14 мая 2005 г.
Каннский триумф Вуди Аллена
"В последние годы в Америке все сложнее снимать кино. Американские продюсеры не хотят просто исполнять роль банкиров. Они пытаются вмешаться в съемочный процесс: читают сценарий, предлагают кандидатуры актеров, приезжают на площадку... Я не могу так работать", - пожаловался режиссёр Вуди Аллен на ранней пресс-конференции в Канне по случаю внеконкурсной премьеры своей новой картины "Match Point". Вы не поверите, но официально за ней закреплён жанр – драматический триллер!
"Я просто беру у продюсера деньги, засовываю их в бумажный пакет и бегу снимать фильм. А потом возвращаю законченную картину. По-другому я никогда не работал и работать не хочу!". Картина снята в Лондоне и его окрестностях, на английские деньги (в частности, при поддержке BBC), с английской съемочной группой, англо-ирландскими актерами и одной лишь голливудской звездой – Скарлет Йоханссон.
"Я считаю, что в Лондоне идеальные условия для работы. Во-первых, мне очень нравится английский климат. Там прохладно, и небо все время серое. В Нью-Йорке в летние месяцы стоит дикая духота, мне с годами стало трудно это переносить. Во-вторых, я обожаю английское произношение! Мне, американцу, английский выговор кажется просто великолепным, правда, я не могу отличить английский акцент от ирландского или, скажем, от шотландского - для меня они все звучат фантастически красиво! Я в восторге, что все актеры в моем фильме, кроме Скарлет, англичане", - продолжил Аллен.
"Я очень доволен тем, какой вышла картина. Для меня это редкость - обычно я в чем-то сомневаюсь. Мне очень повезло, что со мной работали такие замечательные актеры, оператор и вся английская команда была безупречна", цитирует слова Аллена Мария Бейкер в специальном репортаже для русской службы BBC. Сама картина представляет собой двухчасовую драму, в которой классическая русская литература и итальянская опера сопряжены с алленовским постмодернизмом и ироничным взглядом на мир. По качеству съемок эта картина настолько красива, что ее можно сравнить с семейными драмами самого Лукино Висконти. По масштабу и остроте сюжета она напоминает "Американскую трагедию" Теодора Драйзера!
Правда, на вопрос немецкого журналиста о влиянии Драйзера Аллен ответил, что не читал эту книгу, а вот о Достоевском (в фильме есть прямое визуальное и косвенное литературное цитирование "Преступления и наказания") мэтр сказал: "Я считаю русскую литературу важнейшим художественным явлением XIX века. Для меня пафос Достоевского всегда был очень важен, и это повлияло на работу над сценарием. Трагедия жизни заключается в том, что невинные жертвы гибнут во имя каких-то кажущихся высших соображений, догм или просто потому, что их существование кому-то мешает. А еще одна ужасная истина заключается в том, что практически все в нашей жизни решает везение. Если человеку везет, он может безнаказанно совершить самое страшное преступление – грабеж, предательство, убийство. А потом он будет продолжать успешную и благополучную жизнь, оставаясь тайным преступником. К великому несчастью, такое происходит в жизни сплошь и рядом: невинные жертвы остаются неотомщенными, а преступники-везунчик и ходят среди нас", интеллигентно посетовал Аллен.
Говорили, что Аллен исчерпал свой творческий потенциал, говорили, что он повторяет самого себя и выпускает клише и автопародии, говорили, что он гонится за голливудскими гонорарами, пренебрегая художественными достоинствами продукта. В Канне Аллен продемонстрировал мировой киноэлите, что он все еще способен снимать блестящее кино, комментирует Мария Бейкер для BBC. Режиссер и его актеры Скарлетт Йоханссон, Джонатан Рис-Майерс и Эмили Мортимер покидали зал пресс-конференций под бурные аплодисменты. На лице самого знаменитого ипохондрика из Манхэттена, снявшего более 50 фильмов, сияла улыбка.
InterKino.Ru