Владимир Машков \Vladimir Mashkov
Россия, 7 июля 2007 г.
актер, режиссер
Россия, 7 июля 2007 г.
актер, режиссер
В минувшую субботу меня пригласила в гости подруга. Я отказалась - должна была идти на интервью к Владимиру Машкову, вернувшемуся из Голливуда. "Он же бабник!" - ужаснулась подруга, при этом завистливо вздохнув. Странное, однако ж, в массах представление о нашей профессии да и об актерах тоже.
Форум - http://mashkov.fastbb.ru/
Владимир Машков (Vladimir Mashkov).
Владимир Львович Машков родился в 1963 году в Туле. Отец его был актером кукольного театра, а мать, итальянка по происхождению, работала режиссером в том же театре.
В середине 1960-х годов семья Машковых переехала в Новокузнецк, а в конце 1970-х - в Новосибирск, где Владимир Машков поступил на биологический факультет университета. Но через год он поступил в Новосибирское театральное училище. Характер у студента был непростой, а если упомянуть, что в юные годы он вовсе не был ангелом, а скорей наоборот, ничего удивительного, что в 1984 году Владимира Машкова исключили из училища за драку. Однако Машков не смирился и отправился в Москву, где поступил в школу-студию МХАТ, в мастерскую Тарханова. И оттуда Владимира Машкова тоже выгнали за излишне буйный нрав, и он оказался в роли декоратора во МХАТе.
Владимир Машков вскоре стал заниматься у О. П. Табакова, а после играть в театре, которым тот руководил. Дебют Владимира Машкова в кино состоялся в 1989 году, в фильме «Зеленый огонь козы», а самом начале 1990-х годов он снялся в фильмах Андрея Малюкова «Делай раз!» и «Любовь на острове смерти».
Звездным стал для Владимира Машкова 1994 год, когда он исполнил главные роли в фильмах молодых российских режиссеров, ознаменовавших собой новый этап отечественного кинематографа: в «Лимите» Дениса Евстигнеева и в «Подмосковных вечерах» Валерия Тодоровского; после он ярко сыграл у Карена Шахназарова в драме «американская дочь». Владимир Машков тогда же выступил и как театральный режиссер, поставив на сцене Театра-студии Олега Табакова спектакли «Страсти по Бумбарашу» и «Смертельный номер». За ними вскоре последовала постановка в театре «Сатирикон» «Трехгрошовой оперы».
Одной из самых заметных работ Владимира Машкова стала роль Толяна в выдвигавшейся на «Оскар» картине Павла Чухрая «Вор», которая вышла на экраны в 1997 году.
Владимир Машков в последнее время очень активно работает в кино, он снимался в самых ярких российских фильмах - у Романа Балаяна в ленте «Две луны, три солнца», у Дениса Евстигнеева в «Маме», у Александра Прошкина в «Русском бунте». В последней картине Владимир Машков сыграл Емельяна Пугачева. В 1997 году Владимир Машков поставил «новогодний» фильм «Сирота казанская», в котором главные роли исполнили Елена Шевченко, Олег Табаков, Лев Дуров, Валентин Гафт, Николай Фоменко.
Известный человек в мире отечественного кино и театра Владимир Машков оказался востребованным Голливудом как актер. В последние годы Машков много времени проводит в США, снимаясь в голливудских фильмах.
В картине "Танцы в голубой игуане" (DANCING AT THE BLUE IGUANA - 2002) Владимир Машков снимался вместе с Дэрил Ханной. В "Американской рапсодии" (AMERICAN RHAPSODY - 2000) - с Настасьей Кински.
В настоящее время Владимир Машков сразу в нескольких картинах в довольно крупных ролях в Голливуде.
http://hollywood.izhnet.ru/other/mashkov.htm
Фильмография Владимир Машков
/Vladimir Mashkov/
Актерские работы:
Зеленый огонь козы [1989]
Делай - раз! [1990]
Ха-би-ассы [1990]
Казус импровизус [1991]
Любовь на острове смерти [1991]
Аляска, сэр! [1992]
Я - Иван, ты - Абрам [1993]
Лимита [1994]
Подмосковные вечера [1994]
Американская дочь [1995]
Двадцать минут с ангелом [1996]
Вор [1997]
Сирота казанская [1997]
Две луны, три солнца [1998]
Танцы в голубой Игуане [2000]
Давай сделаем это по-быстрому [2001]
В тылу врага [2001]
Олигарх [2002]
Идиот [2003]
Папа [2004]
Ложное искушение [2006]
Охота на пиранью [2006]
Режиссерские работы:
Сирота казанская [1997]
Папа [2004]
РЕЖИССЕР
1. СИРОТА КАЗАНСКАЯ (1997)
Премии и награды:
НИКА
Победитель в категориях:
Лучшая мужская роль
1997 - ВОР
КИНОШОК
Победитель в категориях:
Приз за мужскую роль
1997 - ВОР
Автор: Сергей Иванов, Игорь Шагов
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Владимир Машков женился
Он предпочитает блондинок
- Винишка хотите? - И, не ожидая ответа, Машков быстро налил мне фужер дивного французского красного. - Сам не пью, но наливать люблю.
Талантливый человек талантлив, как известно, во всем. Если говорить об актерах, то одаренный человек и интервью дает талантливо. Собеседником Машков оказался умным и даже мудрым, живым, интеллигентным и с юмором.
Юность свою он назвал "безобразной". Из театрального училища в Новосибирске его отчислили за безобидный, казалось бы, розыгрыш: он весьма убедительно сыграл роль... прораба и в этом образе собирал с наивных абитуриентов по рублю якобы на ремонт. А едва поступив в Школу-студию МХАТ в Москве, был вскоре отчислен за драки. Так что поступление туда же на курс Табакова - это был уже дубль второй. И снова история: служа рабочим в филиале театра, он столкнулся с мэтром на ступеньках и предложил показаться ему в качестве будущего студента. Все бы ничего, но при этом в руках у будущей звезды была бутыль не то с серной, не то с соляной кислотой, что, по всей вероятности, и произвело решающее впечатление на Олега Павловича.
