29 января 2007 г.
«Женщины тянутся к молодым любовникам!»
Шарлотте вот-вот стукнет 62, но ее личная жизнь продолжает бить ключом (кадр из фильма «На юг»).
Эту актрису называет своим кумиром сама Шэрон Стоун. Кинообозреватель «КП» попытался разобраться, в чем же загадка знаменитой англичанки Шарлотты Рэмплинг
Никакого британского высокомерия в Рэмплинг нет и в помине: во время интервью мы хохотали с ней, как бабки на скамейке. Пресловутой британской фригидности тоже ни на пенс. Лично у меня нет сомнений, что «возрастной» секс в кино сейчас в такой моде в том числе благодаря усилиям этой пылающей бледным огнем англичанки, без проблем раздевающейся на экране в возрасте за 60. Новая эротическая драма с ее участием «На юг» француза Лорана Канте, которая недавно была в российском прокате, повествует о таком распространенном явлении, как секс-туризм. Уже в 80-е годы немолодые веснушчатые англичанки стремились на Гаити, в жаркие и многократные объятия чернокожих аборигенов. Среди героинь фильма Рэмплинг - самая пожилая и самая стильная. Включившись в эротическую игру с молодым туземцем по имени Легбе, самоотверженно оказывающим ей секс-услуги, она пытается отвоевать его у других дам. И даже готова забрать с собой в цивилизованный мир. Однако идейный Легбе борется за независимость своей родины и потому никак не может уехать.
«Я не такая уж смелая»
- Вам легко далось решение сниматься в картине на столь щекотливую тему?
- Я никогда не знаю, почему соглашаюсь участвовать в том или ином проекте. Полагаю, что решилась сниматься из солидарности с бедной страной Гаити и из жалости к несчастным женщинам, которым приходится отправляться за тридевять земель, чтобы почувствовать себя любимыми.
- Секс-туризм имеет отношение к любви?
- И такое случается. Мне приходилось говорить с женщинами на эту тему. Ни для кого не секрет, что мужчины любят молодых женщин. А вот о том, что женщинам тоже хочется иметь молодых любовников, говорить как-то не принято. Сами женщины в отличие от мужчин предпочитают об этом не распространяться.
- Только такие смелые женщины, как вы, могут позволить себе быть откровенными.
- Я не такая уж смелая, как вам кажется. Я знаю, что такое страх, просто научилась использовать его в своих целях. Страх - это восхитительный инструмент. Нужно уметь его контролировать, чтобы он не потопил тебя. Совладай со своим страхом - и ты вправду станешь сильнее. Мои «смелые» роли изменили меня как личность.
- Актерская игра помогает вам освобождаться от собственных комплексов?
- Меня влечет желание исследования человеческой психологии. И персонажи, которых я играю, - мои лучшие помощники в этом. Я выбираю своих героинь и при их помощи разбираюсь в себе. Между нами пакт, соглашение, дружба. Теперь я уже не страдаю в одиночку. Я страдаю вместе со своей героиней.
- Сара Мортон в «Бассейне» - это вы?
- Нет, ведь она злюка. А злость, вопреки всеобщему убеждению, вовсе не направлена на других людей. Злишься всегда на себя, испытывая горечь от осознания того, что жизнь пошла не так, как хотелось, что никто тебя не любит. И ты говоришь это самой себе. И становишься все более и более ожесточенной. Не сойдешь с этих рельсов - на них и останешься. Это очень легко. И будешь во всем обвинять мир. Пока не заглянешь в себя - не начнешь понимать, что только ты можешь повернуть вещи в своем сознании. Никто за тебя это не сделает. Все в панике разбегутся. Потому что никому не нужен злобный, ожесточенный человек. Сара Мортон нашла свой путь избавления, моя героиня в «Лемминге» - другой, предпочтя уйти из жизни. Она забирает свои проблемы туда, наверх.
Секс как смертельное оружие
- Сексуальность всегда была частью «пакета» Шарлотты Рэмплинг.
