16 мая 2007 г.
Андрей Сигле: "Каннский кинорынок станет для нас горячим временем"
Текст: Ольга Шервуд
Андрей Сигле — продюсер последних двух фильмов Александра Сокурова — с 2000 года является и композитором на фильмах режиссера — "Телец" (2000), "Отец и сын" (2003), "Солнце" (2005) и "Александра" (2007). Накануне открытия 60-го Каннского фестиваля Андрей Сигле еще раз высказался о новой совместной работе с режиссером и о дальнейших прокатных и фестивальных планах.
- Андрей, кто с вами едет в Канн?
— Предполагается, что Галина Павловна Вишневская. Если, конечно, она сможет по состоянию здоровья — к сожалению, она сейчас приболела. А также актриса из Грозного — Раиса Гичаева, она играет чеченскую женщину, с которой знакомится главная героиня. Встреча и разговор двух пожилых женщин — один из смысловых центров фильма.
— Несколько дней назад вы с Александром Николаевичем показали фильм Галине Павловне. Можете ли что-то сказать о ее реакции?
— Совершенно определенно могу сказать, что Галина Павловна картину приняла. Даже больше скажу: по-моему, поражена результатом. Разумеется, она читала сценарий, но ведь не присутствовала на тех съемках, где не была в кадре занята. И вот теперь увидела картину целиком. Мы надеемся, что в эту трудную для Галины Павловны минуту, впечатление от картины, некая положительная эмоция подержат ее, придадут ей сил.
— Кто готовит ваш приезд?
— У фильма есть французский сопродюсер — компания Rezofilm.
— Что для вас главное в поездке на Каннский фестиваль?
— Представить картину мировому зрителю. Дальше забираем главный приз 27 мая — и... (смеется)
— И что потом?
— Потом, как вы знаете, — специальный показ на "Кинотавре".
— А также "Золотой Витязь"?
— Да, я не склонен класть картину на полку собственными руками. И мы будем представлять ее на разных фестивалях. Не везде надо давать фильм в конкурс, но есть и другие формы показа.
— Можете ли что-то сообщить о прокатных планах? Хотя я понимаю — они во многом зависят от того, как примут фильм в Канне и в Сочи.
— Совершенно верно. В любом случае, летом выпускать картину я не предполагаю. Скорее осенью.
— И кинопрокатная организация пока не выбрана.
— Правильно, пока еще нет.
— Ваш лаконизм подтверждает многолетние слова режиссера Сокурова о том, что отечественному прокату его фильмы глубоко чужды.
— В некоторое утешение любителям серьезного авторского кино могу сообщить, что достигнута договоренность с Первым каналом о показе фильма "Александра" осенью этого года. Ведутся переговоры и о выпуске на DVD.
— Может, что-то более определенное скажете о зарубежном прокате?
— Наш французский сопродюсер, обладающий мировыми правами на картину, уже имеет множество заявок из самых разных стран. Конечно, Каннский кинорынок станет горячим временем для нас. И многое скорректирует. Но уже сейчас ясно, что интерес к картине неподдельный. Очень серьезный.
— Будете ли вы позиционировать фильм для какой-то определенной аудитории?
— Думаю, эта картина должна быть понятна любому зрителю, а не только взрослым и пожилым людям или служивым — вы ведь это имеете в виду? Речь идет о том, как людям восстанавливать мир в душе. О взаимоотношениях старшего поколения и среднего. О взаимоотношениях между солдатиками и офицерами. О том, что такое Родина, служба Родине, честь, достоинство. Это все вопросы, небезразличные молодежи. Более того, они молодежи гораздо интереснее, чем нам, — мы уже это все знаем, а кто-то даже списал эти понятия в утиль. К тому же молодые люди живо реагируют на проявления настоящего — а я считаю, что это кино настоящим.
— Вы уже объявляли бюджет — два с небольшим миллиона долларов. Есть ли рекламный бюджет у картины?
— Знаете, основные затраты пошли на обеспечение съемок в Чечне. Мы за все там платили, там же каждая капля бензина на счету. Это же не съемки в ЛенВО — забежал в каптерку и взял канистру. Кроме того, многие думают, что съемка на натуре или в реальных интерьерах не требует затрат. Очень даже требует. И костюмы все, обувь вся доводились до нужного нам состояния кропотливым трудом, а не брались какие попало. Но самое главное — мы должны были всех привезти обратно живыми и невредимыми. Это тоже стоило немалых средств.