5 февраля 2007 г.
Андрей Панин против главных героев
Известный актер выступил в качестве режиссера
Популярный актер Андрей Панин вернулся из США со съемок блокбастера "Бой с тенью-2". И уже скоро предстанет в качестве режиссера фильма "Внук Гагарина". Об этой увлекательной киноленте зрители начали говорить еще задолго до ее выхода в прокат...
Российская газета | Ваша новая кинопремьера "Внук Гагарина" очень необычна?
Андрей Панин | Живет негритенок в одном подмосковном детском доме, который уверяет, что он внук Гагарина. По крайней мере очень хочет себя им видеть. Но это - не черная комедия, а скорее - мелодрама, трагикомедия.
РГ | Про актерскую профессию теперь не забудете?
Панин | Надеюсь, что не дадут. Скоро выйдет еще один фильм с моим участием - "Ванечка". Это - мелодрама. По крайней мере была ею, пока я в ней снимался. История про то, как Манечка находит своего Ванечку. Но что получится после монтажа - на всякий случай не загадываю. В кино случается всякое. Вот, например, снимался я в фильме "Трио" и по сценарию точно знал, что должен погибнуть. Так и играл. А на премьере вдруг увидел, что мой герой остался жив, а погиб герой Миши Пореченкова. А Миша при этом играл героя таким, что должен остаться живее всех живых. Бывает... Вот и фильм "Водитель для Веры" по сценарию заканчивался тем, что я, матерясь, лезу по обрыву... Но на премьере увидел, что после монтажа - все совсем не так...
РГ | Кем все-таки сложнее быть: актером или режиссером?
Панин | Если честно относиться и к той и другой профессиям, то они обе - обременительные. Но у режиссера на одну проблему больше. По сути главная проблема режиссера: режиссурой ему заниматься некогда, поскольку все время приходится заниматься организацией съемочных процессов. Часто царит мат-перемат. На русском языке тоже есть заветные слова для того, чтобы все ускорить. Но они редко вспоминаются к месту и вовремя. Мне нравится актерская история про человека, который, поднимая рюмку в компании, долго говорил. А потом заметил товарища, который лежал очень уставший и не подавал признаков жизни. Тамада обиделся и спросил: "Ты что ж с нами не выпьешь, тебе не важно, что я говорю?" Тот моментально вскочил и произнес: "За сказанное"... В общем девиз прост: будь всегда ко всему готов!
РГ | Вы переиграли множество людей разных профессий и эпох. Чему в итоге лучше всего научились, может, и какими-то новыми специальностями овладели?
Панин | Если вы начали с фильма "Бой с тенью" - то полагаю: ожидаете ответа о том, что я профессионально научился драться. Нет, я и раньше умел это делать неплохо. До 19 лет занимался вольной борьбой, боксом, карате. Вообще был натурой неуемной. Это нормально. Для каждого человека важно услышать: туда ли он идет?! Ведь, если не умеешь к себе прислушиваться, то как найти свою дорогу в жизни?! Как говорится: тот, кто хочет заработать, ищет, где бы это сделать. А кто не знает, что ему надо, - находит оправдание тому, что мало зарабатывает...Хотя есть вещи, которым я вроде бы тоже научился: например, понимаю, что женщины любят слова, слова, слова. Но это для меня осмыслить сложно: вроде если есть чувство, значит, оно есть! А если нету, то что тут говорить?!
РГ | Многие актеры признавались, что приходили в кино для того, чтобы произвести впечатление на девушек.
Панин | Ну и что? Это нормально. Парни хотят нравиться девушкам, девушки парням. Но я пришел в эту профессию не поэтому. Все было по-другому: я смог перенести свое заболевание в профессию (смеется). Еще в пятом или шестом классе я понял, что очень себе не нравлюсь. Сейчас уже стал спокойнее к себе относиться, хотя по утрам (смеется) стараюсь на себя в зеркало не смотреть, бреюсь на ощупь, чтобы не портить себе настроение на весь день. Но тогда было нелегко (улыбается). Парень я был хоть и довольно рефлексивный, но общительный. А девушкам нравится: если человек любопытный и как-то выделяется из общей массы. Что ж - учился я весело. Никогда не отказывался отвечать у доски. Знал - не знал, выходил и начинал отвечать. Народ любил, когда я выступал. Химик наш обычно цедил: "Ну, а сейчас послушаем мальчика". И я выходил и становился за его спиной. Бог знает что там вытворял, уже не вспомню. Хорошо, что химик на всякий случай никогда не оборачивался. Просто когда я заканчивал, произносил: "Ну, Панин, тебе только в клоуны. Садись, "два". Потом-то я правда все "неуды" индивидуально исправлял, учился хорошо...
РГ | Вы играете, как правило, обаятельных негодяев или антигероев, людей с ярким отрицательным обаянием. Не обидно?
Панин | Думаю, это не совсем правда: люди видят в моих персонажах то, что им хочется. Но на самом деле из 57 проектов, в которых я участвовал, - только в семи процентах играл негативных людей. А в остальном это были такие люди, которых принято называть "оптимисты на кладбище". Но если без шуток - я казался отрицательным, оттого, что часто играл антагонистов. Тех, кто идет против главных героев. Это моя позиция потому, что я люблю быть антилидером. Это началось еще, наверное, с фильма "24 часа", в 1998 году. А потом был фильм "Мама, не горюй". Там мне очень понравился договор. Начало звучало так: "Договор с артистом Паниным на роль папы в фильме "Мама"...
РГ | Кстати, герой вашего фильма "24 часа" все время допытывался у коллег: "за что женщины любят?" Сами-то вы уже выяснили: за что?!
Панин | За настойчивость.