Новости

9 февраля 2006 г.

«9 рота» не возьмет Берлин

Сегодня открывается престижный кинофестиваль, в основную программу которого не попала ни одна российская картина.Не странно ли это на фоне разговоров о «подъеме нашего кинематографа»?
С некоторых пор в Отечестве наблюдается настоящая киноистерия. Чудесным образом ожила и восстала из пепла российская киноиндустрия. Теперь на-гора выдается как минимум по блокбастеру в месяц.
«Турецкий гамбит», «Статский советник», «Бой с тенью», «9 рота», «Дневной Дозор», только что поднялся шум вокруг фильма «Сволочи»... Зритель, изголодавшийся по нашему кино, ломится в кинотеатры. Победные рапорты о кассовых сборах занимают в теленовостях то же место, что когда-то сводки о свеженамолоченном зерне и повысившихся надоях. Триумф да и только!
Правда, о триумфе российского кинематографа знают, похоже, только в России. Наглядное тому свидетельство: один из крупнейших кинофестивалей мира - Берлинский - пройдет при полном отсутствии нашего кино. Так, может, никакого триумфа и не было?
Чего хотят фестивали?
Прежде всего оригинального, нестандартного зрелища. Наша картина должна быть, с одной стороны, стопроцентно российской, но с другой - понятной всему человечеству. Иными словами, и оригинальной, и попадающей «в струю».
Идеальный вариант - «Коктебель», который даже после успешного участия в Московском фестивале попал в позапрошлом году в Берлин (обычно такое невозможно). Или «Возвращение», победившее в Венеции. Секрет - в универсальности посыла этих картин...
Любой крупный фестиваль желает открывать новые тенденции и направления, быть флагманом мировой киномоды. Поэтому кассовый успех фильма еще не является гарантией отбора. Ведь на ура у публики часто идут хорошо разжеванные и уже отработанные сюжеты. А истинно новаторские фильмы не всегда имеют коммерческий успех.
Что предлагаем мы?
То, в чем у нас случился «прорыв». Картины, паразитирующие на популярных жанрах американского кино и приспосабливающие их к нашим реалиям.
Можно прослезиться на просмотре «9 роты», но нельзя не заметить, что этот фильм - почти дословный «пересказ» многих классических военных фильмов. Сюжетная схема одна: вначале - ужасы учебки с попутным знакомством с главными героями, потом - подробный показ их поголовного уничтожения. Можно говорить о коммерческом прорыве ленты Федора Бондарчука, но с художественными открытиями дело сложнее.
Та же история и с «Дневным Дозором». Да, спецэффекты картины уникальны для нашего кино. Но спецэффекты - всегда гарнир к внятно рассказанной истории. Этого как раз и нет в фильме Бекмамбетова...
Гот овя «Ночной Дозор» к прокату на Западе, американцы безжалостно выкинули самый «спецэффектный» его эпизод - с втянутым в «воронку» самолетом. Чтобы разобраться в непролазной мешанине «Дневного...», им придется поработать ножницами куда больше. Падение Останкинской телебашни? Это москвичу прикольно увидеть. А зарубежный зритель что-то подобное уже наблюдал - лет десять назад в каком-нибудь «Дне независимости».
Копии любопытны исключительно в виде курьеза, диковинки. Несколько лет назад на отшибе Берлинале показали пару серий «Бригады» - нашей кальки с американских «гангстерских фильмов». Сейчас это уже никому не интересно.
(см. продолжение)

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#