12 марта 2007 г.
Рэйчел ВАЙС: «Романтических героинь буду играть даже в 70!»
О своей работе в картине «Фонтан», которая идет сейчас на наших экранах, обозревателю «КП» рассказала лауреат «Оскара» Рэйчел ВАЙС
«Фонтан» снял нынешний муж Рэйчел - культовый Даррен Аронофски, прославившийся мощной и горькой феерией «Реквием по мечте». «Фонтан» - куда более сладкая, хоть и не без печали, романтическая фантазия, разворачивающаяся в трех временных пластах. У Вайс соответственно три роли - испанской королевы Изабель, современной смертельно больной девушки Иззи и ее призрака, не покидающего своего возлюбленного (Хью Джекман) в далеком космическом будущем. Этот фильм не зря выпускают ближе к празднику 8 Марта. Чувствительная женская аудитория не раз прослезится на этой печальной саге о любви, побеждающей пространство и время.
Хотите большой и чистой любви?
- К счастью или к несчастью, все знают меня благодаря «Мумии», - вздыхает красавица Рэйчел. - Это прекрасно. Но самый любимый мой фильм называется «Я хочу тебя», это недорогая независимая картина, которую снял Майкл Уинтерботтом, известный своим порнофильмом «9 песен». Поверьте мне, она совсем не для детей. А вот «Фонтан», я заметила, очень нравится подросткам и детям. Для поколения моих родителей он слишком уж необычен. Они не привыкли к такой буйной образности, не знают, как на нее реагировать.
- О чем ваш новый фильм?
- По-моему, «Фонтан» о том, что главное в жизни - это присутствие. Где бы вы ни были - в жуткой автомобильной пробке или каком-нибудь прекрасном месте, - нужно находиться в сознании, нужно присутствовать. Потому что жизнь идет, и, если ты в состоянии к ней прислушаться, что-то хорошее всегда может произойти. Никогда не знаешь, что и где. Можно пойти с мужем посмотреть на первый снежок и потом годами вспоминать это мгновение, оказавшееся отнюдь не повседневным и банальным, как это казалось тогда, а бесценным и неповторимым. Вот о чем этот фильм. О том, что самые простые вещи могут оказаться бесценными. Мы можем этого не замечать в рассеянности, в плохом настроении или в усталости... Извините, что я проповедую, словно священник.
«Мне нравится взрослеть!»
- Герой Хью Джекмана работает над чудесной панацеей от старения и болезней. Вы бы обрадовались, если бы средство от старости действительно было изобретено?
- Только если бы я могла и молодо выглядеть, и быть при этом взрослой и умной. Я бы не хотела вернуться к себе 20-летней. Мне нравится взрослеть! С возрастом все на самом деле становится проще. Становишься более мудрой и опытной. В подростковом возрасте кажется, что все возможно. В 20 лет, когда такой уверенности уже нет, мне было очень трудно. А к 30 приобретаешь большую уверенность в себе, понимаешь, кто ты есть такая в этой жизни. Но если ум и молодость можно было бы совместить, я бы сказала «да» такой пилюле.
- Вы ощущаете себя молодой?
- Да, я все еще учусь. Считаю, что я только в самом начале своей карьеры. С таким отношением к жизни мне и в 70 лет будут предлагать роли романтических героинь! (Смеется.)
- Трудно сниматься у собственного мужа?
- Все домашние дела мы оставляем за порогом студии, на них просто нет времени в процессе съемок. На работе он - режиссер, а я - актриса. «Фонтан» для Даррена - очень личный проект. Он начал задумываться на тему человеческой смертности в раннем возрасте, когда от рака умерли его родители. Он долго вынашивал идею этой картины и потом в течение 6 лет пытался ее снять. Проект ведь похоронили, когда из него ушел Брэд Питт. В результате он осуществил-таки свою мечту. И я счастлива, что была рядом.
- А вы задумываетесь о собственной смерти?
