Новости

26 января 2008 г.

Кричите громче!

Маленький мальчик в подвале играл…
 
Кинокритики и просто журналисты, пишущие про кино — люди с крепкими нервами. В том смысле, что напугать их какой-нибудь Годзиллой или Монстро ой как непросто. Они этих Монстро с Годзиллами видели-перевидели. Но на закрытом пресс-показе нового мистического триллера "Приют" от создателей "Лабиринта Фавна" (в прокате фильм появится в конце февраля) половина зала каждые 10-15 минут вскрикивала и взвизгивала. Тогда как вторая с менее раскаченной нервной системой с той же периодичностью вжималась в кресла.
При этом никаких чудовищ, рожденных буйной фантазией режиссера Хуана Антонио Байона и продюсера Гильермо Дель Торо, на экране нет и в помине. Начинается эта история как милая пастораль, снятая в мягких тонах с помощью зернистости изображения. Этот визуальный эффект, призванный обмануть зрителя, срабатывает на протяжении первых 10 минут фильма. А дальше начинается чистой воды Хичкок.
Вот зрителю показывают детство Лауры. Проведенное, хотя и в стенах приюта, но счастливое и беезаботное. Детишки, которые друг другу аки братья и сестры, играют в "Замри", и ничто не предвещает тревоги, которая начинается буквально со следующих кадров. И вроде бы тот же приютский дом, в котором теперь уже взрослая Лаура проживает с любимым мужем Карлосом. И с не менее любимым сыном Симоном. Вскоре выяснится, что Симон усыновлен и к тому же ВИЧ-инфицированным. Странности в поведении мальчишки можно объяснить лишь его болезнью, о которой он вроде как бы и не догадывается. И ревностью к родителям, которые решили открыть в доме мини-приют для десятка детей-инвалидов. Симон в качестве друзей предпочитает не живых мальчишек и девчонок, а призраков, которые, как вскоре выяснится, живут в подвале дома со времен лауриного детства. Карлоса это не очень напрягает. Зато Лауру сводит с ума. Ей мерещатся маленькие монстры, на фоне которых проблемы Симона отходят на второй план. А тут еще появляется зловещая старуха. Без косы, но очень похожая на смерть. И следом пропадает Симон. Дальше зловещие неприятности происходят с быстротой упавшего и распутывающегося клубка. Симон позже найдется в подвале. Не совсем живым…
Байона исследует природу сверхъестественного мрачно, но глубоко. В его трактовке призраки появляются лишь там и тогда, где и когда появляются одиночество и разобщенность. Работая над фильмом, режиссер так увлекся, что вдвое превысил смету. И если бы не Дель Торо с его связями и умением организовать кинопроизводство, фильм, возможно, никогда бы так и не был доснят. Актеры признавались, что читая сценарий вздрагивали от неожиданности каждые четверть часа, но оторваться не могли, настолько это было интересно.
К финалу фильм поднимается до пугающих глубин Дарио Ардженто. И хотя в последних кадрах грешит сказочной питерпэновской назидательностью о несчастных брошенных детях, общего впечатления это уже умалить ничуть не может.
Московский Комсомолец Ру
Ярослав Щедров

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#