Новости

20 октября 2007 г.

Землю спасет Скалолазка

Настя Панина своим дебютом бросает вызов Анджелине Джоли.
Не может не радовать тот факт, что фильмы российских режиссеров все чаще составляют серьезную конкуренцию голливудским блокбастерам. Очередным "ответом Чемберлену" призвана стать картина Олега Штрома "Скалолазка, или Последний из седьмой колыбели" – первая из запланированной трилогии.
К Земле-матушке стремительными темпами приближается великий Апокалипсис. Со дня на день грандиозный выплеск энергии Солнца должен погубить все живое на нашей планете. Панацея сосредоточена в семи магических артефактах, разбросанных по разным странам. Сильные мира сего планируют нагреть руки на глобальной катастрофе и пытаются уничтожить артефакты. Уже обнаружены шесть, и сотрудники спецслужб не остановятся ни перед чем, чтобы найти так называемую колыбель с седьмым, последним артефактом.
Между тем в Москве живет девчонка по имени Алена Овчинникова. Роется в фолиантах, изучает умирающие языки, а в свободное от учебы время увлекается альпинизмом. Ее нанимают, чтобы найти место последнего захоронение, не посвящая в подробности. По невероятной случайности и удивительно благоприятном стечении обстоятельств Алена не только находит колыбель, но и забирает сам артефакт. Девушка и не подозревает, какая сила сокрыта в невзрачном камне, но по наитию не готова отдать его абы кому. Ей придется спасаться бегством от вооруженных до зубов агентов транснациональной корпорации. А попутно попытаться выяснить, как остановить надвигающийся природный катаклизм.
Вы скажете: "Знакомо до боли". Соглашусь, у меня тоже появились определенные аналогии. И в первую очередь с "Пятым элементом" и "Расхитительницей гробниц"…
Автор трилогии о Скалолазке ОЛЕГ СИНИЦЫН:
– На самом деле Скалолазка родилась скорее под впечатлением от Индианы Джонса. Я как бы скрестил их Индиану Джонса и нашу Алису Селезневу – получилась вот такая девушка. Она вовсе не Лара Крофт – не живет в замке, не владеет холодным и огнестрельным оружием. Тем не менее у нее есть свои достоинства, свои недостатки. Более того, я пытался по мере сил отстраниться от стереотипа голливудской актрисы. Думаю, в книге я довольно четко это показал.
Роль главной героини досталась дебютирующей в большом кино Анастасии Паниной. В жизни она, как и ее персонаж, учится (3-й курс Школы-студии МХАТ), а альпинизму предпочитает художественную гимнастику (кандидат в мастера спорта, между прочим). Одним словом, студентка, спортсменка и, по мне, так просто красавица.
В одной из сцен девушка убегает от преследователей по крышам восточного города. Причем делает это до того элегантно, что любой ямакаси позавидует. Как ни странно, уроки по паркуру Настя не брала…
Исполнительница роли Алены Овчинниковой АНАСТАСИЯ ПАНИНА:
– Обучаться пришлось только фри-дайвингу и скалолазанию. А для паркура вполне хватило моей художественной гимнастики. На самом деле очень помогала хорошая бригада каскадеров.
"Плохого парня", полковника американской Транснациональной корпорации Бейкера играет Дмитрий Нагиев. Впрочем, это вполне предсказуемо – последнее время актеру везет на амплуа отъявленных негодяев. Примечательно, что ради соответствующего роли образа Дима расстался со своей неизменной, как казалось, косичкой.
В фильме все актеры говорят на этническом языке своих персонажей: русском, английском, чешском, арабском, арамейском. В этом была проблема, поскольку из всего английского лексикона Нагиев свободно владел разве что словоформой "хау мач". Если верить пресс-релизу, "Дима все заучил и довольно быстро освоился". Поразительно! Ведь его реплики мало чем отличалась от речи носителя языка – он говорил практически без акцента…
Исполнитель роли полковника Бейкера ДМИТРИЙ НАГИЕВ:
– По-английски я бегло по-прежнему не говорю. "Хау мач" – это максимум. Чуть-чуть, на уровне "бе-ме", я общаюсь, но беглые роли – это очень ответственно и тяжело. Поначалу я занимался, учил роль. Но потом прочитал, что… Жерар Депардье, снимаясь в Голливуде, наклеивает на стены плакаты и отрабатывает роль по плакатам. Я собрал группу, и несчастные девочки в гнусных сирийских условиях без принтера от руки начали рисовать мне плакаты с текстом. Был один момент, когда я должен был сказать реплику, а меня тем временем снимали крупным планом, одно лицо. Я прошу: "Вань, держи вот так текст, на уровне глаз". Начинаем снимать, и режиссер говорит: "Стоп! Дим, я вижу, как ты глазами по строчкам бегаешь". Я взял тайм-аут, и через некоторое время мы эту сцену повторили. И вот я, глядя Ване прямо в глаза, весь мой текст отчеканиваю. Режиссер останавливает: "Стоп! Очень хорошо. А как?" Ваня не выдерживает: "А подойдите, посмотрите, КАК!" Просто я вырвал текст из своего блокнотика и приклеил Ване на лоб. "Плакатик" получился маленький, и глаза, естественно, не бегали.
Для съемок впечатляющих и завораживающих финальных сцен режиссер выбрал живописное местечко в Чехии, где расположены красивейшие замки Груба Скала и Глыбока над Влтавой. Последний – объект культурного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО. В замке запрещена профессиональная видеосъемка, потому что все экспонаты очень древние и "капризные" – подразумеваются определенный температурный режим и условия хранения. Именитым зарубежным кинокомпаниям неоднократно отказывали в проведении съемок внутри замка. Лишь чудом, получив соответствующие разрешения от пяти министерств Чехии, это разрешение получили "скалолазы". Россияне стали первыми, кому посчастливилось запечатлеть в своей ленте прекрасное убранство Глыбока над Влтавой.
В замке находится музей, пользующийся большой популярностью у туристов. Съемки проводились в ночные часы, а днем по тем же залам, как всегда, водили экскурсии. День, который зрители видят на экране, воссоздавался благодаря кропотливой работе светотехников.
Московский Комсомолец Ру
Сергей Аверин   

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#