26 января 2006 г.
26 января в прокат выходят три картины:
"Поцелуй навылет" Шейна Блэйка, "Скрытый клинок" Йоджи Ямада и "Труп невесты" Тима Бертона. Обозреватели журнала Time Out Москва посмотрели, что получится, если скрестить детектив с комедией, провинциальную драму - с боевыми искусствами, а театр марионеток - с мюзиклом.
Труп невесты / Corpse Bride
Режиссеры: Майк Джонсон, Тим Бертон.
Богатый торговец рыбой хочет женить своего сына Виктора на дочке обедневших дворян Виктории и так прошмыгнуть в высший свет. Дети составляют идеальную пару: оба выглядят так, будто их только что выписали из тубдиспансера. Все бы хорошо, но Виктор, этакий трагический Вертер с бровками домиком, никак не может запомнить все тонкости свадебного ритуала и идет репетировать в лес. Там жених-недотепа надевает обручальное кольцо на сучок, который неожиданно оказывается пальцем покойницы Эмили - симпатичной в общем-то девушки, если не брать в расчет обнаженные кости и шевелящихся под остатками кожи червей. Давши слово, держись, и вот Виктор спускается в ад, где на удивление беззаботно существуют веселые кадавры, не в пример более счастливые, чем те, кто живет наверху.
Свадьба и похороны совместимы еще меньше, чем Рождество и Хеллоуин. Но режиссеры сливают их в одно разухабистое шоу: с песнями бессменного бертоновского композитора Дэнни Эльфмана, плясками смерти из диснеевской классики, трупом Рэя Чарльза за пианино и свадебным тортом того же дизайна, что и знаменитая пражская часовня Костница. Опробованные в "Кошмаре перед Рождеством" приемы здесь отполированы до блеска - видно, что театр марионеток есть наиболее адекватное средство для воплощения фантазий Бертона. К гламурно-готической картинке не придерешься, а куклы подвижны и одухотворены - почти как живые. Или как мертвые, что в данном случае еще более лестное сравнение.
Феликс Данкевич, Time Out Москва