20 января 2007 г.
Боярский ввел в Молдавии моду на шорты
Неизвестного актера из массовки взяли в главные герои потому, что он был похож на молдаванина.
В этом году у д'Артаньяна всех времен и народов юбилей - 35 лет творческой деятельности
В далеком 1972 году Миша Боярский после окончания Ленинградского института театра, музыки и кинематографии попал на прослушивание к режиссеру Театра имени Ленсовета Игорю Владимирову и был принят в труппу. Начал с массовки в спектакле «Преступление и наказание», вместе с другими изображал толпу студентов. Не отказывался ни от одной эпизодической роли, поэтому через несколько месяцев стал самым играющим актером массовки.
Режиссеры на Боярского обратили внимание после выхода на экраны в 1973 году фильма «Мосты» режиссера Василия Паскару (хотя сама лента большого зрительского успеха не имела).
Актера узнают по ботинкам
У молдавского режиссера Василия Паскару будущий д'Артаньян сразу получил главную роль - отрицательного героя Гицу, который разлучает Вику с любимым, заставляет выйти за него замуж и увозит ее вместе с отступающими немецкими войсками на Запад.
- Миша пришел на киностудию, переоделся, заходит к костюмеру и говорит: «Я - актер!» - вспоминает заведующая сценарно-постановочной частью «Молдова-фильм» Надежда Ерофеева. - Та зыркнула на него и заворчала: «Много вас тут таких актеров ходит!» Затем внимательно оглядела его ноги и воскликнула: «О! Ботиночки-то наши, с киностудии! Так вы актер? Что же раньше этого не сказали?! Ну заходите!»
В Мишу влюблялись все крестьянки
- Фото Боярского мы увидели в каталоге актеров на «Мосфильме», - вспоминает оператор картины Павел Балан. - Нас привлек типаж. Тут же провели в Москве кинопробы, и режиссер утвердил Боярского на главную роль. Он должен был быть жестоким и лиричным героем одновременно.
- И хорошо танцевать, - подхватывает директор картины Виктор Андон. - А Михаил был очень музыкальным человеком. В одной из сцен герой Боярского должен был перетанцевать своего соперника, тоже влюбленного в Вику.
Съемки шли три-четыре месяца в небольших городках Ниспорены и Страшены. Боярский в Молдавии был наездами, его вызывали, когда должны были снимать. Жил он в страшенской гостинице. В жгучего красавца влюблялись все местные крестьянки.
- Не помню, крутил ли Боярский в Молдавии романы. Может, что-то и было. Он был молодой, горячий, - рассказывает Павел Балан. - Местные девушки ему проходу не давали. По Страшенам сразу слух разнесся, что в главной роли снимается очень симпатичный парень из Питера. Во время съемок девушки чуть ли не силой прорывались на съемочную площадку, чтобы познакомиться с Мишей, дотронуться до него, пофлиртовать с ним. А когда Михаил вечером выходил погулять по улице, толпа девушек шла чуть в отдалении от него. Лишь самые смелые подходили, чтобы познакомиться. Боярский никому не отказывал, был вежлив со всеми. Иногда с таких прогулок он возвращался лишь ночью. Он был любимчиком группы, простой, дружелюбный. Пел по вечерам для всех песни под гитару.
А еще Боярский ввел в Страшенах моду на шорты.
- Поднимаюсь я на гостиничный этаж, - вспоминает директор картины Федор Латуринский, - и сталкиваюсь с Мишей. Он идет в шлепанцах и трусах. Я стал его стыдить, мол, как ты можешь на людях ходить в трусах? Понятно, что ты питерский, а здесь провинция, и все же!
Миша извинился и пообещал, что больше не будет. А потом оказалось, что то были не трусы, а шорты. Мы на самом деле оказались провинциалами. Позже вся съемочная группа обрезала штаны и щеголяла в шортах по Страшенам. А потом и в самих Страшенах люди стали ходить в шортах.
Боярский потом неоднократно признавался, что именно в Молдавии ему выписали путевку в большое кино.
- Он приезжал спустя несколько лет в Кишинев с театром одного актера, - говорит вдова режиссера картины Елена Паскару. - И очень благодарил мужа за то, что тот дал ему главную роль в «Мостах».
Леонид РЯБКОВ («КП» - Кишинев»)