Новости

14 мая 2005 г.

Каннский триумф Вуди Аллена

"В последние годы в Америке все сложнее снимать кино. Американские продюсеры не хотят просто исполнять роль банкиров. Они пытаются вмешаться в съемочный процесс: читают сценарий, предлагают кандидатуры актеров, приезжают на площадку... Я не могу так работать", - пожаловался режиссёр Вуди Аллен на ранней пресс-конференции в Канне по случаю внеконкурсной премьеры своей новой картины "Match Point". Вы не поверите, но официально за ней закреплён жанр – драматический триллер!
"Я просто беру у продюсера деньги, засовываю их в бумажный пакет и бегу снимать фильм. А потом возвращаю законченную картину. По-другому я никогда не работал и работать не хочу!". Картина снята в Лондоне и его окрестностях, на английские деньги (в частности, при поддержке BBC), с английской съемочной группой, англо-ирландскими актерами и одной лишь голливудской звездой – Скарлет Йоханссон.
"Я считаю, что в Лондоне идеальные условия для работы. Во-первых, мне очень нравится английский климат. Там прохладно, и небо все время серое. В Нью-Йорке в летние месяцы стоит дикая духота, мне с годами стало трудно это переносить. Во-вторых, я обожаю английское произношение! Мне, американцу, английский выговор кажется просто великолепным, правда, я не могу отличить английский акцент от ирландского или, скажем, от шотландского - для меня они все звучат фантастически красиво! Я в восторге, что все актеры в моем фильме, кроме Скарлет, англичане", - продолжил Аллен.
"Я очень доволен тем, какой вышла картина. Для меня это редкость - обычно я в чем-то сомневаюсь. Мне очень повезло, что со мной работали такие замечательные актеры, оператор и вся английская команда была безупречна", цитирует слова Аллена Мария Бейкер в специальном репортаже для русской службы BBC. Сама картина представляет собой двухчасовую драму, в которой классическая русская литература и итальянская опера сопряжены с алленовским постмодернизмом и ироничным взглядом на мир. По качеству съемок эта картина настолько красива, что ее можно сравнить с семейными драмами самого Лукино Висконти. По масштабу и остроте сюжета она напоминает "Американскую трагедию" Теодора Драйзера!
Правда, на вопрос немецкого журналиста о влиянии Драйзера Аллен ответил, что не читал эту книгу, а вот о Достоевском (в фильме есть прямое визуальное и косвенное литературное цитирование "Преступления и наказания") мэтр сказал: "Я считаю русскую литературу важнейшим художественным явлением XIX века. Для меня пафос Достоевского всегда был очень важен, и это повлияло на работу над сценарием. Трагедия жизни заключается в том, что невинные жертвы гибнут во имя каких-то кажущихся высших соображений, догм или просто потому, что их существование кому-то мешает. А еще одна ужасная истина заключается в том, что практически все в нашей жизни решает везение. Если человеку везет, он может безнаказанно совершить самое страшное преступление – грабеж, предательство, убийство. А потом он будет продолжать успешную и благополучную жизнь, оставаясь тайным преступником. К великому несчастью, такое происходит в жизни сплошь и рядом: невинные жертвы остаются неотомщенными, а преступники-везунчик и ходят среди нас", интеллигентно посетовал Аллен.
Говорили, что Аллен исчерпал свой творческий потенциал, говорили, что он повторяет самого себя и выпускает клише и автопародии, говорили, что он гонится за голливудскими гонорарами, пренебрегая художественными достоинствами продукта. В Канне Аллен продемонстрировал мировой киноэлите, что он все еще способен снимать блестящее кино, комментирует Мария Бейкер для BBC. Режиссер и его актеры Скарлетт Йоханссон, Джонатан Рис-Майерс и Эмили Мортимер покидали зал пресс-конференций под бурные аплодисменты. На лице самого знаменитого ипохондрика из Манхэттена, снявшего более 50 фильмов, сияла улыбка.
InterKino.Ru

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#