Новости

16 июля 2007 г.

“Тутси” родом из Киева

Дастин ХОФФМАН: “Если б не русские, из моей родни приготовили бы кусок мыла”
 
Он невысок, не скажешь, что красив, с огромным носом и в молодости был похож скорее на “вилку в профиль”, чем на будущую звезду. И в начале карьеры такая непрезентабельная внешность была для него серьезным препятствием к славе. Сейчас в его имени — целая эпоха американского кино, он — это Дастин Хоффман. Человек с огромным обаянием и невероятным чувством юмора. В этом я убедилась лично во время нашего интервью в Париже, в отеле “Георг V”.
О российских корнях и отношениях с Барброй Стрейзанд, о своем внуке и об актерском искусстве, которым он владеет в совершенстве, Дастин Хоффман рассказал в эксклюзивном интервью “МК”.
— Я НЕ-НА-ВИ-ЖУ все эти поездки с промоушеном фильмов, потому что чувствую себя как продавец подержанных машин, которому нужно всучить свой товар, — начал он разговор.
— Но ведь звезда должна соответствовать имиджу?
(Пренебрежительно хмыкает.)
— Я рос с мыслью, что кинозвезда должна быть как Рок Хадсон или Тэб Хантер, но, конечно же, не таким, как я. Я был таким тщедушным, словно вилка в профиль... И вообще стать актером и не помышлял, собирался стать профессиональным пианистом — и в этом заслуга бабушки по линии отца.
— Они ведь родом с Украины?
— Из Киева. И я очень благодарен за то, что русские победили гитлеровцев, иначе бы из моей родни приготовили бы кусок мыла. И, естественно, вашего покорного слуги не было бы. Именно под бдительным оком бабушки я играл гаммы часами. А вечером, когда приходили отец с матерью, бабуля говорила: “Тутси, — так меня называли дома, — давай-ка полонез Огинского”, — и закрывала мечтательно глаза, однако четко отбивала ладонью такт за тактом и гневно открывала глаза и грозила пальцем, если ошибался. Большая актриса была моя бабушка!
— Великого пианиста из вас не вышло, но получился великий актер.
— Прочитав в юности “Преступление и наказание” Достоевского, первый роман в своей жизни, я понял, что хочу стать актером и сыграть Раскольникова. Но, конечно же, до этой роли было как до неба, но я закончил школу актерского мастерства “Пасадена плейхаус” и далее обивал пороги студий, чтобы найти хотя бы одну завалящую ролишку... И мне все отказывали, ссылаясь на мою нефотогеничность. Я работал где только можно, чтобы продолжать мои поиски дальше. До 30 лет я жил ниже официального порога бедности.
— И в один прекрасный день все изменилось?
— В один прекрасный день, кстати, я особо запомнил этот день, поскольку оформил пособие по безработице, меня нашел Майк Николс и предложил сыграть роль восемнадцатилетнего парня! А мне уже на тот момент исполнилось 30. И с фильма “Выпускник” все помчалось, как с горки на санках.
— А кроме Достоевского что вы еще читали из русской литературы?
— Осваиваю Александра Пушкина, хотя, конечно, понимаю, что поэзию нужно читать в оригинале... Но ваш язык такой трудный!..
Да, кстати, знаете, у меня есть знакомые русские в Лос-Анджелесе, они приходят ко мне в гости и под водку-селедку рассказывают отличные анекдоты.
— Вам нравятся анекдоты?
— Да, но я их сразу же забываю. Странно, я могу наизусть заучить тексты огромных монологов, а анекдоты в голове не держатся!
Когда я читаю сценарий, то не обращаю внимания на то, что происходит вокруг. Меня интересует сам текст. Что я могу максимально сделать в этой роли? Мы, актеры, не контролируем свою роль и не отвечаем за результат. Мы делаем то, что требует от нас режиссер. И поэтому у нас страшная незащищенность.
— То есть театр вас привлекает больше, чем кино?
— Когда ты работаешь в театре с публикой, то делаешь роль в ожидании реакции публики, и это видно сразу — насколько хорошо ты сыграл. В кино же работаешь с режиссером на площадке — он дает советы, “руководит”, как нужно делать, в общем, мешает играть, а потом... режет в монтерской, как ему удобнее. (Смеется.)
— Одновременно с ролью в “Тутси” вам предложили сыграть роль Ганди. Почему вы выбрали именно “Тутси”?