Теперь о личном. Крепитесь, поклонницы! Артист недавно женился. В третий раз. На Ксении Терентьевой (ныне Машковой), дочери известной актрисы Нонны Терентьевой (помните красотку Зою Монроз в "Крахе инженера Гарина"?). Ксения - модельер. Познакомились они на кинофестивале, и она помогала ему учить английский перед поездкой в Голливуд. И, кстати, как и ее мама, она блондинка. Светловолосой была и первая супруга Машкова, актриса Елена Шевченко, снявшаяся у Абдрашитова в "Армавире" и у собственного бывшего мужа в "Сироте казанской". Второй супругой актера была актриса Алена Хованская, ученица Табакова, ныне актриса МХАТ. Брюнетка. Но исключение лишь подтверждает правило. Джентльмены предпочитают блондинок.
Он проигрался в рулетку
Интервью наше проходило в перерывах между съемками фильма "Олигарх".
- Володя, вы и в "Давай сделаем это по-быстрому", и в "Олигархе" играете роли крупных бизнесменов, миллионеров. У вас есть личный опыт общения с такими людьми? Чем они вам интересны?
- У меня половина одноклассников по Новокузнецку - люди достаточно большого бизнеса, и здесь, и в Америке, так что опыт есть.
- А с Березовским вы знакомы?
- Будем так говорить - знаю я его. И вы даже не представляете, какова степень харизмы и увлеченности в этом человеке. И доктор наук он абсолютно не липовый, как принято думать, он настоящий. Посмотрите, на каком поле он играет: крупный бизнес - это всегда политика, это же не киоски с кока-колой. Поэтому в других странах так боятся сращивания бизнеса с политикой - эти люди начинают на нее влиять очень сильно.
- Я где-то прочла о вас, что у вас лицо человека, которого хочется укокошить. Так и происходит практически со всеми вашими киногероями. На этот счет существует даже актерское суеверие - вы этому подвержены? Умирать на экране не страшно?
- Я никогда об этом не задумывался. Отношусь к этому как к какой-то другой части жизни. Как к игре, в которую играешь достаточно серьезно, будь то рулетка, будь то футбол.
- Так вы и в рулетку играете?
- Да, конечно, ничто человеческое мне не чуждо. Если говорить о Лас-Вегасе, то это один из самых увлекательных, блистательных Диснейлендов для взрослых, и там у меня было много сильных ощущений. Год назад я проиграл деньги от одной американской картины за три минуты на глазах моего друга. Поверьте, это очень будоражащая вещь. К игре человек иногда относится серьезнее, чем к настоящей своей жизни. Если это игра, когда человек ставит на кон все, что есть у него в карманах, - это ладно, это может быть всего лишь неприятностью. А иногда человек ставит жизнь. Азарт, риск - это как вирус, который попадает в вас или нет, но его стоит хоть один раз испытать.
Сыграть человека с деньгами - это чрезвычайно увлекательно. Человека с деньгами видно по спине, как и человека с оружием. А деньги, они же просто светятся. Это не значит, что у таких людей крадут кошельки, у них же нет в кармане наличности. У одного из моих друзей ее просто нет, есть карточки. У другого и карточек нет, они находятся у человека, который всегда рядом, даже мороженое купить на улице этот мой друг самостоятельно себе не может.
Бизнес - это очень жесткая вещь. То, чем мы, актеры, занимаемся, - это просто детский сад по сравнению с тем, чем занимаются люди бизнеса, - переводить миллионы в миллиарды и потом заботиться, чтобы эти миллиарды не пропали.
- А вы бы не хотели этим заниматься?
- Если бы я хотел этим заниматься, я бы этим занимался. Я счастливый человек, потому что делаю то, что может доставить мне максимум удовольствия. И еще за это деньги получаю. Настоящими бизнесменами становятся люди, которые получают от этого удовольствие, причем творческое. Деньги как таковые очень быстро перестают доставлять удовольствие. Ну икры же нельзя съедать килограмм каждый день, то есть, наверное, можно, но рано или поздно стошнит. И морда будет в прыщах. Сколько можно иметь денег? Особенно если у тебя нет близких людей? А богатые люди часто одиноки. И земные удовольствия заканчиваются очень быстро, вы даже представить себе этого не можете, как быстро они заканчиваются! Можно, наверное, покупать острова, но зачем они нужны? Сколько денег у Билла Гейтса, мы даже осознать не можем. Ну построил он себе дом, где двери "узнают" его и членов его семьи, ну сделал себе туалет, где играет музыка, когда он идет по большой нужде. Но это не более чем забавно в первые четыре минуты... Деньги могут сделать многое, но не все. Тем более что мы-то говорим о нашем русском бизнесе, о богатых людях с нашей душой, ощущением жизни.
- О сумасшедших русских, как ваш герой Олег из последнего фильма?
- Наш бизнес и западный - это два абсолютно разных вида спорта. У нас в бизнесе нет никакой законности, и он непосредственно связан с политикой. И их ужас перед нашим бизнесом беспределен. К тому же наш бизнес реален настолько, что люди могут потрогать свои миллионы, в буквальном смысле. И еще важная вещь: у нас люди, видя богатого человека, хотят опустить его до своего состояния, там же - хотят стать богаче его. А значит, талантливее. И потому у нас бизнес обречен. Богатый вызывает у нас не только зависть, но и ненависть, желание макнуть его в ту же лужу дерьма. Я все это понял интуитивно, как человек, занимающийся такой профессией, подглядывающей.
