23 января 2007 г.
Мэтт Диллон: Я не могу показать племянникам, как занимался групповым сексом
- Это с виду я секс-символ, а на деле большой интеллектуал!
Знаменитый голливудский «плохиш» решил сменить амплуа и переключиться на режиссуру и комедии
Его называют новым Марлоном Брандо и Полом Ньюманом - за мужскую красоту, нечасто встречающуюся харизму, свободолюбивый нрав и роли «крутых парней», от которых он так же, как и эти актеры-небожители, пытался бежать - в режиссуру, в комедию...
Как он был грузчиком
- Вы никогда не думали ни о какой другой профессии?
- Поскольку я начал сниматься в кино в довольно юном возрасте, вопрос поиска заработков для меня не стоял. Впрочем, в детстве я успел поработать разносчиком газет. Но никаких денег на этом я не зарабатывал! Наоборот, выручку я всегда терял, и поэтому меня быстро уволили. Работал и грузчиком... Можно сказать, что я стал актером, потому что мои дела в других сферах не ладились. Наверное, ни на что, кроме актерства, я был не годен...
Как стал пьянью
- Роль культового писателя-алкоголика Чарльза Буковского, сыгранная вами в картине «Фактотум», - очередная попытка откреститься от имиджа голливудского красавца? Любопытно, что 20 лет назад его же сыграл другой секс-символ, Микки Рурк.
- Я люблю Микки, мы снимались вместе в «Бойцовской рыбке» у Копполы, но я не сравниваю эти две наши работы. Они очень разные. У меня свое понимание Буковского, я люблю его книги с юности, люблю их брутальность, сексуальность и юмор. Но когда мне предложили его сыграть, я спросил в трубку: «Вы уверены, что вам нужен именно я?» Я был уверен, что ни типажно, ни психологически совсем на него не похож. Нет, я не напивался специально, чтобы пройти пробы. Просто жена Буковского, Линда, сказала мне, что я и вправду мог бы его сыграть. Все представляют Буковского грязным старикашкой, но в моем возрасте он очень нравился женщинам. Да, он был пьянью, но достоинства и гордости ему было не занимать. Мне всегда нравилось в нем то, что самим своим существованием он бросал вызов обществу. Он вовсе не походил на бомжа, хотя и жил в какой-то трущобе. Он жил так, как хотел жить! И был при этом самым настоящим человеком из народа. Так, как он, живут, наверное, 98% людей.
За роль полицейского-расиста Диллона выдвигали на «Оскара».
- Только что по экранам прошла комедия «Он, я и его друзья», где вы сыграли еще одну неожиданную для себя роль.
- Я снимаюсь в таких фильмах прежде всего для моих племянников и племянниц. Я же не могу показывать им свои старые фильмы, в которых я граблю аптеки, ширяюсь или занимаюсь групповым сексом с чувихами. Но хороших комедий снимается не так уж много. Да и мое имя не сразу приходит на ум агентам по кастингу, когда они ищут актеров на роли в комедиях. Впрочем, после фильма «Кое-что о Мэри», где я снялся вместе с Кэмерон Диас, глаза у режиссеров открылись. Но потом я начал снимать свой режиссерский дебют «Город призрака», и мне было уже не до комедий.
Как пережил кризис среднего возраста
- Сейчас вам 42. Вы преодолели кризис среднего возраста?
- 42 - это всего лишь цифра, она ничего не значит! Мне нравится выражение «в наши дни 40 - это те же 30». Но когда мне стукнуло 40 лет, я закатил большую вечеринку. Меня одолевали смешанные чувства. Друзья дарят тебе дорогие подарки, как будто чтобы подчеркнуть, что ты уже взрослый. Но все это к лучшему. В зрелом возрасте наконец начинаешь задумываться об осуществлении того, о чем раньше только мечтал. Да и возможностей для этого появляется больше.
- Решение заняться режиссурой не проявление кризиса среднего возраста?
- Да, я был в кризисе, я стосковался по настоящему творчеству. Мне нравится работа актера, но режиссура удовлетворяет меня несравнимо больше!
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Мэтт ДИЛЛОН родился 18 февраля 1964 года в городке Нью-Рошель в штате Нью-Йорк. В 15 лет впервые снялся в кино, став идолом американских подростков конца 1970 - начала 1980-х годов. Снявшись в двух картинах Фрэнсиса Форда Копполы - «Изгои» и «Бойцовская рыбка», - зарекомендовал себя серьезным актером и стал выразителем характера целого поколения. Был номинирован на «Оскара» за роль полицейского-расиста в картине «Столкновение», которая стала лучшим фильмом 2005 года.
5 лучших фильмов Диллона:
«Бойцовская рыбка»
«Аптечный ковбой»
«Умереть за...»
«Кое-что о Мэри»
«Столкновение»
Стас ТЫРКИН
Комсомольская Правда Ру