9 октября 2007 г.
Она работала шпионом с пистолетом
Агент ФСБ представлен в фильме в лучшем виде: в колготках и на высоких каблуках.
В фильме «Код Апокалипсиса» Анастасия Заворотнюк попыталась изобразить Джеймса Бонда в юбке
Денис КОРСАКОВ
«Код Апокалипсиса» начали раскручивать уже года полтора назад. Привлечь внимание прессы было несложно: фраза «Анастасия Заворотнюк в роли полковника ФСБ» сама по себе смешнее большинства реплик «Прекрасной няни». Режиссер фильма Вадим Шмелев не мог об этом не догадываться. Но вместо того чтобы разрядить ситуацию, позволив себе пару внутренних шуток по поводу телевизионного прошлого артистки, он, стиснув зубы, продает зрителю Настю в качестве матерой шпионки.
Между тем малороссийский говор предательски проявляется в речах Анастасии в самые неподходящие моменты. Например, когда она элегантно врезается на своем «Ягуаре» в машину богатого и крайне подозрительного типа, пытаясь таким образом завязать с ним знакомство. Этот тип связан с международным человеком-загадкой по кличке Палач, который собирается взорвать атомные бомбы в Лондоне, Нью-Йорке, Токио и Москве. Правдоподобную мотивировку для такого эксцентричного злодеяния сценаристу придумать трудно, поэтому по ходу фильма Палач признается в своем безумии.
Чтобы найти бомбы, нужен код из 11 цифр. Он разделен на три «слога», которые знают три человека в разных частях света (это очень напоминает творчество ребусника Синицкого: «Мой первый слог сидит в чалме, он на Востоке быть обязан...»). Первый «слог» (то есть человек, знающий его) сидит во Флоренции, второй - в Норвегии, третий - вроде бы в Куала-Лумпуре. Подобный разброс позволяет авторам «Кода» запечатлеть Анастасию на фоне самых эффектных пейзажей (фьорды, малайзийские небоскребы, парижские бульвары), в самых выгодных нарядах - то в парандже, то в декольтированном платье цвета крем-брюле.
Особенно удался авторам кадр, в котором Заворотнюк выскакивает из шикарного флорентийского отеля - с разинутым ртом, в бюстье и чулках, поверх которых накинуто дизайнерское плащ-пальто - и на бегу расстреливает из пистолета нескольких прислужников мирового терроризма. Эту сцену я бы смело назвал эмблемой российского гламурненько-«патриотического» кино.
Комсомольская Правда Ру
Комсомольская Правда Ру