Он предсказал конец света
- Помнится, вы как-то говорили, что мы живем в эпоху конца света...
- Ну не получилась эта цивилизация, ну что же? Если уж Атлантида погибла, а то была цивилизация, то что уж о нашей говорить, она-то совсем плоха.
- Володя, у вас перерыв, обед, а вы ничего не едите. Худеете, форму держите?
- А я веду себя как животное, как в том анекдоте, когда человек ест и пьет, только когда хочет. А как форму поддерживаю - этого я никому никогда не расскажу. Если все узнают, будут себя так же чувствовать, а это неприятно. Если бы я был бизнесменом, я бы делал на этом деньги, но, как хитрый человек, я этим пользуюсь сам. Кто-то бегает, прыгает, плавает... А у меня просто батарейки хорошие. Можно, конечно, и бегать, но от себя не убежишь, это точно.
Автор: Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева
Сайт: Кино эксперт
Статья: Возвращение к своим корням
Из рода Карабаса Барабаса
- В прошлом году вы отметили свое сорокалетие. Говорят, в 40 лет жизнь только начинается, можете ли вы это выражение применить к себе?
- Начался новый этап моей жизни. Во многом это связано с завершением работы над фильмом «Папа!», он перевернул мое сознание. Все очень закономерно, но и неожиданно. Я родился, когда моему папе было сорок лет. Он всегда был моим эталоном - я очень хорошо его помню, он все время шутил и иронизировал, был безумно смешным: крупный, ста сорока килограммов веса, в берете и с бантом. Он играл Карабаса Барабаса в городском театре, и за это его обожали все дети. Когда он заходил в магазин, очередь расступалась, пропуская его к прилавку… Я очень им гордился и всегда мечтал, чтобы хоть какие-то его черты перешли ко мне – его любовь к жизни, безумная увлеченность делом. Теперь, когда я достиг возраста моего отца – наступило время отдавать долг сыновней любви.
Владимир Машков родился 27 ноября 1963 года в городе Туле и скоро переехал с родителями в Новокузнецк. Его мать была режиссером городского кукольного театра, а отец служил актером в том же театре. Владимир – поздний ребенок, когда он появился на свет маме было 37, отцу 40. Есть еще сводный брат Виталий от первого маминого брака. Все детство Машкова прошло за кулисами театра. Видимо, тогда он и подцепил этот творческий вирус. Стоит заметить, что учился Владимир плохо, постоянно менял школы из-за «неудов» по поведению. Он отращивал длинные волосы, играл на гитаре и увлекался модной зарубежной музыкой.
- У меня было сумасшедшее детство, я все время находился среди творческих людей, фанатов своего дела. Но мечтал стать биологом – таскал домой кошек, собак и прочую живность, лечил их, выкармливал и оставлял «немножко пожить». В конце концов в нашей маленькой «хрущевке» образовался настоящий зоопарк. Моей самой большой мечтой было познакомиться с Николаем Дроздовым, чтобы он рассказывал мне про разных жучков и букашек, а я его слушал. А потом, в десятом классе мой интерес к животным пропал, я увлекся актерством и даже играл в театре родителей.
Грехи безобразной юности
Карьера будущего актера Владимира Машкова могла и не начаться сразу после школьной скамьи, потому что его забрали в армию. Но до места прохождения срочной службы он не доехал – в поезде у него возник конфликт с прапорщиком, и Владимир «случайно уронил» ему на голову чемодан. По идее парню грозил дисбат, но поскольку военную присягу он еще не успел принять, его отправили назад, в Новокузнецк для проверки в психдиспансере. Машкову повезло, врач узнал парнишку, потому что частенько водил своих детей в кукольный театр. Он поинтересовался, хочет ли Володя служить в армии. У итого хватило сообразительности ответить: «Нет».
- И я пошел поступать в Новосибирский театральный институт. У приемной комиссии был шок – юноша с усами, длинными волосами и фиксой во рту читает «Онегина». Все умирали от хохота, но меня взяли, потому что в тот год поступало мало ребят. На этом везение закончилось и начался самый безобразный период моей юности - меня выгнали из института за довольно безобидный розыгрыш: я прикинулся прорабом и собирал с абитуриентов по рублю на ремонт. Наверное, для меня это стало знаком: пора что-то менять, надо ехать в Москву. Москва со мной обошлась не ласково, сразу же меня довольно сильно «обломали» во ВГИКе, не приняли, сказав, что у меня не кинематографические данные. В Школу студию МХАТ я все-таки поступил, но очень скоро меня отчислили за драку.
- Дрались, наверное, из-за девушки?
- Ну-у, не помню уже, в юности я был забиякой и максималистом, сейчас стал поспокойнее, поумнее что ли. Из-за девушек дрался. Давно. Помню, классе в третьем поколотил соперника, а девочка, которая сначала отдавала предпочтение мне стала дружить с ним, оценила не мои мускулы, а его силу духа. К слову, о силе духа и упрямстве, когда меня выгнали из МХАТа, я не собирался так просто сдаваться, для меня было принципиально учиться именно там. Я устроился рабочим в филиал театра Табакова, и однажды столкнулся с мэтром на ступеньках. Он как раз набирал курс, и я предложил показаться ему в качестве будущего студента. Что уж сыграло в мою пользу – профессиональная прозорливость мастера или бутыль с соляной кислотой в моих руках – не знаю, но я стал учиться у Олега Павловича.
Покаялся перед родителями
- Он называл вас в числе любимых учеников.
