Новости

9 февраля 2006 г.

Переливание крови
В фильме “Другой мир: Эволюция” вампирская мифология высасывается из пальца

Вампиризм становится одной из самых актуальных тем начала года. Вслед за “Дневным дозором” в наш прокат выходит “Другой мир — 2: Эволюция” (Underworld: Evolution), за которым последуют “Бладрейн” (BloodRayne) и “Ультрафиолет” (Ultraviolet). Во всех трех фильмах главные героини — женщины, что лишний раз подчеркивает сходство вампирской мифологии, сложившейся за последние лет десять в кино, со стандартами глянцевых изданий.
Идеалы глянца и новых вампирских фильмов одни и те же: современный человек должен стремиться к вечной молодости, телесной красоте, успеху и власти. Необходимые качества: решительность, мобильность, жесткость, уверенность в себе и своих силах.
Единственной проблемой, которая мешала превратить вампира в положительного героя, было его потребительское отношение к низшей, человеческой расе. Компромиссы предлагались разные. Скажем, в первом “Другом мире” режиссер и автор идеи Лин Уайзмен предложил корректное решение: вампиры вообще не нападают на людей и питаются синтетической кровью. Люди их мало интересуют, поскольку идет многовековая война с кланом оборотней.
По первому фильму было понятно, что на одной серии Лин Уайзмен не остановится и будет делать очередной эпос с подробно разработанной внутренней мифологией. После второй, кстати, тоже ясно, что продолжение последует. Успех первой части, бюджет которой был довольно скромным (около $20 млн), позволил во второй развить тему с большим техническим размахом (уже на $75 млн).
Режиссер особо не скрывал, на какие образцы фантастического жанра будет ориентироваться. Да и бесполезно было бы скрывать, поскольку отсылки к “Матрице” и “Блэйду” совершенно очевидны.
А вот самой забавной находке первой части Уайзмен изменил. В прошлый раз все действие фильма происходило исключительно ночью. Отсюда и специфический сине-черный колорит, который и определял стиль картины. Теперь же Уайзмену пришлось выходить на свет. Понадобилось это потому, что создатель “другого мира” решил обратиться к истории и разобраться, с чего начался конфликт оборотней и вампиров.
В первой части публика была поставлена перед фактом: есть параллельный мир, устроенный, в общем-то, довольно похоже на человеческий. С одной стороны — аристократичные, культурные вампиры-интеллектуал ы, тайные хозяева мира. С другой — полузвери, дикие и тупые варвары, стремящиеся к насилию и власти. А между ними — вампирша и оборотень, Ромео и Джульетта “Другого мира”, которых взаимная симпатия заставляет бороться с обоими кланами. Местом действия был город — живописная смесь готики, барокко и индустриальных трущоб.
Во второй серии мы переезжаем в леса и горы, чтобы заняться там поиском корней. А точнее, отцов. В “Другом мире” вся информация о прошлом хранится в крови. Поэтому достаточно укусить нужного человека за палец — и сразу перед глазами ясная картина. Понятно, кто виноват, что делать, куда идти, кого убивать. И тут Уайзмен решил не выпендриваться и свел все проблемы к одной, классической: надо найти отца всем вампирам и оборотням, чтобы поставить точку. Получается забавный, вывернутый наизнанку фрейдизм, характерный, впрочем, для большинства вампирских фильмов. Все ищут отца, чтобы его прикончить и успокоиться. Но потом оказывается, что и у отца был отец. Остановиться просто невозможно. Главные герои во второй части те же. И разница лишь в том, что теперь между ними уже почти супружеские отношения.
Уайзмену мифология дается плохо. Внятно и логично рассказать про устройство “другого мира” и тамошние отношения у него получается с большим трудом. Кровь обильно переливается из пустого в порожнее. И вторая часть в этом смысле еще запутаннее и глупее, чем первая. А если заранее хотя бы в общих чертах не знать, кто, кого и почему кусает, то разобраться почти невозможно.
Зато в картинках и аттракционах Уайзмен, начинавший в кино мастером спецэффектов, толк знает. И смотреть, как вертолет падает, пробивая крышу древнего замка, или как страшный крылатый упырь мчится за грузовиком над горной дорогой, или как люди превращаются в волков, не скучно. Но картинки и аттракционы расползаются в руках режиссера, и объединить их он может только одним способом — с помощью исполнительницы главной роли Кейт Бекинсейл, одетой в облегающий кожаный комбинезон.
Этот комбинезон сыграл важную роль в жизни Уайзмена. После первой части он женился на актрисе. А во второй любуется ею пуще прежнего и даже один раз заставляет жену раздеться. Так что кино про вампиров отходит на задний план, уступая место истории про любовь режиссера к своей музе. Вполне глянцевая, между прочим, тема.

Александр Стрелков
Для Ведомостей

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#