14 февраля 2007 г.
Шэрон Стоун поиграла в домохозяику
Наш спецкор Елена Ардабацкая передает с Берлинского кинофестиваля
Фото AP
57-й Берлинский фестиваль минул уже свою половину. И если открытие было тоскливым, если не сказать — провальным, поскольку ни одна обещанная звезда мирового уровня, кроме члена жюри Уиллема Дефо, на красной дорожке не появилась. И главным украшением ее для местной публики стал мэр города с “женой” — а своего друга он нечасто балует выводами в свет. Зато потом звезды посыпались как из рога изобилия. Заезжали, разумеется, по делу — на день-полтора: ответить на вопросы журналистов на пресс-конференциях да представить фильм на вечерней премьере в главном фестивальном зале — Берлинале Палас. Антонио Бандерас, Клинт Иствуд, Кейт Бланшетт, Роберт Де Ниро, Мэтт Дэймон, Джозеф Файнс, Джуди Денч, Шэрон Стоун…
Директор фестиваля Дитер Косслик переживал из-за погоды еще накануне, и прогноз его оправдался целиком: холод сменился относительным теплом, но сверху постоянно что-то сыплется. То снег, то дождь. Чтобы звезды не намокли, а фотографам было что снять, над красной дорожкой быстро сделали крышу и обтянули ее полиэтиленом. Голливудские дамы ответили пониманием. Кейт Бланшетт, правда, в плане декольте выступила скромнее Шэрон Стоун, которая таки оделась в очень открытое платье, обнажив и спину, и плечи. Ну что делать: статус любительницы “Основного инстинкта” обязывает. Но обо всем по порядку.
Умная блондинка
У Кейт Бланшетт в нынешнем конкурсе сразу два фильма. “Фальшивомонетчики”, где ее партнерша — блистательная Джуди Денч. И стилистическая черно-белая забава Стивена Содерберга “Добрый немец”, где ее партнером был Джордж Клуни, так и не выкроивший времени для Берлинале. Но незримое присутствие дамского любимца ощущалось даже на пресс-конференции — большая ее часть была посвящена ему. Журналисты спрашивали: а как он, а чего он? Режиссер рассказывал, актриса ахала: мол, как хорошо им всем работалось, им нельзя не восхищаться и пр. Причем Кейт Бланшетт между восклицаниями элегантно отбила пару интригующих провокационных вопросиков.
— Скажите, Кейт, а как ваш муж отнесся к тому, что вы столько времени провели вместе с этим сердцеедом, устоять перед которым, как говорят его партнерши по фильмам, никто не может?
— О, Эндрю просто звонил мне каждый день, — ответила Кейт, лучезарно улыбаясь. — А вообще у нас на площадке было так весело, как в брехтовской пьесе, мы работали в обстановке юмора, и первый шутник, конечно, Джордж. Конечно, его нельзя не любить!
— Кейт, а что вы скажете, если вдруг “Оскар” достанется Клуни, а вам — нет? У кого больше шансов, как вы считаете?
— Это интересная композиция. Кто же достоин? Не знаю... Мы все много работали, — и снова Бланшетт улыбается.
Главный герой “Доброго немца”, которого и сыграл Клуни, — журналист. Немец, эмигрировавший в Америку в годы нацизма. В родной Берлин, где он когда-то руководил пресс-агентством, он возвращается вместе с американскими войсками. Он не узнает ни город, ни людей. Он ищет свою возлюбленную Лину (Кейт Бланшетт), а найдя, понимает, что она все время лжет. Зарабатывает она проституцией. Он страдает. Она тоже. Параллельно с любовной историей, выстроенной Содербергом в тонах “Касабланки”, чего он и не скрывает, кстати, разыгрывается детективная линия. В дамочки легкого поведения Лину толкнуло бегство мужа. А муж — инженер, располагающий информацией обо всех точках, где нацисты прятали свое секретное оружие. Мужа ищут все — немцы, русские и американцы...