- Да? Ох и жесток он был со мной, если я играл этюды не достаточно хорошо, он не скупился на эпитеты, какое же я барахло, я лез из кожи вон, чтобы убедить учителя, что я не случаен в этой профессии, но у меня не получалось. На третьем курсе Олег Павлович принес пьесу А. Галича «Матросская тишина», этой пьесой должен был открываться театр «Современник» в 1956 году, но ее запретили. Мы стали репетировать отрывки из этой пьесы. Все были уверены, что главного героя старика Шварца будет играть сам Табаков, но он доверил эту роль мне – я понял, что убедил учителя. Мне было всего 24 года, когда я впервые сыграл эту роль, с тех пор четыреста раз выходил на сцену в образе 70-летнего еврея Абрама Шварца, шесть лет, как спектакль уже не идет на сцене театра, но это по-прежнему моя самая любимая роль. Эта история не давала мне покоя, пока я не перенес ее на киноэкран.
- Чувствуется рука продюсера – любая тема уходит в сторону вашего нового фильма «Папа!»
В фильме «Папа!» Владимир Машков выступил по системе «все в одном»: он режиссер фильма, автор сценария, один из продюсеров и он же играет роль Абрама Шварца, сыном старого еврея стал актер Егор Бероев. Сюжет фильма прост: Абрам Шварц заставляет сына изо дня в день играть на скрипке, пока Давид не поступает в Московскую консерваторию, и к нему не приходит слава на Всесоюзном конкурсе исполнителей. Отец приезжает разделить радость сына, но тот его стыдится и отвергает. Сын так и не успевает покаяться перед отцом, потому что война отбирает жизни у них обоих. Вечная история о любви, предательстве и прощении.
- Мне очень хочется, чтобы этот фильм увидело как можно больше народа. Любите своих родителей, потому что потом вы не сможете себе этого простить.
- У вас есть какие-то личные переживания в связи с этой темой?
- Так получилось, что с моим отъездом из родного города, не стало моей семьи, мама с папой умерли очень скоро, практически в один день, им просто незачем стало жить. Это моя вина и моя боль. Долгое время я не мог приезжать на могилу родителей, пока учился просто не было денег на дорогу. А потом я потерял родительскую могилу, просто ходил по кладбищу и не мог найти, сколько бы раз не приезжал – словно она исчезла вообще. Сейчас я вернулся домой с фильмом, представляете, как меня встречали: уезжал двоечник и хулиган, а вернулся торжественно на машине с «мигалками». Показал землякам картину, а потом мы с братом (прим. «Декамерона»: старший брат Владимира Машкова - Виталий Константинович Никифоров) пошли на кладбище и, вот мистика, нашли могилу. Это было для меня знаком, что я все делаю правильно… И я с настойчивостью идиота в сотый раз повторю – единственные люди, которые нас любят ни за что – это наши родители. Мне кажется, что сейчас, как никогда много появилось людей, остро чувствующих необходимость покаяться перед родителями, и перед детьми. Ошибочно считается, что дети - наше будущее. Наше будущее – родители. Это не я придумал, по-моему это постулат какой-то восточной религии, но я чувствую, что это именно так. Мы идем следом за родителями, повторяем их путь и нас ждет тот же самый исход, что их. От того, насколько этот путь наполнен нашей любовью к ним зависят отношения с нашими собственными детьми – они идут уже за нами, и мы их будущее.
- Непростая философия, но понятная. А на основании каких постулатов строятся ваши отношения с дочерью: восточной беззаветной любви, русской опеки или западного невмешательства?
- Я стараюсь быть рядом, когда я нужен.
Вопросов на личные темы Владимир Машков старается избегать, но личная жизнь русского мачо тем не менее не является тайной. С первой женой, 17-летней Еленой Шевченко, Владимир познакомился в Новосибирске, они учились вместе в театральном училище. Их дочка Маша родилась в 1984 году в Новосибирске, но Машков смог увидеть малышку через девять месяцев - уехал на учебу в Москву. Следом за мужем приехала в Москву и поступила в ГИТИС Елена. Говорят, отношения между супругами складывались непросто, мешал профессиональный дух соперничества. Сейчас дочь Маша учится в Щепкинском театральном училище, снимается в кино. Бывшую жену Машков снял в главной роли своего дебютного фильма «Сирота казанская», а потом они сыграли влюбленных в картине Романа Балаяна «Две луны, три солнца». О бесконечных романах актера ходило много слухов, но официально второй раз он вступил в брак в канун 2000 года, зарегистрировав брак с Ксенией Терентьевой, дочерью известной актрисы Ноны Терентьевой. Ксения работала в журналистике и модельном бизнесе и познакомилась с Машковым на интервью. Она стала художником по костюмам во МХАТовском спектакле мужа «№ 13», и помогала супругу освоить английский язык, когда того пригласили сниматься в Голливуд. Брак тоже оказался недолгим.
- С моей профессией трудно создать нормальную семью, я фанатично предан делу. К тому же я вырос в очень хорошей, любящей семье, и этой любовью и взаимной заботой пропитан с младенчества. Это была идеальная семья, повторить ее невозможно, хотя бы потому, что я живу в других условиях, в другую эпоху. В ту жизнь, которой я сейчас живу трудно впустить кого-то близко.
Шесть секунд славы
- Читатели нашей газеты интересуются вашими Голливудскими работами. Что это за фильм, где вашей партнершей стала Милла Йовович?
- Ваши читатели бегут впереди паровоза. Говорить о фильме Red America еще рано, пока идет рекламная подготовка. В картине немалый бюджет и достаточно забавный сценарий - про русского, который попадает в Америку и начинает с нуля весьма активную деятельность. Он становится мошенником, причем эффектным. И жаждет осуществить «американскую мечту», он имеет четкое представление о ее составляющих, о том, что значит шикарно жить в Америке, и Милла - девушка на роликах, которую он встретил на набережной, она обязательное продолжение «американской мечты».
- Вы можете сказать, что нашли формулу успеха, и вообще, считаете ли вы себя успешным?
