11 января 2007 г.
Всегда в “Дозоре”
Константин Хабенский на свой юбилей “ушел в сумрак”
Жил был на свете Костя Хабенский — без доли актерской грустил не по-детски... Догрустился. До такой степени, что в последние несколько лет стремится в день рождения скрыться от многочисленных друзей и поклонников за пределами не только своего родного Питера, но и за пределами страны.
11 января Хабенскому стукнуло 35. Много это или мало — вопрос риторический. Для мужчины в самом расцвете сил — нормально. Для актера — вообще не возраст. А особенно — для такого, как он, вечного “дозорного” Кости Хабенского.
Николай Лебедев, режиссер (“Звезда”, “Волкодав из рода Серых Псов”):
— Я познакомился с Костей, когда подбирал актеров для фильма “Поклонник”. Хабенский попал к нам на пробы, причем сразу на две роли — маньяка Сереженьки и водителя Стаса. По пробам было ясно, что Костя в любой роли органичен и убедителен. В итоге мы его утвердили на роль Стаса. В сценарии этот персонаж был прописан весьма скупо, посему Костя смог вовсю развернуть свой талант придумщика и импровизатора. У Хабенского в “Поклоннике” был совершенно потрясающий актерский дуэт с Ниной Усатовой. Костя даже привез свой ножичек, стал им чистить ногти, чтобы поразить Усатову. Увы, это пришлось порезать на монтаже. Эти удаленные сцены я до сих пор у себя храню. Костя сам придумал свое первое появление в “Поклоннике”, когда он завис в темном проеме двери, прыгнул и хрипловатым голосом сказал: “Почту принес”. Почтальонши по сюжету млели в его присутствии. Перед его обаянием ни одна не могла устоять!..
Мы с ним работали всего полторы недели, но уже было ясно, что через год этот молодой человек станет звездой. Никакой досужей “звездности” в нем нет. Не знаю, как ему, но мне всегда было с ним легко. И мы до сих пор общаемся, перезваниваемся. Когда я приезжал в Питер снимать “Изгнанника”, он приглашал меня в театр на “Калигулу”.
Михаил Ефремов, актер (“В движении”, “Статский советник”):
— Думаю, что я один из немногих, кто видел одну из последних работ Кости — в фильме “Ирония судьбы, или С легким паром-2”. Он там сыграл сына Жени Лукашина — очень ярко, неожиданно, с юмором. Хабенский разрывается между Москвой и Питером, а друзья у него все те же, что и были раньше. Это лишний раз доказывает, что известность нисколько не изменила его.
Павел Лунгин, режиссер (“Бедные родственники”, “Остров”):
— У Кости целый ряд интересных ролей в кино. На меня особенно произвела впечатление “Механическая сюита” Месхиева. И я пригласил его в “Бедные родственники”. Пробы проходили у меня дома. Даже в такой, тихой квартирной, обстановке Костя был живой, яркий, убедительный. Он никогда не играл в общем — его герои всегда конкретные люди. Он одинаково органичен и в классике, и в современных историях. В день рождения хочу ему пожелать еще поработать с режиссером Лунгиным! (Смеется.)
Марина Голуб, актриса (“Поклонник”, “В движении”):
— Хабенский — современный артист, у него удивительное ощущение времени. Достаточно сказать, что он очень деликатный человек, истинный питерский интеллигент. Настоящий мужчина. Все коллеги-артистки искренне обожают его, дружат с ним. Мое общение с Костей началось на съемках “Поклонника”, лет семь-восемь назад. Со времен “Поклонника” он очень повзрослел, но с ним осталась его прежняя человеческая ирония. Думаю, она так и не даст ему стать взрослым дядькой. Звездная болезнь не про него, хотя он и держит дистанцию с поклонниками.
Сейчас мы играем в МХТ “Гамлета”. Я — Гертруду. Он — Клавдия. Режиссер объяснил мне, что я должна его полюбить. И мне это было совершенно нетрудно. Он удивительно хорошо работает, и мои чувства к нему искренни. Думаю, поэтому наш дуэт получился.
У него день рождения, а мне даже сложно так сразу найтись, что ему пожелать! Пусть у него появится время достроить дачу, которая находится по соседству от нашей. Тогда мы сможем чаще общаться.
Сергей Селин, актер (“Улицы разбитых фонарей”, “Убойная сила”):
— Костя — благодарный человек. Несколько лет назад мы с ним в одно время были на фестивале “Кинотавр”. Тогда Костя подошел ко мне, приобнял и сказал: “Сережа, большое спасибо”. К чему он это сделал? Не хочу подробно говорить, но понимающие люди разберутся. (Дуэт Селин — Хабенский принес Косте всенародную известность. — Авт.) Я знаю многих, которые, взобравшись на Олимп, не то что не говорят “спасибо”, а просто не обращают на тебя внимания.
Московский Комсомолецот
Лариса РЕЗНИКОВА, Андрей ТУМАРКИН.