— Я сильно похож на индуса? Да, мне обещали, что кастинг будет в Индии и все будет нормально, но в роли Тутси была моя жизнь. Скитания и мечтания любого актера, стремящегося получить роль, что равносильно еде и питью и даже более. Актеры меня поймут. Поэтому я отказался от роли Ганди, о чем не жалею.
— Расскажите о вашей новой роли в фильме “Невероятная судьба Гарольда Крика”.
— Один налоговый работник, живущий тусклой жизнью обывателя, является персонажем романа писательницы, у которой свои неразрешенные проблемы. Однажды Гарольд Крик слышит голос в своей голове, который рассказывает о его жизни. Гарольд решает, что он псих и судьба предвещает ему смерть, обращается к психиатру. После этих консультаций он решает превратить свою жизнь в комедию, и тут начинаются невероятные приключения, в том числе роман с булочницей… Так главный герой понимает через свой роман, как хороша его жизнь.
Я же играю второстепенную роль профессора психологии — такая скользкая личность. И вот я думал о нем — понимаете, из сценария об этом профессоре ничего, кроме того, что он преподает в университете, невозможно понять. Вы не знаете, что он ест, пьет и т.п. Но я в своей роли должен был передать все его качества, которые дадут зрителю возможность понять, что он за фрукт. Я постарался и действительно горд за этот фильм. Я сказал это только лишь три раза за мою кинематографическую карьеру. Да и работа с таким режиссером, как Марк Форстер, приносит невероятное удовлетворение.
— Но ведь это же небольшая роль?
— У всех у нас жизнь полна несовершенства, и у каждого живет в голове писатель, пытающийся написать за нас историю, которую мы должны прожить. Самая главная проблема в жизни — конфликт наших желаний и реальности — то, как мы все время пытаемся, чтобы они соответствовали другу другу, а иногда выдаем наши мечты за реальность.
Знаете, как-то у нас на вилле собрались друзья с маленькими детьми. Пока мы “заседали” за столом, они нарисовали на стенах дома солнце, кораблики… И потом все собрались посмотреть, а дети объясняли смысл рисунков. А один режиссер их слушал-слушал и сказал: “Почему я не могу сделать то же самое?”
— Как вы выбираете своих партнеров?
— Сексуальных?
— Нет, по работе — в кино.
— Ну надо спросить у партнеров... Это провокационный вопрос.
— Вы знакомы уже сорок лет с Барброй Стрейзанд и недавно снимались с ней в фильме “Знакомство с Факерами”. Вы дружите домами?
— Мы никогда не были особенно близки... Мы оба всегда очень заняты и не являемся такими уж светскими людьми. Основное время мы проводим каждый у себя дома. Но я приходил на ее концерты, и между нами были всегда теплые отношения, а фильм еще больше нас сблизил. Единственное, Барбра не переносит, что я рассказываю всем, как мы встретились в Нью-Йорке в театральной студии, где мы работали в гардеробе и чистили туалеты.
— Страх перед камерой у вас, наверное, давным-давно прошел?
— Чтобы себя “возвеличить” в ваших глазах, я бы наговорил сейчас массу небылиц, однако я не скрою, что перед каждой ролью я нервничаю и переживаю... А что вы хотите? Стивен Спилберг рассказал мне, как в первый съемочный день ему пришлось резко притормозить и остановить машину на обочине — его вырвало. Боксер Шугер Рей Леонард говорил, что у него перед каждым боем понос. Известно, что Лучано Паваротти за кулисами упирается и его выталкивают на сцену. Очень трудно побороть свой страх.
— Что самое радостное случилось у вас за последнее время?
— Моя старшая дочь Дженна сделала мне царский подарок, родив мне внука Аугустуса. Он уже вполне осмысленно на меня смотрит. Правда, молча... Пока ему еще нечего мне сказать. Я его люблю тискать, целовать и заваливать подарками — впрочем, так я себя вел и со своими детьми. Надеюсь, Аугустус не будет разочарован своим дедом, когда вырастет.
— Это верно, мало кто может соперничать с вами в успехе.
— Если успех и принес мне что-то новое, так это отсутствие страха смерти. Как только вы становитесь звездой, вы уже бальзамированный мертвец. Слава должна равняться свободе. Это единственное важное уравнение.
Московский Комсомолец Ру
Татьяна ПИНСКАЯ, Париж

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#