- Я никогда и не задумывался над этим. У любого актера, режиссера должны быть амбиции, но они должны соответствовать его возможностям. К тому же нельзя забывать, что головокружение от успеха без отрезвляющего момента очень опасно. Меня здорово отрезвили мои учителя еще в начале пути. Я немного авантюрист в своей профессии, и это заставляет меня делать то, от чего другой бы на моем месте отказался. Кстати, анекдот из моей жизни об успехе и славе: У меня было шесть секунд славы. Назначили большой банкет в «Карлтоне». Меня подвозит такси - черный лимузин. Я открываю дверцу... и обалдеваю! В моей жизни никогда такого не было. Снопы света, ликующие толпы! Я медленно выхожу из машины, делаю три шага навстречу этому восторгу... Ну только что слезы не подступили, честное слово! Вот, думаю, успех! И тут за моей спиной стремительно вырастает кто-то в желтой рубашечке, и быстро, пригнувшись, бежит в «Карлтон». А вся толпа ему вслед: «А-а-а!» Это был Микки Рурк. Они ждали его… Такие моменты тоже здорово отрезвляют. По поводу Голливуда могу сказать одно – мне повезло, я попал в обойму, но я к этому серьезно не отношусь. Кстати, ради съемок «Папы!» я отказался от роли напарника Анджелины Джоли в «крутом голливудском блокбастере» «Лара Крофт-2». Пришлось выбирать, бегать ли рядом с Анджелиной Джоли, что тоже неплохо, или делать фильм, который очень хотелось. Так что хочу сказать еще раз - смотрите наше кино, поддержите отечественного производителя
Владимир Машков засмеялся и поспешил проститься, в напряженном графике артиста больше не оставалось времени
Автор: Марина Мурзина
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Талант - вещь опасная и мстительная
Мы разговаривали на съемках картины "Олигарх" Павла Лунгина (версия скандально известной книги Юлия Дубова "Большая пайка") в квартире у "Кропоткинской". Со скоростью спринтера артист перемещался в гриме под софитами и недремлющим оком режиссера из кадра к моему диктофону. А 27 сентября у него еще одна премьера: на российские экраны выходит снятый в Голливуде фильм Сергея Бодрова-старшего "Quiky" ("Давай сделаем это по-быстрому"), где Машков сыграл главную роль.
- Володя, объясните, почему все наши актеры так рвутся в Голливуд? Ведь стать настоящей звездой там никому из наших не удалось.
- Я никуда бы сам не поехал, меня пригласили в Америку после картины Павла Чухрая "Вор". И именно там я понял, что на самом-то деле я никто и звать меня никак. Это очень полезно - увидеть со стороны, что ты значишь, насколько ценен. Наступает момент отрезвления. Если начинаешь осознавать собственную значимость - ты становишься бездарностью. Талант - вещь опасная, мстительная и небесконечная. Правда, я себя звездой никогда не ощущал. Без кокетства. Когда учился в Новосибирске в театральном, никогда не думал, что буду в Москве, потом не предполагал, что буду сниматься в кино, тем более в Голливуде. Ведь меня во ВГИКе сильно "обломали", не приняли, сказав, что у меня не кинематографические данные.
О нежности...
- Ваш учитель Олег Павлович Табаков говорит, что вы не такой, каким порой кажетесь, что за вашей крутизной прячется скрытая нежность. А каким вы видите себя?
- У меня было совершенно завораживающее детство. Мои родители посвятили свою жизнь делу самому благородному, с одной стороны, и самому неблагодарному, с другой, - мама была режиссером кукольного театра в Новокузнецке, а папа там же актером. Вот такая сумасшедшая судьба. И я все время находился среди творческих людей, но не богемы, а подвижников, фанатиков, любивших свое дело самозабвенно. Отсюда, наверно, во мне эта бацилла, этот творческий ген. Родители вообще передали мне ген любви, они очень любили друг друга и умерли практически в один день.
- На биологический факультет вы поступили тоже из любви?
- Конечно. Я маленьким мальчиком постоянно таскал домой кошек, собак, лечил от всякой гадости, так меня и переклинило, проучился в итоге два года.
- А армия?
- Это целая история. Я был отправлен в армию в так называемом отстойнике для призывников куда-то на границу в сторону Владивостока. Еще где-то у Абакана, недалеко от дома, у меня возник конфликт с прапорщиком, и я уронил ему на голову чемодан. Случайно. Нас с товарищем должны были снять с поезда и отправить в дисбат, но поскольку мы еще не приняли присягу, меня отправили назад в Новокузнецк для проверки в психоневрологическом диспансере. А там - замечательное стечение обстоятельств - работал замечательный врач, молодой еще человек, у которого дети ходили в наш кукольный театр. Он спросил, хочу ли я в армию. У меня хватило ума сказать: "Не хочу". И, проработав среди психов три месяца, я был отпущен на волю.
- Прямо в актеры.
- У приемной комиссии был шок. После моей безобразной юности я ходил с усами, с длинными волосами, как Боярский, и с рандолевой фиксой, мне ее ребята сами сделали. Так что, когда я говорил, у меня губа приподнималась. И в таком вот виде я стал читать "Онегина", как мне казалось, очень хорошо. Все буквально под стол сползли от хохота. Но приняли, наверное, еще и потому, что ребят поступало со всем немного.
...и о конце света
- Просто какой-то ужасный тип получается!
- Вы можете меня, конечно, представить ужасным типом, но я вовсе им не был. Я был абсолютным продуктом того времени - с максимализмом, желанием доказать, побеждать. Я и в театральное поступил вопреки. Мама как-то сказала: "Не стоит тебе". Они с папой не очень-то верили.