- Раньше, пожалуй, даже слишком часто задумывалась. Это было неправильно. С рождением ребенка это прошло. Мы - часть цикла жизни, который будет повторяться и повторяться, как показано в нашей картине. Вечный круговорот. Наш пепел удобрит землю, из которой вырастет прекрасное дерево. Так я понимаю смысл «Фонтана», кто-то, быть может, иначе. Этот фильм предназначен для многократного просмотра, каждый раз вы вынесете с него что-то новое.
|
«Я вошла в мозг Карвая»
- Прошлый год был для вас очень удачным.
- Изумительным! Сначала я забеременела, потом получила «Оскара» за роль в «Преданном садовнике», а через 3 месяца родила сына Генри.
- Как вы планируете совмещать разъезды и съемки с воспитанием ребенка?
- Я хорошая мать, поэтому не работала первые 3 месяца после рождения сына. Но знаете, я ведь в кино работаю, а не в офисе или на фабрике! Я могу брать Генри с собой. Баюкаю его пару часов утром, потом беру с собой на грим, где он может играться со всеми этими щеточками, что ему очень нравится. А потом мы идем в мой личный трейлер и там тоже резвимся. Да даже на съемочной площадке он может копошиться где-то неподалеку, вовсе мне не мешая. Съемки отнимают минуты, подготовка к съемкам - часы. Пока группа готовится, я играю с ребенком. Так что я почти весь день провожу с ним. Конечно, все изменится, когда он пойдет в школу. Но до этого еще далеко.
- Любимая роль - та, что принесла «Оскара»?
- Любимая - та, что играю сейчас. К счастью, у меня хватает предложений. Вот недавно снялась в первом англоязычном фильме самого Вонга Карвая. Это было потрясающе. Во-первых, я люблю играть современных женщин. Во-вторых, мне по душе работать с режиссером-автором. Понимаете, никто не снимает так, как Даррен Аронофски или Вонг Карвай. Ни у кого ТАК не получится. Каждый кадрик их фильмов несет на себе печать их уникального авторского мышления. Как актриса, я это обожаю. Есть фильмы хорошие и плохие, но их может сделать любой режиссер. А есть фильмы - их совсем немного, - которые смотришь и как будто входишь в мозг их автора. Я недавно знакома с Карваем, но ощущение у меня такое, будто я уже не раз плутала по уголкам его подсознания.
- Он давал вам читать сценарий?
- Шутите? Он давал какие-то кусочки, а потом на съемках выяснялось, что он все переписал. Почти все импровизировалось на площадке. Карваю неинтересно, что ты говоришь в кадре, ему интересно то, во что ты веришь и что думаешь. Я люблю импровизировать, поэтому мне все ужасно понравилось. Роль у меня небольшая, главную играет певица Нора Джонс, она путешествует по Америке, входит в какую-то столовку в Мемфисе, где встречает меня. Карвай знал, что у меня маленький ребенок, поэтому не слишком грузил.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Рэйчел ВАЙС родилась 7 марта 1971 года в Лондоне в семье австрийки-психоаналитика и венгерского изобретателя. Карьеру фотомодели начала в 14 лет, во время учебы в Кембриджском университете увлеклась актерской игрой и даже основала собственную театральную компанию «Говорливые языки». В 20 лет получила свою первую театральную награду за пьесу собственного сочинения. Снималась на телевидении, пока Бернардо Бертолуччи не поручил ей одну из главных ролей в эротической драме «Ускользающая красота». Встречалась с режиссером Сэмом Мендесом («Красота по-американски»), сейчас замужем за его коллегой Дарреном Аронофски. В 2005 году была удостоена «Оскара» за роль в фильме «Преданный садовник».
5 лучших фильмов Рэйчел Вайс:
«Мумия»
«Враг у ворот»
«Мумия возвращается»
«Мой мальчик»
«Преданный садовник»
Стас Стыркин
Комсомольская Правда Ру