Новости

12 февраля 2008 г.

Пенелопа Крус: “Не боюсь старости”

Спецкор “МК” передает с Берлинского кинофестиваля
 
Фото AP
Берлин посетила солнце испанского кино — Пенелопа Крус. В своем черном облегающем вечернем платье и нежно-розовых туфлях-лодочках бывшая девушка Тома Круза словно сошла с одного из тысячи рекламных плакатов, которыми в дни фестиваля завешан весь город. А в кавалерах очаровательной Пенелопы был замечен сам сэр Бен Кингсли, обладатель премии “Оскар” за роль в ленте “Ганди”. Актер оделся почти в рокерском стиле — черные очки, черный кожаный пиджак, джинсы. Одним словом, публика осталась довольна.
Кингсли и Крус представляют в Берлине первый американский фильм испанского режиссера Изабель Койшет. Изабель — относительно молодая, но уже известная на фестивальной арене личность. В том числе Изабель хорошо знают в Берлине, в 2005 году она участвовала в основном конкурсе с фильмом “Моя жизнь без меня”. Новый же фильм Изабель — серьезный претендент на “Золотого медведя”. Во всяком случае, так говорят в кулуарах.
Главный герой фильма — профессор литературы Дэвид Кепеш (Кингсли), тонко разбирающийся в живописи и фотографии, — и в свои немолодые годы остается в завидном тонусе. 20-летняя студентка-красавица Консуэла Костило (Крус) завоевывает внимание профессора, а дальше все как в кино: случайное прикосновение, первый поцелуй... Временами масла в огонь подливает лучший друг Дэвида Джордж (Дэнис Хоппер). Фильм в первую очередь силен актерскими работами. Дуэт обаятельных циников Кингсли—Хоппер, как молоко крепкий кофе, разбавляет воздушная Пенелопа Крус с прикрытыми глазами и обнаженной грудью. И только ближе к финалу тонкая история взаимоотношений мужчины и женщины скатывается в уже знакомую давящую слезу драму со смертями и угрюмым одиночеством.
— Как любой фильм, все началось с истории, — пояснила журналистам Изабель Койшет. — С замечательного сценария Николаса Мейера по книге Филипа Рота “Умирающее животное”. А когда мне сказали, что Кингсли дал согласие на участие в съемках, я просто не могла дождаться начала процесса. И он меня не подвел!
— О, все дело в замечательной команде, что встретилась на этом проекте, — добавляет Бен Кингсли. — В первую очередь меня вдохновляли на игру эти две великолепные испанские женщины — Изабель и Пенелопа. Рядом с ними на площадке ты просто не можешь позволить себе работать вполсилы. Второй мой секрет — Дэнис Хоппер, который, к сожалению, не смог с нами приехать в Берлин. Его игра настолько напоминает классический шекспировский театр, что, поверьте, мне и делать ничего не надо было — все получалось само собой.
— Это была сложная работа, — подхватывает Пенелопа Крус. — И мне тем более приятно слышать комплименты в свой адрес. Я нервничала каждый раз, когда приходила на съемки. Но в свою очередь могу сказать, что невозможно плохо играть, когда у тебя такой прекрасный партнер по танцам. (Смеется.) Мы буквально парили по съемочной площадке.
В этот момент один испанский журналист обратился к Пенелопе с вопросом-претензией. Почему актриса не говорит на своем родном языке, как это делали на пресс-конференциях предыдущие гости фестиваля? И глазом не моргнув, актриса без паузы начала сыпать комплиментами в адрес своего режиссера, но уже на испанском. А Изабель Койшет решила прийти на помощь фестивальным переводчикам и пересказала двухминутную тираду коротко, но метко на английском: “She said, I’m а fucking genius” (“Она сказала, что я — чертов гений”). Надо ли говорить, что зал встретил урок испанского бурными аплодисментами.
— Пенелопа, по фильму вы гораздо моложе своего возлюбленного. Это достаточно популярная форма отношений сегодня...
— Наш фильм не о разнице в возрасте, а о страхе. Страхе серьезных отношений, страхе потерять любовь...
— А вы готовы к тому, что будете неизбежно стареть?
— Я смотрю в зеркало каждый день, знаете ли. И я не могу не думать о том, что рано или поздно это произойдет. Но я смело смотрю в будущее и не боюсь старости. Вот так!
Но настоящая бомба взорвалась, когда один из журналистов завел двусмысленный разговор о шикарной внешности актрисы...
— Я знаю, что вы хотите сказать, — перебила его Крус. — Будто я сделала карьеру только благодаря внешности. Но я никогда с этим не соглашусь. Я строила ее на серьезных и сложных ролях, которые я играла и которые мне предлагали потому, что я могла их играть. И я всегда работала, не экономя эмоции. Вот почему я здесь!
После общения с журналистами возле кинозала выстроилась целая очередь поклонников актрисы. Метров на тридцать примерно. “Пенелопи”, как ее здесь называют — с ударением на втором слоге, подписала протянутые ей фотографии, махнула ручкой и скрылась за темными стеклами фестивального “Мерседеса”.
Берлин.
Московский Комсомолец Ру
Никита Карцев

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#