13 февраля 2007 г.
Убойная уборная
В российских кинотеатрах - комедия "Семь кабинок"
Анна Федина
Если верить питерскому режиссеру Дмитрию Месхиеву (автору фильмов "Над темной водой", "Механическая сюита" и "Свои"), закрытый на ремонт женский туалет - место на удивление людное.
Есть два соображения, которыми не стоит руководствоваться, покупая билеты на "Семь кабинок". Первое - Федор Бондарчук, изображенный на плакате фильма с голым торсом, ангельскими крыльями за спиной и дьявольскими рожками на блестящем черепе. Второе - указанный в графе "режиссер" Дмитрий Месхиев. Вернее, не сам Дмитрий Дмитриевич, а его знаменитая военная драма "Свои" - единственная ассоциация, которая при упоминании фамилии Месхиев возникает в головах большинства россиян.
Что касается Федора Бондарчука, то его фото на афише - просто приманка для девушек. На самом деле популярный актер, режиссер и телеведущий появляется в "Семи кабинках" всего на две минуты. В балахоне, поверх которого наброшена лисья шуба, он торгует героином и при этом мычит что-то нечленораздельное ("не нра-вится - у-ходи к друго-мудил-леру"). Судя по тому, что в "Своих" работа Бондарчука была не менее выразительна (там он играл влюбленного полицая), Дмитрий Месхиев - единственный режиссер, который знает, как заставить Федора сыграть какую-то иную роль, помимо коронной - роли себя любимого.
Насколько предыдущий фильм Месхиева был пафосен и глубокомыслен, настолько его новая работа иронична и шутлива. Главные герои - двое бандитов (Михаил Евланов и Сергей Козик) - должны найти в женском туалете какой-то необыкновенно важный диск. Но вместо DVD они натыкаются на влюбленную парочку, наркомана "в отключке", двух пьяных подружек, страдающих от несчастной любви, подслеповатую уборщицу, а также на один труп и один пистолет с глушителем.
Море крови, причем пролитой удивительно нелепо (рука киллера дергается то из-за сквозняка, захлопнувшего дверь, то из-за нечаянно разбитой банки оливок); смешные диалоги ни о чем; чудаковатые персонажи и повествование, которое периодически отскакивает в прошлое, - Месхиев очевидно пародирует Тарантино. Но цитатами дело не ограничивается: загнав себя в искусственные рамки - большая часть фильма проходит в замкнутом пространстве туалета, режиссер играючи расправляется с этой проблемой.
Спору нет, "Семь кабинок" куда изящнее "Жмурок", но и та и другая черная комедия все равно навевает мысль, что хорошие режиссеры начинают пародировать Тарантино, когда им по большому счету нечего сказать. Последовавшая за "Жмурками" мелодрама "Мне не больно" подтвердила: Балабанов - в творческом кризисе. Были ли "Семь кабинок" первым шагом под гору или оказались необходимым перекуром перед новым восхождением, станет ясно года через два, когда Дмитрий Месхиев закончит своего "Степана Разина".
Известия Ру