Старший, ему сейчас 25, — кинопродюсер, уже очень много сделал, и очень успешно. Младший, 19-летний, сейчас учится в киношколе. Я никогда не возила их с собой на съемки, на премьеры, но очень часто дети выбирают ту же профессию, что и родители. И очень редко что-то совсем другое. А если им покажется, что профессия родителей симпатична и интересна, то…
Поэтому я всю жизнь говорила им — это так сложно, трудно, столько работы и так далее. Но все-таки кино их слишком интересовало, чтобы они отказались от него. Для них общество актеров, режиссеров, сценаристов — вполне естественно. Когда я, начиная карьеру, встречалась со знаменитым режиссером или актером, у меня сердце от волнения выскакивало из груди. Мои сыновья с момента рождения знают людей кино и привыкли к ним, как к своим домашним. И вся их слава не производит на моих сыновей никакого впечатления.
Но мне грех к ним придираться, потому что они хорошо работают. Я всегда пыталась объяснить им соотношение между праздником, который видит публика и которым, безусловно, является кино, и той большой работой, которая стоит за этим. Дядя Димитрия, продюсер, всегда на его день рождения организовывал какую-нибудь премьеру. Я ему говорила: “Если бы я была булочником или мясником, у нас дома было бы много хлеба или мяса. Но так как я работаю в кино, у нас дома много кино”.
— Вы сказали как-то, что в жизни у вас одна роль — роль матери. Что в этой роли самое утомительное и самое радостное?
— Я все люблю в роли матери. В тот момент, когда вы становитесь матерью, вы становитесь ею навсегда. Главная родительская радость — помочь ребенку вырасти и расцвести, чтобы он тоже мог воплотить свои мечты в реальность. Так что, если вашим детям хорошо живется, они живут нормальной радостной жизнью и это не требует огромных усилий ни с чьей стороны, это и есть самый большой источник радости.
— Профессию все-таки выбирают: что самое утомительное и самое радостное в профессии актрисы?
— Выбор профессии далеко не всегда является выбором — вы просто чувствуете, что должны заниматься этим и ничем другим, и дальше ваша жизнь превращается в водопад, когда от призвания деться просто некуда. Например, очень многие актеры по своей природе скромны, но они вынуждены идти против себя, потому что они чувствуют острую необходимость лицедействовать. Так что теперь для меня самое радостное — делать эту работу, быть на съемочной площадке или на сцене, а неприятное — не делать.
— Нильс Тавернье, режиссер фильма “Принцесса Аврора”, сказал: “Мораль моего фильма в том, чтобы позволить следовать своим мечтам и фантазиям”. Если бы вы следовали своим мечтам, куда бы они вас завели?
— Я уже не совсем молодая девушка, как вы заметили. А возраст, знаете ли, очень важен, когда мечтаешь.
Но многие мои мечты исполнились. Очень часто что-то происходило в моей жизни, и я думала: “Боже мой, ведь я так хотела, чтобы это произошло”. Поэтому думаю, что я счастливый человек, — ведь практически все, что я хотела, исполнялось.
— Вы как-то сказали: “Мне мало нужно от жизни”…
— Нет, что вы, не верьте всему, что пишут, мне очень много надо от жизни! Я очень многое прошу! Сказать по правде — даже слишком. Я — возведенный в большую степень романтик. И я стараюсь делать так, чтобы мои желания осуществлялись. Я очень упертая. Поверьте, сама от себя устаю. Иногда говорю себе: “Ну, уже пора успокоиться, остановиться”. И через некоторое время думаю: “Почему бы нам не сделать вот это?” И все, начинается работа, и у меня в голове новые мысли: “Боже мой, ну зачем ты во все это ввязалась, зачем тебе это все нужно?..” У меня иногда такое ребячество просыпается, когда мне говорят, что что-то невозможно. Во мне просыпается восьмилетняя девочка, которая говорит: “Нет, я все равно это сделаю…”
— А правда, что ваш дом на острове лишен удобств, или все это красивая легенда?
— Нет, это неправда. Там действительно вначале не было ни воды, ни электричества. Но я просто провела туда электричество, а воду мне привозят и заливают в огромную цистерну. С тех пор у меня работает кухня и можно принимать ванну. Хотя домик действительно маленький. И совершенно потрясающий пейзаж.
— Вы как-то сказали: “Я хочу, чтобы мое вино было похоже на меня”. Можете описать себя?
— На что я сама похожа, сказать не могу. Но мне хотелось, чтобы когда я пью свое вино, сказать: “Да, мне нравится, это именно то, что я хотела добиться” и не делать никаких скидок. Что очень сложно, потому что качество моего вина очень зависит от погоды. Половина урожая винограда сушится на воздухе. Если вы его чем-то покроете, то он не намокнет под дождем, но будет лишен всех тех ароматов, что он впитывает из воздуха: запах фиговых деревьев, травы, земли. А это очень рискованно, над погодой у меня нет власти. Может быть, я потому и выбрала этот остров и виноделие. Чтобы было с чем бороться.
КОЕ-ЧТО О БУКЕ
— С 1986 года является лицом Chanel, однако всегда говорит, что любит свободный стиль и всем дизайнерским нарядам предпочитает брюки — именно в черном брючном костюме Кароль появилась в столице. Юбки и платья, по ее собственному признанию, надевает лишь на чрезвычайно важные мероприятия.
— У Кароль двое сыновей — Димитрий и Луи. Старшего назвали Димитрием в честь греческих родственников актрисы. Замужем Кароль была один раз, за продюсером Жаном-Пьером Рассамом. Самый известный роман актрисы — с Жераром Депардье, который длился около пяти лет и о котором актриса рассказывать не любит.
— Главное увлечение Кароль Буке — виноделие. Она купила небольшой участок земли на острове Пантеллерия, расположенном между Сицилией и Тунисом, 8 гектаров которого занимают виноградники. Там она предпочитает проводить свой отпуск, а виноделие стало для нее делом чести. О винограде, который называется “Александрийский мускат”, и своем вине она готова говорить часами.
Московский Комсомолец
Мария ДАВТЯН.