Говорю о себе в третьем лице, потому что изменился за двадцать лет, не став ни лучше и, наверно, ни хуже. Просто скажу как биолог: с годами биологические процессы у человека замедляются и он становится как-то спокойнее. А тогда я, еще не осознавая понятия свободы, старался жить свободно.
- Володя, что вы думаете о событиях, которые обрушились на всех нас в последнее время?
- Я думаю, что мы присутствуем при конце света, это видно по всему. Религия несет ложь, она не спасает. Послушайте, что говорят и делают сегодня представители церкви. Человеческие отношения тоже все больше становятся ложными, политика - тем более. Степень общей злобы достигла немыслимых масштабов, извините за жесткость и некую помпезность. Хоть бы хватило мозгов, высшего разума, чтобы найти выход. И вам, наверно, покажется странным, но единственная надежда и спасение, быть может, в искусстве. Оно дает возможность людям хотя бы жить повеселее.
Форум - http://mashkov.fastbb.ru/
Владимир Машков (Vladimir Mashkov).
Владимир Львович Машков родился в 1963 году в Туле. Отец его был актером кукольного театра, а мать, итальянка по происхождению, работала режиссером в том же театре.
В середине 1960-х годов семья Машковых переехала в Новокузнецк, а в конце 1970-х - в Новосибирск, где Владимир Машков поступил на биологический факультет университета. Но через год он поступил в Новосибирское театральное училище. Характер у студента был непростой, а если упомянуть, что в юные годы он вовсе не был ангелом, а скорей наоборот, ничего удивительного, что в 1984 году Владимира Машкова исключили из училища за драку. Однако Машков не смирился и отправился в Москву, где поступил в школу-студию МХАТ, в мастерскую Тарханова. И оттуда Владимира Машкова тоже выгнали за излишне буйный нрав, и он оказался в роли декоратора во МХАТе.
Владимир Машков вскоре стал заниматься у О. П. Табакова, а после играть в театре, которым тот руководил. Дебют Владимира Машкова в кино состоялся в 1989 году, в фильме «Зеленый огонь козы», а самом начале 1990-х годов он снялся в фильмах Андрея Малюкова «Делай раз!» и «Любовь на острове смерти».
Звездным стал для Владимира Машкова 1994 год, когда он исполнил главные роли в фильмах молодых российских режиссеров, ознаменовавших собой новый этап отечественного кинематографа: в «Лимите» Дениса Евстигнеева и в «Подмосковных вечерах» Валерия Тодоровского; после он ярко сыграл у Карена Шахназарова в драме «американская дочь». Владимир Машков тогда же выступил и как театральный режиссер, поставив на сцене Театра-студии Олега Табакова спектакли «Страсти по Бумбарашу» и «Смертельный номер». За ними вскоре последовала постановка в театре «Сатирикон» «Трехгрошовой оперы».
Одной из самых заметных работ Владимира Машкова стала роль Толяна в выдвигавшейся на «Оскар» картине Павла Чухрая «Вор», которая вышла на экраны в 1997 году.
Владимир Машков в последнее время очень активно работает в кино, он снимался в самых ярких российских фильмах - у Романа Балаяна в ленте «Две луны, три солнца», у Дениса Евстигнеева в «Маме», у Александра Прошкина в «Русском бунте». В последней картине Владимир Машков сыграл Емельяна Пугачева. В 1997 году Владимир Машков поставил «новогодний» фильм «Сирота казанская», в котором главные роли исполнили Елена Шевченко, Олег Табаков, Лев Дуров, Валентин Гафт, Николай Фоменко.
Известный человек в мире отечественного кино и театра Владимир Машков оказался востребованным Голливудом как актер. В последние годы Машков много времени проводит в США, снимаясь в голливудских фильмах.
В картине "Танцы в голубой игуане" (DANCING AT THE BLUE IGUANA - 2002) Владимир Машков снимался вместе с Дэрил Ханной. В "Американской рапсодии" (AMERICAN RHAPSODY - 2000) - с Настасьей Кински.
В настоящее время Владимир Машков сразу в нескольких картинах в довольно крупных ролях в Голливуде.
http://hollywood.izhnet.ru/other/mashkov.htm
Фильмография Владимир Машков
/Vladimir Mashkov/
Актерские работы:
Зеленый огонь козы [1989]
Делай - раз! [1990]
Ха-би-ассы [1990]
Казус импровизус [1991]
Любовь на острове смерти [1991]
Аляска, сэр! [1992]
Я - Иван, ты - Абрам [1993]
Лимита [1994]
Подмосковные вечера [1994]
Американская дочь [1995]
Двадцать минут с ангелом [1996]
Вор [1997]
Сирота казанская [1997]
Две луны, три солнца [1998]
Танцы в голубой Игуане [2000]
Давай сделаем это по-быстрому [2001]
В тылу врага [2001]
Олигарх [2002]
Идиот [2003]
Папа [2004]
Ложное искушение [2006]
Охота на пиранью [2006]
Режиссерские работы:
Сирота казанская [1997]
Папа [2004]
РЕЖИССЕР
1. СИРОТА КАЗАНСКАЯ (1997)
Премии и награды:
НИКА
Победитель в категориях:
Лучшая мужская роль
1997 - ВОР
КИНОШОК
Победитель в категориях:
Приз за мужскую роль
1997 - ВОР
Автор: Сергей Иванов, Игорь Шагов
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Владимир Машков женился
Он предпочитает блондинок
- Винишка хотите? - И, не ожидая ответа, Машков быстро налил мне фужер дивного французского красного. - Сам не пью, но наливать люблю.
Талантливый человек талантлив, как известно, во всем. Если говорить об актерах, то одаренный человек и интервью дает талантливо. Собеседником Машков оказался умным и даже мудрым, живым, интеллигентным и с юмором.
