15 февраля 2007 г.
Приказано выжечь
Николас Кейдж сел на колеса
В московском кинотеатре "Горизонт" прошла мировая премьера кинокомикса "Призрачный гонщик", где впавший в детство Николас Кейдж играет каскадера-мотоциклиста, продавшего душу дьяволу. Среди немногих призрачных критиков, удостоивших внимания этот казус, оказалась ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА.
Свою призрачную природу "Гонщик" (Ghost Rider) обнаруживает с первых же кадров, сразу начиная запутывать и морочить зрителя: мы видим героя Николаса Кейджа в юности, целующимся с девушкой под старым дубом, однако играющий его актер больше похож на Тома Круза, а вообще-то изначально главным кандидатом на главную роль был Джонни Депп.
Последнего, как сейчас выяснилось, спас от роковой ошибки Николас Кейдж, задействовавший все свои связи, чтобы оттереть соперника и убедить продюсеров, что ему даже играть ничего не придется: хотя в паспорте у него и написано для конспирации "Николас Коппола", а снимается он под псевдонимом "Кейдж", тоже позаимствованным у одного из персонажей комикса, но на самом деле он не кто иной, как Призрачный Гонщик собственной персоной. В качестве доказательства Николас Кейдж может предъявить татуировку на руке с изображением героя любимого комикса, а также целых пять мотоциклов Призрачного Гонщика, стоящих у него в гараже.
Выслушав все это, продюсеры испугались перечить сумасшедшему, опасаясь, как бы обезумевший Кейдж не поджег на себе скальп для полного сходства со своей ролевой моделью и не начал носиться по Беверли-Хиллз на всех имеющихся мотоциклах. Создатели фильма даже разрешили написать кое-какие куски сценария актеру, обеспокоенному, как бы картина не слишком отдалилась от оригинального комикса с его фаустовской мифологией, в соответствии с которой дьявола зовут Мефистофель. Правда, бессмертную душу герой продает не из эгоистических соображений собственного омоложения, а из сыновнего долга, мечтая спасти отца от рака, но в итоге попадает в ловушку и оказывается орудием дьявола, желающего свести счеты с собственным сыном.
За неимением в "Призрачном гонщике" какого-либо самостоятельного смысла очень хочется заподозрить хотя бы сознательную цитату в том, что в роли Мефистофеля появляется Питер Фонда, сыгравший одного из безбашенных байкеров в культовом шестидесятническом фильме "Беспечный ездок" (Easy Rider), тоже доверху нагруженном мифологией, романтикой лузерства и безнадежных поисков недостижимой свободы. Однако этот смысловой пласт не способен высечь никакой искры в душе режиссера, возможно, никакого "Беспечного ездока" и вовсе не видевшего. Гораздо больше его занимает отдаленное визуальное сходство "Призрачного гонщика" с вестернами, которые, как он воображает, достигается переносом действия из традиционного Нью-Йорка в Техас.
По его бескрайним просторам Призрачный Гонщик с горящим факелом вместо головы мчится на своем пылающем мотоцикле, бок о бок с коллегой, пожилым, но еще бойким и тоже полыхающим синим пламенем Призрачным Всадником – как говорится, куда мотоцикл с колесом, туда и конь с копытом. Носиться так по ночной степи, распугивая тушканчиков, безусловно, веселее, чем вернуться к обычной каскадерской рутине, каждый вечер выступать в цирке перед бесчувственной толпой и завести семью с подругой детства-тележурналисткой (Ева Мендес), как предлагает Гонщику Мефистофель по истечении контракта.
Ни на секунду не задумавшись своей горячей головой, герой посылает дьявола к черту и превращаться обратно в нормального человека наотрез отказывается, вспомнив мудрость, услышанную от покойного родителя: "Когда выбираешь не ты, выбирают за тебя". Не забудьте папин наказ перед кассой мультиплекса, и вы, дорогие читатели: если вы добровольно не выберете что-нибудь другое, за вас принудительно выберут "Призрачного гонщика".
Коммерсант Ру
Екатерина Барабаш