25 января 2007 г.
Роккировка
Сталлоне уходит из большого бокса
В карьере каждого актера есть фильм, который делит его жизнь на «до» и «после». Для Сильвестра Сталлоне «до» и «после» растянулись на 30 лет: в 1976 году Слай впервые примерил боксерские перчатки в фильме «Рокки», в 2006-м — надел их в шестой, и последний, раз в картине «Рокки Бальбоа». Накануне российской премьеры заключительной части киноприключений легендарного боксера «МК-Бульвар» решил выяснить, как «Рокки» изменил жизнь Сильвестра Сталлоне.
История Рокки началась 24 марта 1975 года. Начинающему 28-летнему актеру Сильвестру Сталлоне посчастливилось достать билет на боксерский матч между Мухаммедом Али и Чаком Вепнером. В последнем, 15-м раунде никому не известный Вепнер нокаутировал легенду бокса Али. Именно этот факт и вдохновил Слая снять фильм про боксера: в тот же вечер, вернувшись домой, он сел за пишущую машинку. Через три дня сценарий был готов. Осталось только найти желающих снять по нему фильм. Продюсеры вскоре нашлись, однако они были категорически против того, чтобы главную роль играл Сильвестр. Их можно понять: до этого Сталлоне снялся в дюжине фильмов, но везде лишь в эпизодах. И только в своей самой первой картине 1970 года Слай сыграл главную роль. Это был порнофильм «Вечеринка у Китти и Стада», где Сильвестр щеголял полностью обнаженным, удовлетворяя одну женщину за другой. За роль любвеобильного Стада актер получил гонорар в 200 долларов.
Первый актерский опыт вскоре был забыт, тем более Сталлоне остепенился: в 1974 году женился на Саше Цак, а полтора года спустя у них родился сын Сейдж. Однако тихие семейные радости не были самоцелью Слая. Пригрозив тем самым продюсерам, что отдаст сценарий другим кинобоссам, Сильвестр добился утверждения на главную роль в фильм «Рокки».
РОККИ (1976)
Создатели фильма искренне надеялись на успех, но такой колоссальной славы, конечно, не ожидали. Сняв картину всего за 28 дней при бюджете в 1 миллион 100 тысяч долларов, они собрали в мировом прокате 225 миллионов долларов, получили десять номинаций на «Оскар» и удостоились трех высших кинопремий: за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший монтаж.
Самому Сталлоне фильм принес популярность, деньги — за первого «Рокки» Слай получил 23 тысячи долларов — и здоровье. Будучи заядлым курильщиком, Сильвестр бросил дурную привычку, так как во время боксерских тренировок ему порой не хватало дыхания.
Когда Слай пришел к продюсерам с идеей фильма о Рокки, у него в кармане было 106 долларов. Поэтому даже 23 тысячи показались актеру сказочным богатством. Себе с Сашей он купил яхту и новый дом, а своей маме подарил картину Ван Гога. Главный подарок самому Сильвестру сделали авторы его первого фильма: «Вечеринку у Китти и Стада» переименовали в «Итальянского жеребца» и переделали порно в эротику, вырезав наиболее откровенные моменты, а оригинальная версия вскоре потерялась.
Еще один подарок преподнесла Слаю его жена Саша, родив второго сына Серджио в 1979 году. Сталлоне был на седьмом небе от счастья, тем более вскоре должен был выйти «Рокки-2». Однако выяснилось, что мальчик страдает аутизмом.
РОККИ-2 (1979)
Первый фильм самому Сталлоне снимать не позволили, но уже во второй части Слай выступил в качестве режиссера. Ему это было не впервой: в 1978 году он восседал за режиссерским пультом фильма «Райская аллея» с самим собой в главной роли.
На «Рокки-2» Сильвестр возлагал большие надежды. Даже тренировался интенсивнее, чем для первой картины, чтобы выглядеть еще накачаннее. В итоге он повредил себе грудную мышцу. Но, несмотря на все это, мировые кассовые сборы все же не дотянули до показателей первой части: фильм принес 200 миллионов долларов.