Юность свою он назвал "безобразной". Из театрального училища в Новосибирске его отчислили за безобидный, казалось бы, розыгрыш: он весьма убедительно сыграл роль... прораба и в этом образе собирал с наивных абитуриентов по рублю якобы на ремонт. А едва поступив в Школу-студию МХАТ в Москве, был вскоре отчислен за драки. Так что поступление туда же на курс Табакова - это был уже дубль второй. И снова история: служа рабочим в филиале театра, он столкнулся с мэтром на ступеньках и предложил показаться ему в качестве будущего студента. Все бы ничего, но при этом в руках у будущей звезды была бутыль не то с серной, не то с соляной кислотой, что, по всей вероятности, и произвело решающее впечатление на Олега Павловича.
Теперь о личном. Крепитесь, поклонницы! Артист недавно женился. В третий раз. На Ксении Терентьевой (ныне Машковой), дочери известной актрисы Нонны Терентьевой (помните красотку Зою Монроз в "Крахе инженера Гарина"?). Ксения - модельер. Познакомились они на кинофестивале, и она помогала ему учить английский перед поездкой в Голливуд. И, кстати, как и ее мама, она блондинка. Светловолосой была и первая супруга Машкова, актриса Елена Шевченко, снявшаяся у Абдрашитова в "Армавире" и у собственного бывшего мужа в "Сироте казанской". Второй супругой актера была актриса Алена Хованская, ученица Табакова, ныне актриса МХАТ. Брюнетка. Но исключение лишь подтверждает правило. Джентльмены предпочитают блондинок.
Он проигрался в рулетку
Интервью наше проходило в перерывах между съемками фильма "Олигарх".
- Володя, вы и в "Давай сделаем это по-быстрому", и в "Олигархе" играете роли крупных бизнесменов, миллионеров. У вас есть личный опыт общения с такими людьми? Чем они вам интересны?
- У меня половина одноклассников по Новокузнецку - люди достаточно большого бизнеса, и здесь, и в Америке, так что опыт есть.
- А с Березовским вы знакомы?
- Будем так говорить - знаю я его. И вы даже не представляете, какова степень харизмы и увлеченности в этом человеке. И доктор наук он абсолютно не липовый, как принято думать, он настоящий. Посмотрите, на каком поле он играет: крупный бизнес - это всегда политика, это же не киоски с кока-колой. Поэтому в других странах так боятся сращивания бизнеса с политикой - эти люди начинают на нее влиять очень сильно.
- Я где-то прочла о вас, что у вас лицо человека, которого хочется укокошить. Так и происходит практически со всеми вашими киногероями. На этот счет существует даже актерское суеверие - вы этому подвержены? Умирать на экране не страшно?
- Я никогда об этом не задумывался. Отношусь к этому как к какой-то другой части жизни. Как к игре, в которую играешь достаточно серьезно, будь то рулетка, будь то футбол.
- Так вы и в рулетку играете?
- Да, конечно, ничто человеческое мне не чуждо. Если говорить о Лас-Вегасе, то это один из самых увлекательных, блистательных Диснейлендов для взрослых, и там у меня было много сильных ощущений. Год назад я проиграл деньги от одной американской картины за три минуты на глазах моего друга. Поверьте, это очень будоражащая вещь. К игре человек иногда относится серьезнее, чем к настоящей своей жизни. Если это игра, когда человек ставит на кон все, что есть у него в карманах, - это ладно, это может быть всего лишь неприятностью. А иногда человек ставит жизнь. Азарт, риск - это как вирус, который попадает в вас или нет, но его стоит хоть один раз испытать.
Сыграть человека с деньгами - это чрезвычайно увлекательно. Человека с деньгами видно по спине, как и человека с оружием. А деньги, они же просто светятся. Это не значит, что у таких людей крадут кошельки, у них же нет в кармане наличности. У одного из моих друзей ее просто нет, есть карточки. У другого и карточек нет, они находятся у человека, который всегда рядом, даже мороженое купить на улице этот мой друг самостоятельно себе не может.
Бизнес - это очень жесткая вещь. То, чем мы, актеры, занимаемся, - это просто детский сад по сравнению с тем, чем занимаются люди бизнеса, - переводить миллионы в миллиарды и потом заботиться, чтобы эти миллиарды не пропали.
- А вы бы не хотели этим заниматься?
- Если бы я хотел этим заниматься, я бы этим занимался. Я счастливый человек, потому что делаю то, что может доставить мне максимум удовольствия. И еще за это деньги получаю. Настоящими бизнесменами становятся люди, которые получают от этого удовольствие, причем творческое. Деньги как таковые очень быстро перестают доставлять удовольствие. Ну икры же нельзя съедать килограмм каждый день, то есть, наверное, можно, но рано или поздно стошнит. И морда будет в прыщах. Сколько можно иметь денег? Особенно если у тебя нет близких людей? А богатые люди часто одиноки. И земные удовольствия заканчиваются очень быстро, вы даже представить себе этого не можете, как быстро они заканчиваются! Можно, наверное, покупать острова, но зачем они нужны? Сколько денег у Билла Гейтса, мы даже осознать не можем. Ну построил он себе дом, где двери "узнают" его и членов его семьи, ну сделал себе туалет, где играет музыка, когда он идет по большой нужде. Но это не более чем забавно в первые четыре минуты... Деньги могут сделать многое, но не все. Тем более что мы-то говорим о нашем русском бизнесе, о богатых людях с нашей душой, ощущением жизни.
- О сумасшедших русских, как ваш герой Олег из последнего фильма?
- Наш бизнес и западный - это два абсолютно разных вида спорта. У нас в бизнесе нет никакой законности, и он непосредственно связан с политикой. И их ужас перед нашим бизнесом беспределен. К тому же наш бизнес реален настолько, что люди могут потрогать свои миллионы, в буквальном смысле. И еще важная вещь: у нас люди, видя богатого человека, хотят опустить его до своего состояния, там же - хотят стать богаче его. А значит, талантливее. И потому у нас бизнес обречен. Богатый вызывает у нас не только зависть, но и ненависть, желание макнуть его в ту же лужу дерьма. Я все это понял интуитивно, как человек, занимающийся такой профессией, подглядывающей.
