11 марта 2005 г.
СУПЕРМУЛЬТ В СУПЕРМАРКЕТЕ
Волк и Заяц, персонажи мультсериала "Ну, погоди!", принадлежат теперь розничной сети "Пятерочка", которая уже выделила более $400 000 на производство новых серий, пишут "Ведомости". Торговцы не исключают использования персонажей в рекламе "Пятерочки", а эксперты говорят, что это позволит с лихвой окупить затраты на мультфильм. "Пятерочка" заказала выпуск 19-й и 20-й серий "Ну, погоди!" российской студии мультфильмов "Кристмас фильмс", они уже запущены в производство, рассказал главный исполнительный директор компании Олег Высоцкий. Права на название мультфильма и фразы из него "Пятерочка" выкупила у сценаристов "советского" "Ну, погоди!" и их наследников, права на персонажи - у режиссера и художника. Это подтвердили сценарист Александр Курляндский и Алексей Котеночкин, сын режиссера Вячеслава Котеночкина, снявшего легендарный мультфильм. Участники сделки не раск рывают ее сумму. По мнению руководителя группы по защите интеллектуальной собственности Виктора Наумова из Ernst Young, стоимость прав на Зайца и Волка может составлять сотни тысяч долларов. А в юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" вспоминают, что несколько лет назад при переговорах о возможной покупке прав на "Простоквашино" назывались суммы от десятков тысяч долларов до более чем $1 млн.
Художники передали создателям новых серий старые эскизы и "герои" получатся такими же, как в первых сериях, говорит Котеночкин. Голоса Анатолия Папанова (Волк) и Клары Румяновой (Заяц) сымитируют при помощи компьютерных технологий. По словам Высоцкого, премьеру стоит ожидать осенью, Котеночкин более осторожен - он говорит о декабре. Сюжет новых серий создатели держат в тайне.
Идею доснять "Ну, погоди!" в "Пятерочке" объясняют высвобождением рекламного бюджета. По словам Высоцкого, в прошлом году он составил около $2 млн, столько же примерно было запланировано и на этот год. Но по данным GFK-Rus, спонтанная узнаваемость брэнда "Пятерочки" на конец 2004 г. достигла 43% по сравнению с 31% годом ранее, а узнаваемость с подсказкой - 95% против 87%. "Поэтому мы решили рекламный бюджет потратить на что-то полезное народу", - говорит Высоцкий.