Новости

30 января 2007 г.

Примитивные комедии затмили блеск "Оскара"

Не секрет, что премия "Оскар" ежегодно вызывает ажиотах не только в США, где она присуждается и вручается, но и во всем мире. Около недели назад, 23 января, Американская киноакадемия объявила претендентов на получение сверкающих статуэток - актеров первого и второго плана, режиссеров, операторов, композиторов, сценаристов и, собственно, лучшие фильмы. Но у публики, которая имеет право на свое собственное мнение, отличное от позиции критиков, есть козырь - желание или нежелание смотреть эти самые картины в кинотеатрах. Вот и получается, что номинированы одни, а деньги прокатчикам приносят совсем другие.
О вкусах не спорят, поэтому будем исходить из того, что популярность пары довольно-таки низкопробных фильмов имеет свое логическое объяснение. Ленты Epic Movie и Smokin' Aces словно медом намазаны для толп зрителей, готовых даже потратить уик-энд ради удовольствия лицезреть их повторно. Итог с точки зрения Киноакадемии просто плачевный: по уровню рейтинга, основанного на данных о прибыли с проката за прошедшие выходные, эти два произведения с лихвой обошли всех претендентов на "Оскара". Кстати, такой "бойкот" номинантам зрители объявляют не первый раз: в прошлом году вторая часть непритязательной комедии "Дом Большой Мамочки" собрала столь обширную аудиторию, что топ-лист самой главной кинопремии года оказался, увы, за бортом.
Epic Movie ("Очень эпическое кино"), слепленное по проверенному рецепту "Очень страшного кино", пародирует наиболее яркие и узнаваемые эпизоды и образы кинофильмов последних лет - "Чарли и Шоколадная фабрика", "Хроники Нарнии", "Пираты Карибского моря", "Возвращение Супермена" и других. Кинокомпания "ХХ век FOX", отснявшая это сногсшибательное попурри, уже заработала на нем $19,2 млн по итогам проката в 2801 кинотеатре. Критики надеются все же, что этот фильм - стандартная "однодневка", которую посмотрят миллионы, а потом вмиг забудут, о чем там шла речь. В качестве прецедента приводится Date Movie ("Киносвидание") - коллаж из штампов романтических историй про девушек, превращающихся из гадких утят в стадо лебедей. Помнится, после своего триумфального шествия по миру он собрал $48,5 млн и на том остановился.
Не менее прибыльной оказалась для своих создателей - кинокомпании Universal Pictures - лента Smokin' Aces, то бишь "Козырные тузы". По рейтингу в прокате она стоит на почетном втором месте, заработав уже $14,3 в 2218 кинотеатрах. Примечательно, что сам фильм - малобюджетный, так что его съемка окупится с небывалой лихвой, завоевывая зрителей своей зажигательностью и простотой - правда, увы, не той, которая свидетельствует о гениальности. Тем не менее "Тузы" уже давно оставили позади своих заочных конкурентов в жанре криминального кино - совершенно серьезные ленты "Счастливое число Слевина" с неутомимым Брюсом Уиллисом и "Домино" с Кирой Найтли.
На третьей строчке рейтингов закрепилась еще одна комедия, не менее легкая для просмотра, чем две ее предшественницы. "Ночь в музее" успела собрать $400 млн за время своего поистине победного шествия по миру. Судите сами: прокат фильма продолжается уже седьмую неделю, а он так и не выпадает в "осадок" хит-парадов, умудряясь едва ли не во всех странах, где идет, занимать солидные места в десятке самых популярных. Детский сюжет и не менее детское его развитие плюс компьютерная графика, оживившая экспонаты палеонтологического отдела - вот и все ингредиенты, из которых смешан этот оказавшийся на удивление вкусным для публики кинококтейль.
Если кто-то и заподозрил, что рейтинги этим трем триумфаторам создают оголтелые детишки, проводящие в темных кинозалах львиную долю своего свободного времени, то это мнение совершенно ошибочно: итоги опросов на выходе из кинотеатров показали, что 59% зрительской аудитории - это представители мужского пола, причем 57% всех посмотревших эти фильмы старше 25 лет.
А в это время претенденты на получение "Оскаров" неторопливо набирают обороты. Пока основным показателем их постепенного восхождения на олимп лидеров проката является увеличение количества прокатных копий; на прибылях же от проката номинирование пока особенно не сказалось. Как показывает практика, ни шанс на вручение золотой статуэтки, ни непосредственно само ее вручение не способны в одночасье сделать фильм лакомым кусочком для зрителя: он все равно останется верен своим предпочтениям, а на ажиотаж вокруг красной ковровой дорожки может вообще не обратить внимания.
Утро. Ру

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#