16 июля 2007 г.
Ольга Прокофьева: «Не хочу выкидывать мебель, которую помню с детства»
Текст: Юлия Анпилогова Фото: olgaprokofieva.ru
Ольгу Прокофьеву обязательно узнают на улице благодаря ее Жанне Аркадьевне в «Моей прекрасной няне». В то же время, Ольга не только талантливая характерная, но и пронзительная драматическая актриса. Два амплуа, два дома: Прокофьева живет то в московской квартире, то в родительском доме в Жаворонках. «Собственник» расспросил актрису об обеих жилищах.
– Признаюсь, не удастся обойти вопросом блистательную Жанну Аркадьевну в вашем исполнении. Но я сделаю это, вот в каком ключе. Скажите, Ольга, вы полная противоположность вашей героини или есть все-таки что-то общее?
– Да много общего. Главным образом, это неумение сидеть на месте, постоянная потребность что-то делать, куда-то бежать. Она ведь не отрицательный персонаж, как многие думают. Просто слегка взбалмошная, немного стервозная, но добрая особа.
– Теперь понятно, почему вы живете одновременно в двух местах! На одном усидеть не можете?
– Наверное (смеется). Просто так уж вышло. Наш дом, дом моих родителей, который находится в Подмосковье, он, как мне кажется, был всегда. Дом чудесным образом приобрел дух некоего родового поместья. Ему уже больше четверти века, это солидный возраст для дома…
Моя мама сделала его таким, что совершенно не хочется ничего менять, даже какие-то мелочи переставлять. Очень приятно видеть все так же, как было в то время, когда я была девчонкой. Но темперамент дает о себе знать, поэтому, в своей квартире в Москве, я отрываюсь на полную катушку и в плане дизайна, и в плане интерьера.
– Да, складывается впечатление, что у вас в квартире взорвался ящик с красками разного цвета…
– Практически так все и было (смеется). Только сначала это произошло у меня в голове. Я вообще не понимаю, как можно в нашем климате, где солнечных дней – раз-два и обчелся, красить квартиры в темные скучные цвета. Это же тоска смертная. По мне, никакими дизайнерскими изысками нельзя объяснить бледные, скучные цвета. Я просто не могу находиться в подобном месте, поэтому и квартира у меня такая как есть – вся разная, яркая. Меня вдохновляют сочные, солнечные цвета, поднимают настроение.
– Но гостиная у вас вроде не такая уж и веселенькая…
– Это да, но зато занавесочки какие! Я же говорю, хоть что-то яркое и цветное я везде всуну (смеется). Тусклости и скуки хватает в повседневной жизни.
– Но многие считают, что такая пестрота действует на нервы, что это для глаз тяжело…
– Ничего подобного! Для меня во всяком случае. У меня глаза от другого устают. Когда много времени проводишь на съемочной площадке, перестаешь любить яркий свет. Зрение быстро утомляется из-за софитов. Поэтому дома меня не яркие цвета беспокоят. После киношных софитов мой любимый источник света дома – торшер или ночник. Ну еще свечи…
– Я вижу, вы не любительница антиквариата. Как удалось избежать этой всеобщей моды на старину?
– Пока что самая антикварная вещь в доме – это, наверно, я (смеется). У меня дома, когда сын был маленький, постоянно что–то падало, разбивалось… И хотя сын уже большой, принцип остался тот же – «грохнуть» можно любую вещь в доме, не боясь что она стоит «огромные тыщи». Да, кстати говоря, у меня и разбить-то особо нечего, все мягкое!
– Да уж, прямо царство мягкой мебели и игрушек. Одних диванов сколько…
– Это моя слабость. Они у меня везде: и в комнатах, и даже на кухне. А причин тому несколько. Во-первых, я их просто люблю, а во-вторых, еще я люблю передвигать мебель, которой, к слову, у меня не так много. Диванчики двигать проще, да и облик таким образом меняется запросто. Их можно накрывать покрывалами, набрасывать подушечки и каждый раз получается что-то новое.
Что же касается игрушек, то их и правда многовато, уже и в машину переехали. Но дарят и дарят, что ж я могу поделать! И, в принципе, правы люди: милая мягкая игрушка – подарок беспроигрышный и настроение поднимает. Ну и выкинуть рука не поднимается, естественно. Может, когда накопится уж совсем невообразимое количество, я часть в детский сад отдам. А пока пусть живут, тоже ведь и интерьер создают, и настроение.
– Теперь давайте вернемся к вашему второму жилищу. Расскажите, как этот дом появился?
– История простая, многим нашим родителям она хорошо знакома. Каким-то чудом тогда маме и папе, скажем так, «обломился» участок под Москвой, достаточно большой, но неухоженный и запущенный. Все прекрасно помнят, какой был тогда дефицит на все, так что дом построен нами самими в самом прямом смысле этого слова. Материал собирали на старых стройках, выбивая кирпич из разрушенных кладок, ну и все в таком духе. Тогда никто не подозревал, что такая даль (для того времени!) от Москвы, как Жаворонки, 37 км от кольцевой, станет престижным местом.
– Насколько я понимаю, этот дом – полная противоположность вашей квартире?
– Можно и так сказать. Все-таки этот дом, в первую очередь, мамин. И что-то менять в нем, даже если бы мне захотелось, я не считаю возможным. Вся прелесть в том, что ни мне, ни сестре, да и вообще никому в семье совсем не хочется этого делать. Даже в голову не приходит разрушать память нашего детства.
– А территория в доме как-то разделена? Поколений у вас в семье уже порядочно…
– Весь дом состоит из пяти спален, кухни (она же место для совместных обедов), библиотеки, где немалое место занимает биллиардный стол, есть еще небольшая комнатка непонятного назначения. Мы с сестрой и детьми занимаем второй этаж, когда живем тут. Везде, во всех комнатах, стоит очень старая мебель – еще та, которая покупалась сразу после постройки дома. Многие стулья и тумбочки помнят время, когда я была ростом чуть выше их. Так что выкинуть их – практически оторвать часть от себя.
– Насколько я знаю, загородный дом у вас с участком, причем с полноценным садом-огородом?
– Да, вы правы, несмотря на сильную занятость, я не упускаю случая «зарыться в землю». Мне это очень нравится и я с удовольствием пропалываю, окучиваю… Основную работу по выращиванию, конечно, выполняет мама, но я тоже принимаю заметное участие. Без этого нельзя, это придает тебе сознание того, что у тебя действительно есть дом. Не квартира, не дача, а именно дом.
– Вы с такой любовью говорите о доме – я начинаю подозревать, что ваша московская квартира выполняет роль перевалочного пункта, пусть и со всеми удобствами…
– Да уж, точнее не скажешь. Я с удовольствием бы жила в доме постоянно, просто есть обстоятельства, которые делают московскую квартиру необходимой. Это и учеба сына, и моя работа… Но как только выдается день-другой, мы сразу сюда. А уж летом тем более! Здесь я отдыхаю и телом, и душой по полной программе. Красоту природы дополняет ощущение семьи и вот это чувство не променяю ни на что!
sob.ru
