1 сентября 2004 г.
«Ночной дозор» в Америке: «Первый» раскрыл секреты сделки
Разное Фильм «Ночной Дозор»
Итак, свершилось. Общественность, наконец, получила официальное подтверждение от создателей фильма «Ночной дозор» сообщения о том, что американская кинокомпания 20th Century Fox заключила контракт на мировой прокат этого невиданно успешного российского фильма. Уже вторую неделю российские СМИ публикуют эту информацию со ссылкой на западные источники, и вот сегодня Константин Эрнст, продюсер «Ночного дозора» и гендиректор Первого канала, рассказал об этой «беспрецедентной сделке в истории отечественного кино» в своём интервью изданию «Газета».
Как сообщает «Газета», американская компания Fox и российское ОАО «Первый канал» подписали договор о международном прокате блокбастера режиссера Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор». Стороны также договорились о создании англоязычной версии ленты с участием западных актеров.
До сих пор все договоренности носили устный характер, поэтому российская сторона хранила молчание. Теперь, когда под соглашением поставлены подписи, сделка явялется свершившимся фактом, говорит Константин Эрнст. На минувшей неделе в Лос-Анджелесе представители Первого канала провели переговоры с ведущими киностудиями, такими как Paramount, Columbia, Fox, Miramax и другие.
Интерес американских продюсеров к фильму был вызван небывалым успехом «Ночного дозора», собравшего в российском прокате уже 16 миллионов долларов, и тем фактом, что фильм с таким смехотворным с голливудской точки зрения бюджетом обогнал по количеству зрителей и по кассовым сборам большинство шедших в России западных блокбастеров, включая и предыдущего рекордсмена «Властелин колец: Возвращение короля». Этим летом эксцессы, когда местные картины принесли хорошие сборы, произошли только в России и в Японии. Причем в Японии лента не перебила американских рекордсменов, а в России наша картина это сделала. Всё это не могла не заинтересовать западную прессу и американские киностудии, фильмы которых традиционно являются лидерами кинопроката во всем мире.
Был организован просмотр для представителей заинтересовавшихся студий, в числе которых оказались New Line, Fox, Miramax и Paramount. «Ночной дозор» посмотрели, в частности, известный продюсер Джерри Брукхаймер, режиссёр Квентин Тарантино, представители принадлежащей Брэду Питту и Дженнифер Энистон компании Plan B. Со стороны Miramax в Лос-Анджелесе переговоры вел лично Боб Вайнштайн, а Fox на переговорах с нами представляли лично президент Fox Filmed Entertainment Джим Джианопулос и один из основных креативных персонажей компании продюсер Питер Райс, который привлек к работе со студией таких режиссеров, как Дэнни Бойл и Баз Лурман. Голливудские продюсеры признавались, что увидели картину с крохотным, по их меркам, бюджетом, но притом производящую дорогое впечатление. Выбор был сделан в пользу студии Fox, которая предложила лучшие условия с точки зрения бизнеса и творчества. Сыграл роль и тот факт, что Fox и Первый канал успешно работают по многолетнему эксклюзивному контракту в отношении фильмов для телеэфира Первого канала.
Сделка заключается в том, что Fox покупает первую и вторую части «Ночного дозора» для дистрибьюции по всему миру, за исключением территории бывшего СССР. («Ночной дозор» снимался в двух частях: первая уже вышла, вторая на подходе.) За каждую часть американская сторона платит более 2 миллионов долларов. Это очень высокая цена для любой неанглоязычной картины, продаваемой для международной дистрибьюции. Первый канал получит также деньги от мирового проката, от продаж на телевидении, видео, DVD, pay-per-view и т.д.
Также заключен контракт на производство двух сиквелов и римейка «Ночного дозора» на английском языке с участием актеров из разных стран. Тимур Бекмамбетов станет режиссером-постановщиком всех трех англоязычных картин, а Константин Эрнст с Анатолием Максимовым (вторым продюсером «Дозора») — исполнительными продюсерами. Сергей Лукьяненко останется сценаристом, но появится еще один — с американской стороны. Продюсировать проект со стороны Fox будет Питер Райс. По условиям соглашения, российская сторона имеет право привлечь в картину до 50% бюджета. Соответственно доходы от проката фильма на международном рынке и на ТВ также будут распределяться в зависимости от участия сторон.
Бюджет проекта зависит от сценария. Предварительно речь идет о сумме более 50 миллионов долларов. Планируется большой голливудский блокбастер, параллельно которому выйдут также саундтрек, компьютерная игра для Play Station II и масса других сопутствующих вещей. Съемки должны начаться в течение 18 месяцев с момента подписания контракта.
«Я считаю, что это беспрецедентная сделка в истории отечественного кино», — завершил интервью Константин Эрнст.
По материалам Gzt.ru