Новости

30 августа 2007 г.

Литвинова изобразила жертву

“Жестокость”: кино без настоящих мужчин
Кинопраздник под названием V фестиваль отечественного кино “Московская премьера” подходит к концу. В пятницу в Доме кино — последний фильм основного конкурса “Великолепная семерка “МК” “Жестокость” режиссера-дебютанта Марины Любаковой. Кино жесткое и неоднозначное. “МК” спросил у режиссера, как такой красивой и с виду благополучной женщине пришла в голову идея снять кино про девочку-монстра. Картину уже называют эдаким “Плюмбумом” нашего времени или “Кремнем” по-женски.
 
Кинопраздник под названием V фестиваль отечественного кино “Московская премьера” подходит к концу. В пятницу в Доме кино — последний фильм основного конкурса “Великолепная семерка “МК” “Жестокость” режиссера-дебютанта Марины Любаковой. Кино жесткое и неоднозначное. “МК” спросил у режиссера, как такой красивой и с виду благополучной женщине пришла в голову идея снять кино про девочку-монстра. Картину уже называют эдаким “Плюмбумом” нашего времени или “Кремнем” по-женски.
— У меня в голове была некая мысль, с которой я обратилась к Денису Родимину, который написал сценарий “Бумера”, — рассказала Марина Любакова. — Знаете, как у Гоголя: “Если вы думаете, что мысль, которая родилась у вас в голове, ваша собственная, то вы глубоко заблуждаетесь. Может, вам ее ветер принес с берегов Каспийского моря”. Так вот, мы эту мысль с каспийских берегов покрутили-повертели, и появился сценарий, который очень понравился Павлу Лунгину. А уже он помог сделать фильм. Он очень деликатно руководил творческим процессом, помогал, но на нас не давил. За что я ему очень благодарна.
— Девочка Вика в исполнении Анны Бегуновой, на мой взгляд, крайне отрицательный персонаж. Это собирательный образ всего молодого поколения или исключительный случай, выбивающийся из правил?
— О всей молодежи все же нельзя говорить. Не могут все люди шагать в одной шеренге. Но Вика, несомненно, представитель абсолютно современного поколения. Просто в период формирования личности она столкнулась с жестокостью и не придумала ничего лучше, чем отвечать тем же.
— Но в ней же нет ни капли человечности.
— Ее поэтому и жалко. Поймите, ведь рано или поздно все равно наступит день, когда ей придется за все ответить.
— Возможно, пожалел, если бы Вика была патологией.
— В ней нет патологии. Но современные подростки на самом деле куда прагматичнее. И Зоя, героиня Ренаты Литвиновой, с ее романтичностью, скромностью, — на их фоне выглядит вчерашним днем. Я бы назвала это столкновением двух эпох.
— Еще один момент, который кажется странным: они с трудом входят в контакт с окружающим миром, но мгновенно находят общий язык с танцором неопределенной ориентации, который пускает их к себе жить.
— А разве не так происходит в ночных клубах? Они зачастую забывают спросить, как зовут друг друга, потому что все равно не услышат. Им это уже не нужно.
— У вас в фильме нет ни одного настоящего мужчины...
— Это кино про двух женщин. И наверное, если бы рядом с Зоей стоял настоящий сильный мужчина, который бы ее любил и защищал, она бы не разрушила свою жизнь. То же и с Викой — если бы у нее был отец, она была бы куда добрее. Странно, но именно мужчины воспринимают это кино как какой-то ужас. Это в корне неверная позиция: мужчины должны понять, что вся жестокость женщин — от недостатка любви. Наоборот, после просмотра этого фильма им нужно срочно броситься носить на руках своих женщин, чтобы они не были такими.
Московский Комсомолец Ру
Никита Карцев

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#