- Это очень важное орудие, которое всегда было в моем распоряжении и которым я продолжаю пользоваться по сей день. Вроде работает. Во всяком случае, об этом говорит моя обратная связь со зрителями. В наши дни женщины дольше сохраняют свою сексуальность. Не скрою, мне очень приятно, что мои героини по-прежнему привлекают публику. Даже если я играю не вполне «правильных женщин», особ, обуреваемых демонами или сильно не в себе. Что ни говори, а в странных женщинах есть что-то пикантное! Лично я считаю их очень притягательными. Как, например, моя героиня из «Ночного портье», испытывающая влечение к своему палачу из фашистского концлагеря.
- Вы не жалеете об этом фильме? После него мало кто отваживался предлагать вам роли «нормальных» женщин.
- Что вы! Этот фильм - моя счастливая звезда! Это был смелый поступок. Картина, которую мы снимали практически без денег, стала одной из самых больших бомб в истории кино!
- Вы - икона многих женщин и мужчин. А кто является кумиром для вас?
- Никто не приходит в голову, но таких полно. Мэгги Тэтчер, Голда Мейер. Что вы смотрите на меня так? Да, я восторгаюсь Тэтчер за некоторые ее качества. Она знала, чего добивалась, и никому не позволяла себе хамить. Ее способности контролировать ситуацию могут позавидовать многие мужчины-политики.
«Я забыла о возрасте!»
- Некоторые ваши персонажи уходят от реальности в иные миры.
- Ну уж нет, только не я! Лично я всю свою жизнь стараюсь поймать реальность за хвост, а не уйти от нее. Помню, мой папа еще говорил: в жизни существует только одна вещь - реальность, реальность, реальность... А папик мой знал что к чему - он служил в армии, был настоящий полковник! Вот мамаша не работала.
- В молодости вы бунтовали?
- А то как же!.. Я ведь дитя 60-х.
О-ла-ла! Мечты, сладкие мечты!
Но по большому счету могу сказать, что я верна идеалам своей юности. Как и тогда, мой девиз - «Нет компромиссу! Нет продаже!». С возрастом следовать ему стало легче, чем в молодости.
- Вы смотрите свои старые фильмы?
- Нет, хотя не считаю это бесполезным занятием. Пересмотрела вот «Гибель богов» и наконец смогла оценить все богатство оркестровки Висконти. Я ведь не замечала его 30 лет назад. Смотрела картину - и обращала внимание только на свою работу. Сейчас для меня это просто великий фильм. И мне трудно поверить, что молодая женщина на экране - это я. Помню, мне все казалось, что это моя дочь.
- Какой самый лучший подарок вы получали на день рождения?
- В прошлом году я почему-то взяла в голову, что мне уже стукнуло 60. Меня пришли поздравить друзья, и открыли мне глаза. Оказалось, что я на год моложе! Какой прекрасный подарок на день рождения!
- Чему вас научил возраст?
- Больше прощать самой себе. Я не очень-то строга к себе сегодня.
- Значит, каменное лицо - не часть вашего имиджа?
- Не-е-ет! Я никогда не заботилась о своем имидже, это для меня чересчур сложно. За меня его придумали журналисты!
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Шарлотта Рэмплинг родилась 5 февраля 1945 года в Стермере, Англия. Дочь британского офицера НАТО, получила блестящее образование в Англии и во Франции. Была моделью, дебютировала в кино в 1965 году. Снималась у Лукино Висконти, Лилианы Кавани, Вуди Аллена, Нагисы Осимы. Не раз чередовавшая английских и французских мужей (среди них был знаменитый композитор Жан-Мишель Жарр, которому она родила троих детей), несколько лет назад Рэмплинг снова вышла замуж. Вновь за француза - Жан-Ноэля Тассе, бывшего тележурналиста, ныне консультанта в области массмедиа и бизнеса.
6 самых известных фильмов Шарлотты Рэмплинг:
«Гибель богов»
«Ночной портье»
«Вердикт»
«Сердце ангела»
«Бассейн»
«Основной инстинкт-2»
Стас ТЫРКИН
Комсомольская Правда РУ