Содерберг проявил себя в этом фильме как настоящий эстет, в чем на той же пресс-конференции и признался:
— Конечно, мне было важнее изображение, стиль. А не то, о чем я рассказывал.
Свой черно-белый фильм он стилизовал под эпоху фильмов 40-х — мягкий свет, ракурсы, в которых сняты актеры, грим, пластика. Он даже нашел старые съемочные камеры и микрофоны. Журналисты пресс-показ слегка освистали, а на пресс-конференции слегка похлопали. Быстро разошлась чья-то удачная шутка: какое хорошее кино — а если выключить звук, чтоб не мешал, вообще можно провести прекрасный вечер, радуя глаз красивой картинкой. Ну что ж, Содербергу хотелось между “Друзьями Оушена” побаловать себя чем-то совсем другим, поэкспериментировать с картинкой — затея удалась.
Заслуженная блондинка
У Шэрон Стоун в Берлине было сразу два дела. Представить конкурсный фильм “Когда мужчина падает в лесу” и поучаствовать в благотворительном вечере. Если со вторым все ясно, то первое вызвало больше вопросов. Несмотря на то что это независимое американское кино, и такую актрису, как Стоун, в малобюджетный фильм мог привлечь только сценарий, нельзя сказать, что фильм с ее участием — яркое событие в конкурсе Берлинале. Ее героиня — не главная, в ленте рассказывается параллельно несколько историй, которые разворачиваются в стандартном заштатном американском городке. И не такое уж актерское достижение самой Стоун — сыгранная ею не удовлетворенная жизнью домохозяйка в период кризиса среднего возраста. Она грустит, видя повсюду целующиеся молодые парочки, а отношения ее с мужем, как можно догадаться, зашли в тупик. Единственная радость местных жителей — неспешный шопинг в тамошнем торговом центре. Героиня Стоун “развлекается” здесь же — воруя вещи. Ей доставляет удовольствие водить за нос продавцов и охрану, а психоаналитики делают вывод: дама ощущает недостаток внимания и всеми силами старается его привлечь.
И если журналисты были не в восторге от этой рядовой, в общем-то, ленты, то фестивальной публике на вечерней премьере фильм очень понравился — Шэрон Стоун дождалась в конце фильма бурных аплодисментов. Вот что делают магия имени и былая слава сильной женщины. Кстати, на пресс-конференции она подтвердила свою репутацию:
— Я не верю, что женские депрессии — вина мужчин. Я абсолютно убеждена, что в этом больше всего виноваты сами женщины. Нужно уметь самим отвечать за свою судьбу.
Одета она была в милый, достаточно скромный коричневый костюм, была со всеми мила, много шутила.
В тот же вечер, вместе с Ричардом Гиром, Антонио Бандерасом, Катрин Денев, Кристофером Ли, Дайаной Крюгер она приняла участие в шестом по счету проводимом на Берлинале благотворительном вечере “Кино для мира”. Мероприятие спонсировал концерн BMW. Гир и Стоун получили на нем заслуженные призы за свои “подвиги” в области благотворительности. Мадам Стоун удалось “выпросить” для африканских школ 750 тысяч евро. Участие в суперзвездной вечеринке принял весь берлинский бомонд. В общей сложности в течение вечера собрали 190 тысяч евро, которые передадут детям Тибета и Африки. Звезда “Основного инстинкта” была на этой вечеринке элегантна как никогда — в легком шифоновом серебристо-дымчатом костюме. Из всех “украшений” — золотистые туфли и сумочка на сером ремешке. Благотворительные мероприятия диктуют свои правила, и Шэрон Стоун сдала экзамен по их выполнению на “пять”. Кстати, упомянутая вечеринка была единственным, причем закрытым, по-настоящему гламурным мероприятием на 57-м Берлинском фестивале.
Московский Комсомолец