15 февраля 2007 г.
Татьяна Лютаева: Важно не найти, а дождаться
Актриса Татьяна Лютаева, известная по фильму Светланы Дружининой "Гардемарины, вперед!", где она сыграла роль Анастасии Ягужинской (ее дебют в кино), закончила сниматься в фильме "Сыщики" режиссера Рауфа Кубаева на Минской киностудии. После съемок Татьяна приехала в Москву и дала интервью корреспонденту "СОЮЗа". - Как часто вам приходится сниматься на "Беларусьфильме"?- Я снималась в фильме "Я есть" Татьяны Логиновой в паре с Юрием Феклистовым. Недавно в Минске закончились съемки картины "Сыщики". Фильм еще не вышел на экраны. Когда я училась во ВГИКе, то наш курс назывался украинско-белорусский. И у меня очень много друзей живет в Минске. Этот курс набрал Алексей Баталов.- Как ваш курс после выпуска себя проявил?- Многие устроились по профессии. Меня приглашали работать на Киевскую студию, но я вышла за муж за литовца и уехала жить к мужу. Тринадцать лет проработала в театре, родила двоих детей. Моя дочка выросла и снялась в главной роли фильма "Жара" (продюсеры Федор Бондарчук и Александр Роднянский), учится во ВГИКе. Сыну семь лет. В "Жаре" я тоже снялась, сыграла маму героя Алексея Чадова. Фильм "Жара" мне понравился. Это молодежный фильм без амбиций на великое искусство. - Вы недавно закончили съемки в фильме Валерия Пендраковского "Полное дыхание". В какой роли?- Режиссер фильма Валерий Пендраковский пригласил меня на съемки в эту картину по сценарию Юрия Рогозина. Музыку к фильму написал известный композитор Гия Канчели. Мы с Валерием вместе учились во ВГИКе. История, рассказанная в сценарии, меня сразу захватила. Ибо она - о вечных ценностях, о любви, вечности, предательстве...- Сегодня нравственные отношения не часто выходят на первый план в отношениях людей. А как у вас в жизни?- У меня они на первом плане. Без нравственной позиции в отношениях между мужчиной и женщиной я не вижу перспективы развития этих отношений. Все должно быть честно. - Чем бы это не обернулось: безденежьем, одиночеством?- Я не боюсь одиночества. У меня случались очень трудные моменты в жизни. Сейчас появилась моя вторая половина, но если бы такой человек не появился, я бы жила одна и не страдала. А тут редкий случай, когда все совпало. С возрастом найти друг друга сложно. Вспомните фильм "Москва слезам не верит". Героиня Алентовой смотрит на Гошу и говорит: "Как долго я тебя ждала". Правильно: важно не найти, а дождаться. Мой муж - не монетка, чтобы найтись. Я его дождалась. Он - оператор. Очень уважаемая мною профессия. Операторы из кинобратии - самые отстраненные и мудрые. Они индивидуалисты, оценивают мир по картинке, их трудно обмануть. Режиссер ближе к актерской эмоциональной профессии. А оператор - профессия чисто мужская. - Где сейчас снимаетесь?- Репетирую в театре спектакль вместе с Ларисой Удовиченко. Сейчас мне поступает много предложений.- Вы можете сниматься сразу в нескольких фильмах?- В прошлом году участвовала сразу в пяти проектах. Было очень сложно. Я снималась у Пендраковского, ездила в Питер на съемки "Меченосца" Филиппа Янковского, была занята в "Последнем забое", в фильме "Псевдоним "Албанец", работала у Мирзоева в "Знаках любви". Это оказалось трудным периодом моей жизни. Сказала себе: "Все, больше в двух фильмах сниматься не буду". - Какая ваша самая звездная роль?- В "Гардемаринах". У Дмитрия Месхиева снималась в фильме "Над темной водой". С Николаем Лебедевым приятно было работать. Ему есть, что сказать актерам. Он - цельный. Валера Пендраковский - человек словно из прошлого века. Такое ощущение, что он никогда не обманывал и его никто не обижал. - "Гардемарины" - ваш дебют. Вам тогда повезло на партнеров. - Да, моими партнерами были Боярский, Харатьян, Жигунов, Гундарева, Гурченко.- У вас есть ощущение чего-то несделанного в жизни?- Я дом не построила.- А в кинематографе? Ведь вы какое-то время в кино не были востребованы.- Наталья Фатеева десять лет не снималась. А теперь она сыграла в фильме Юрия Кары о Сергее Королеве мать конструктора. Людмила Гурченко тоже много лет не снималась после триумфа в "Карнавальной ночи", но выстояла. Все тут зависит от внутреннего стержня человека. Я все время предупреждаю свою дочь, сыгравшую в фильме "Жара": рано начать в кино и надолго там задержаться - в твоих руках. Как сумеешь убедить окружающих, что ты личность, а не бабочка, которая быстро сгорела в лучах славы.
Российская Газета Ру
Татьяна Хорошилова, Москва-Минск