«Рокки-3» сделал Сталлоне миллионером: гонорар актера составил 10 миллионов долларов. Но самое главное — именно после этой картины Слай стал «своим» в мире бокса. В июле 1982 года Сильвестру предложили стать менеджером профессионального боксера Ли Каналито на матче против Кертиса Уитнера. Подопечный звезды победил в том поединке.
Но 1982 год запомнился поклонникам Слая как год премьеры фильма «Рэмбо: Первая кровь». Актеру удалось отвоевать главную роль у Джона Траволты и Дастина Хоффмана, но пришлось согласиться на «нищенский» гонорар в 2 миллиона долларов. Увидев готовый фильм, Сталлоне пришел в шок. Он пытался уговорить продюсеров продать ему пленку, чтобы ее уничтожить. Потом стал требовать, чтобы его «вырезали» из фильма. Как ни странно, режиссер пошел звезде навстречу и немного сократил картину. Как вскоре выяснилось, все жертвы были не напрасны: Сталлоне во второй раз проснулся знаменитым.
РОККИ-3 (1982)
Третий фильм собрал в прокате еще меньше: «всего» 125 миллионов. Зато стал причиной спора, затянувшегося более чем на 25 лет. По сюжету, Рокки за свои заслуги удостаивается бронзовой статуи, которую помещают перед Музеем искусств в Филадельфии. После съемок статую высотой 2,5 метра и весом 360 килограммов решили там и оставить. Однако городские власти назвали бронзового боксера «киношным реквизитом» и потребовали убрать его с глаз долой. Дебаты на тему, нужна ли Филадельфии эта статуя, закончились лишь осенью 2006 года: Рокки вернули на прежнее место перед Музеем искусств.
За успехом «Рокки-4» последовали изменения и в личной жизни актера. Еще в феврале 1985 года он развелся с Сашей. А в декабре — через месяц после премьеры фильма — вновь женился. Сталлоне без памяти влюбился в подружку своего друга Арнольда Шварценеггера Бриджит Нильсен всего за несколько месяцев до их свадьбы. Арни и Бриджит вместе снимались в фильме «Рыжая Соня», где у них и начался роман. Но встретив Слая, актриса бросила Терминатора ради Рокки.
Первые несколько месяцев супружеской жизни прошли безупречно. В порыве страсти Сильвестр украсил весь дом портретами своей супруги и даже заказал ее бронзовую статую. А в 1986 году они вместе снялись в фильме «Кобра». Однако безумная любовь вскоре так же безумно закончилась: прожив в браке всего два года, актеры развелись с громким скандалом.
Все эти семейные передряги никак не влияли на карьеру Сталлоне. Гонорары его стали равняться уже 15 миллионам долларов за фильм, что позволило звезде более скрупулезно подходить к выбору ролей. После «Кобры» Сильвестр снялся в картине «Изо всех сил» (1987). А вслед за «Рэмбо-3» (1988) в 1989 году вышли такие знаменитые фильмы Слая, как «Тюряга» и «Танго и Кэш».
РОККИ-4 (1985)
В «Рокки-4» Сталлоне пригласил никому не известного актера Дольфа Лундгрена. Много позже Лундгрен прославится на весь мир боевиками «Разборка в маленьком Токио» (1991) и «Универсальный солдат» (1992), а тогда ему досталась роль амбициозного боксера из СССР Ивана Драго. Чтобы добиться максимальной правдоподобности, Слай предложил Дольфу драться по-настоящему. Восемь дней после этого Сильвестр пролежал в больнице: сильный удар в грудь привел к тому, что у Сталлоне осложнилось дыхание и повысилось давление. Видимо, все это поспособствовало успеху картины: кассовые сборы превысили 300 миллионов долларов.
Правда, к этому решению Сталлоне пришел не сразу и нескоро. Целых 15 лет прошло до того, как актер приступил к съемкам. Но все эти годы не прошли для Слая даром. За это время он снялся в таких картинах, как «Оскар» (2001), «Скалолаз» (1993), «Специалист» (1994), «Судья Дредд» (1995), «Достать коротышку» (2000), «Дети шпионов-3» (2003)... А наконец созрев для съемок «Рокки-6», решил «реанимировать» и Рэмбо: работа над фильмом «Рэмбо-4: Жемчужина кобры» уже началась, а премьера запланирована на 2008 год.
