4 ноября 2007 г.
Новинки проката: каннский победитель, смутная история и борьба с терроризмом
Пока на экраны неспешно выходят фавориты и лауреаты отгремевших кинофестивалей, кассу и прессу срывают совершенно другие фильмы
С выбором главной премьеры грядущей кинонедели ошибиться невозможно. Один взгляд на ворох призов и премий, принадлежащий фильму "4 месяца, 3 недели и 2 дня" румынского режиссера Кристиана Мунджиу, с ходу отметает даже возможность дискуссии. Особенно в этой коллекции впечатляет главный экспонат - Золотая пальмовая ветвь, сорванная в Каннах. Под ее сенью скрывается кино, сюжетным материалом для которого, как это часто случается в современных восточноевропейских фильмах, служит чистейшая антисоветчина: хроники кошмарного быта и не более приятного бытия. Однако время, когда фестивальные призы приносила одна лишь решимость констатировать подобные факты, давно прошло - сегодня снова в чести живые человеческие истории. Компетентное каннское жюри сочло, что румынское кино духу времени соответствует.
А между тем будни отечественного кинопрокатного процесса беззастенчиво игнорируют подобные рассуждения. Куда более выдающимся информационным поводом вышагивает премьера нового отечественного исторического блокбастера "1612". Хоть новая картина Владимира Хотиненко и появляется на экранах точно к сроку, название ее не слишком прозрачно. Если вдруг еще не знаете: цифровой код заглавия шифрует школьно-программные события, происходившие на Руси в названном году. Михаил Пореченков в образе князя Пожарского уже не первую неделю пронзительно смотрит на потенциальных зрителей с афиш, но и в его взгляде читается немой вопрос: выучены ли уже уроки "Волкодава" или опять на те же грабли? И все же День народного единства - отличный повод освежить в памяти судьбу лжедмитриев, Сусанина, князя и гражданина.
Сколь бы серьезным ни было представительство отечественного и европейского кино в соседних мультиплексах ни одна уважающая себя неделя не обойдется без парочки независимых наблюдателей из Голливуда. Прибудут они и на этот раз, и вовсе не для того, чтобы постоять в сторонке, наблюдая за дележом кассового пирога. И остросюжетный триллер "Королевство", и комедийный мультик "Би Муви" уже получили активную рекламную поддержку - теперь им остается только сдержать данные обещания.
Рекламные ролики "Королевства" (режиссер Питер Берг) сулили поклонникам милитаристкого жанра проблемный и бескомпромиссный политико-криминальный экшн, раскрывающий тему психологических и финансовых основ международного терроризма - нечто среднее между "Сирианой" и "Ультиматумом Борна". На деле может выйти одно из двух: либо захватывающий детектив, либо видеоотчет о том, как Джейми Фокс, Дженнифер Гарнер и Крис Купер дикарями сгоняли в отпуск куда-то в Эмираты.
Что же касается голливудской анимешки "Би Муви", то ее транслитерированное название способно привести в замешательство знатоков английского языка. Лично мне кажется сомнительным, чтобы студия "ДримУоркс" раскрыла сразу все карты, признавая, что новое творение ее мультипликационного подразделения - не более чем кино категории "Б". Скорее всего, название пробрендовано "Билайном" и первые две буквы следует перевести как "пчела". В пользу этой версии говорит и тот факт, что действие картины начинается в пчелином улье, и только потом переносится в город, средоточие чуждой полосатым насекомым человеческой цивилизации. Оказавшийся на чужбине герой (как и в предыдущем фильме) раскрывает страшный заговор: люди воруют у пчел мед!
У одних регалии, у других бюджеты, а у третьих - непомерные амбиции. Такое впечатление оставляет рекламная кампания нового отечественного фэнтази-проекта с развернутым названием "Скалолазка и последний из седьмой колыбели". Фильм еще даже не вышел на экраны, а создатели смело заявляют о готовности снимать сразу два продолжения по романам фантаста Олега Синицына. Классический авантюрный сюжет, в котором разгадки древних тайн грозят смертельной опасностью не только дерзким искателям приключений, но и всему прогрессивному человечеству, обладает одной особенностью: спасать мир предстоит молодой москвичке, неплохо, правда, подкованной во всех требующихся для общего успеха дисциплинах.
В стороне от этого чисто жанрового киноразнообразия вместе с каннским ветвеносцем стоит еще одна картина с фестивальной судьбой - "Тайная любовница". Ее автор Катрин Брейя обладает заслуженной репутацией откровенно скандального режиссера, намеренно не всегда различающего тонкую грань между киноискусством "не для всех" и массовой кинопродукцией категории "три икса". В своем новом произведении француженка, входившая в состав жюри последнего Каннского фестиваля, выстраивает мелодраматический любовный конфликт на столь популярной в полуночном жанре историко-костюмной основе.





