12 июля 2007 г.
Зацепило: Семейный телеподряд
Реплика доброго зрителя
Александр МЕШКОВ
Телевидение постепенно у нас становится важным семейным, потомственным делом. Петросяны, Масляковы прочно заняли ключевые позиции. Или вот еще есть такая передача на НТВ: «Комната отдыха» называется. Ведет ее известный политик, видная женщина, неутомимый борец за чистоту Интернета и счастье Тувы и, наконец, мать главного светила нашего гламура Ксении Собчак Людмила Нарусова. Людмила Борисовна элегантно сидит за столиком (из бутика) в костюме (из бутика, естественно), вся такая гламурная, прическа чуть ли не от Сережки Зверева, мейк-ап от какого-нибудь Роберто Кавалли. Красивая и эффектная. А перед ней Элла Памфилова. Тоже, я вам скажу, не последний секс-символ нашей политики. И вот сидят они друг перед дружкой и беседы ведут.
- А есть ли у нас гражданское общество? - спрашивает издалека Нарусова.
- Видите ли... - такой глубокомысленной фразой Элла начинает неспешно вводить ее в курс дела. Дальше они мусолят, разжевывают нам, теледебилам, что, по сути, оно как бы есть, а с другой стороны, его как бы и нет. И чем больше они тебя просвещают, тем больше ты чувствуешь себя идиотом. По сути, в этой самой «Комнате отдыха» две женщины, одна умней другой (не скажу какая), отдыхая, говорят умные разговоры, упиваясь своим красноречием и своей болью за русский народ. Они как бы соревнуются: кому из них больнее за обманутых вкладчиков, за кинутых пайщиков, за отвергнутых пенсионеров.
- Женщине в политике очень трудно! - восклицает Элла Памфилова.
- Это вы мне говорите? - ошарашенная такой постановкой вопроса, задетая за больное, парирует хозяйка «Комнаты отдыха».
- Вы с вашей энергией и напором не пропадете! - обещает Памфиловой Нарусова. А я так думаю, что и сама Людмила Борисовна тоже не пропадет. У нее этого самого напора на пятерых мужиков хватит. Она уже стала членом Союза журналистов, а там и до Союза писателей недалеко. Сейчас вот программу ведет, а там, глядишь, книгу, другую напишет.
Давно замечено (не мною), что телекамера кардинально меняет человека. Он перед ней надевает тесную, но красивую маску и становится несносным ритором и резонером, а в конечном счете человеком «понтов». Иногда отчего-то жалко этих людей. Хочется, наверное, им побыть самим собой, матернуться по-свойски, ковырнуть в ухе, шмыгнуть носом. Мне почему-то показалось, что после передачи Элла Памфилова непременно скинет с себя шкурку сердобольного политика и спросит тихонько, по-простому, по-бабски:
- Люд, а где ты надыбала эту кофточку?
Вот так скажи и мне, приникшему с трепетом к экрану зрителю, и я проникнусь доверием. А то: легитимность, мажоритарная, блин, система, популизм, экстерриториальная юрисдикция...
Я с самого начала передачи проникся к этим очаровательным политикам чувством легкого сострадания (это при их-то доходах!). Невыносимо трудно, друзья, русской бабе в политике, в государстве с азиатским менталитетом. А чего они туда идут, если им там трудно, спросите вы? А это уже натура наша такая! Если человек любит трудности - этого уже ничем не вытравишь! Вот шахтер: ему трудно в забое, дышать нечем, душно, жарко, пот в глаза, туалет далеко, сколиоз в легких, а он туда прет, прет и прет. Каждый день! И ничем его оттуда не выманишь! Так вот и женщина-политик! Ее постоянно задевают за больное, а она все равно в политике. А в целом передача, безусловно, нужная и своевременная. Только одного не понял я: называется она «Комната отдыха», а кто в ней отдыхал? Лично я был в сильном умственном напряжении.
Комсомольская Правда Ру