Много чего произошло и в личной жизни Сильвестра. В 1997 году актер женился в третий раз. Супруга Дженнифер Флавин родила ему трех дочерей: в 1996 году Софию, в 1998-м — Систин и в 2002-м — Скарлет .
В 2004 году Слай занялся бизнесом: организовал собственную компанию InStone, специализирующуюся на производстве протеиновых коктейлей. Год спустя Сильвестр возомнил себя издателем и открыл ежемесячный журнал Sly. Актер сам писал все статьи и интервью, а на каждой обложке красовался его портрет. Однако вскоре Сталлоне отказался от журнала. Зато в 2005 году выпустил книгу «Советы Слая: как похудеть, нарастить мышцы, стать сильным духом и осуществить свою мечту». Уж кому, как не Сильвестру Сталлоне, знать все это.
РОККИ-5 (1990)
Пятый фильм должен был стать последним. По сюжету, Рокки становится тренером молодого подающего надежды боксера, который оказывается предателем: уходит от Бальбоа к другому промоутеру и вызывает Рокки на бой... Изначально, по задумке Сталлоне, Рокки, победив бывшего ученика, должен был погибнуть. Потом, решив, что смерть его героя равнозначна смерти Супермена, Слай оставил Рокки в живых. Именно это позволило актеру снять последний — шестой — фильм. Критикам, зрителям и самому Сталлоне «Рокки-5» не понравился: кассовые сборы едва дотянули до 120 млн. долларов, и Слай подумал, что у киносериала должен быть достойный финал.
РОККИ БАЛЬБОА (2006)
«Я знал, что надо мной будут смеяться и что я буду выглядеть самым большим дураком в мире. Но мне очень хотелось снять этот фильм» — такими словами Сталлоне зачем-то оправдывался перед зрителями накануне премьеры заключительного фильма о Рокки. Но никто не смеется и не крутит пальцем у виска: поклонники звезды и его героя прекрасно понимают, что эта картина не только завершение истории великого кинобоксера, но и исповедь самого Слая. Съемки фильма дались 60-летнему Сталлоне очень тяжело — и физически, и морально. Но то, что этот фильм ждали, доказывают кассовые сборы: свыше 79 миллионов долларов (на 22.01.2007).
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ФИЛЬМЫ О БОКСЕ
Динамичный поединок на ринге отлично подходит для кино, и поэтому многие режиссеры нашли вдохновение в боксерских матчах. Фильмы о Рокки стали классикой жанра, однако есть и другие знаменитые картины о боксе, о которых, по мнению «МК-Бульвара», нельзя забывать.
САМЫЙ ДРУЖНЫЙ фильм «Бей в кость» (1999) — про двух друзей Цезаря Домингеса (Антонио Бандерас) и Винса Будро (Вуди Харрельсон), которые были вынуждены сразиться друг с другом на ринге. В итоге ничья: победила дружба.
САМЫЙ ЛИРИЧНЫЙ фильм «Первая перчатка» (1946) — про боксера Никиту Крутикова (Иван Переверзев), который одерживает одну победу за другой, но перед ответственным боем с чемпионом Москвы неожиданно влюбляется.
САМЫЙ БИОГРАФИЧНЫЙ фильм «Али» (2001), рассказывающий о жизни и спортивной карьере мировой легенды бокса Мухаммеда Али с 1964 по 1974 год. Главную роль в картине исполнил Уилл Смит.
САМЫЙ ЖЕНСКИЙ фильм «Малышка на миллион» (2004). Мэгги (Хилари Суонк) мечтает стать профессиональной боксершей. Помочь ей в этом может только тренер Фрэнки Данн (Клинт Иствуд), посвятивший боксу всю свою жизнь.
САМЫЙ ДЕТЕКТИВНЫЙ фильм «Бой с тенью» (2005). Артем Колчин (Денис Никифоров) — претендент на чемпионский титул — теряет зрение. Чтобы вернуться на ринг и спасти любимую, ему вслепую приходится сражаться с бандитами.
МК-Бульвар
Юля МАЛИНИНА