Он предсказал конец света
- Помнится, вы как-то говорили, что мы живем в эпоху конца света...
- Ну не получилась эта цивилизация, ну что же? Если уж Атлантида погибла, а то была цивилизация, то что уж о нашей говорить, она-то совсем плоха.
- Володя, у вас перерыв, обед, а вы ничего не едите. Худеете, форму держите?
- А я веду себя как животное, как в том анекдоте, когда человек ест и пьет, только когда хочет. А как форму поддерживаю - этого я никому никогда не расскажу. Если все узнают, будут себя так же чувствовать, а это неприятно. Если бы я был бизнесменом, я бы делал на этом деньги, но, как хитрый человек, я этим пользуюсь сам. Кто-то бегает, прыгает, плавает... А у меня просто батарейки хорошие. Можно, конечно, и бегать, но от себя не убежишь, это точно.
Автор: Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева
Сайт: Кино эксперт
Статья: Возвращение к своим корням
Из рода Карабаса Барабаса
- В прошлом году вы отметили свое сорокалетие. Говорят, в 40 лет жизнь только начинается, можете ли вы это выражение применить к себе?
- Начался новый этап моей жизни. Во многом это связано с завершением работы над фильмом «Папа!», он перевернул мое сознание. Все очень закономерно, но и неожиданно. Я родился, когда моему папе было сорок лет. Он всегда был моим эталоном - я очень хорошо его помню, он все время шутил и иронизировал, был безумно смешным: крупный, ста сорока килограммов веса, в берете и с бантом. Он играл Карабаса Барабаса в городском театре, и за это его обожали все дети. Когда он заходил в магазин, очередь расступалась, пропуская его к прилавку… Я очень им гордился и всегда мечтал, чтобы хоть какие-то его черты перешли ко мне – его любовь к жизни, безумная увлеченность делом. Теперь, когда я достиг возраста моего отца – наступило время отдавать долг сыновней любви.
Владимир Машков родился 27 ноября 1963 года в городе Туле и скоро переехал с родителями в Новокузнецк. Его мать была режиссером городского кукольного театра, а отец служил актером в том же театре. Владимир – поздний ребенок, когда он появился на свет маме было 37, отцу 40. Есть еще сводный брат Виталий от первого маминого брака. Все детство Машкова прошло за кулисами театра. Видимо, тогда он и подцепил этот творческий вирус. Стоит заметить, что учился Владимир плохо, постоянно менял школы из-за «неудов» по поведению. Он отращивал длинные волосы, играл на гитаре и увлекался модной зарубежной музыкой.
- У меня было сумасшедшее детство, я все время находился среди творческих людей, фанатов своего дела. Но мечтал стать биологом – таскал домой кошек, собак и прочую живность, лечил их, выкармливал и оставлял «немножко пожить». В конце концов в нашей маленькой «хрущевке» образовался настоящий зоопарк. Моей самой большой мечтой было познакомиться с Николаем Дроздовым, чтобы он рассказывал мне про разных жучков и букашек, а я его слушал. А потом, в десятом классе мой интерес к животным пропал, я увлекся актерством и даже играл в театре родителей.
Грехи безобразной юности
Карьера будущего актера Владимира Машкова могла и не начаться сразу после школьной скамьи, потому что его забрали в армию. Но до места прохождения срочной службы он не доехал – в поезде у него возник конфликт с прапорщиком, и Владимир «случайно уронил» ему на голову чемодан. По идее парню грозил дисбат, но поскольку военную присягу он еще не успел принять, его отправили назад, в Новокузнецк для проверки в психдиспансере. Машкову повезло, врач узнал парнишку, потому что частенько водил своих детей в кукольный театр. Он поинтересовался, хочет ли Володя служить в армии. У итого хватило сообразительности ответить: «Нет».
- И я пошел поступать в Новосибирский театральный институт. У приемной комиссии был шок – юноша с усами, длинными волосами и фиксой во рту читает «Онегина». Все умирали от хохота, но меня взяли, потому что в тот год поступало мало ребят. На этом везение закончилось и начался самый безобразный период моей юности - меня выгнали из института за довольно безобидный розыгрыш: я прикинулся прорабом и собирал с абитуриентов по рублю на ремонт. Наверное, для меня это стало знаком: пора что-то менять, надо ехать в Москву. Москва со мной обошлась не ласково, сразу же меня довольно сильно «обломали» во ВГИКе, не приняли, сказав, что у меня не кинематографические данные. В Школу студию МХАТ я все-таки поступил, но очень скоро меня отчислили за драку.
- Дрались, наверное, из-за девушки?
- Ну-у, не помню уже, в юности я был забиякой и максималистом, сейчас стал поспокойнее, поумнее что ли. Из-за девушек дрался. Давно. Помню, классе в третьем поколотил соперника, а девочка, которая сначала отдавала предпочтение мне стала дружить с ним, оценила не мои мускулы, а его силу духа. К слову, о силе духа и упрямстве, когда меня выгнали из МХАТа, я не собирался так просто сдаваться, для меня было принципиально учиться именно там. Я устроился рабочим в филиал театра Табакова, и однажды столкнулся с мэтром на ступеньках. Он как раз набирал курс, и я предложил показаться ему в качестве будущего студента. Что уж сыграло в мою пользу – профессиональная прозорливость мастера или бутыль с соляной кислотой в моих руках – не знаю, но я стал учиться у Олега Павловича.
Покаялся перед родителями
- Он называл вас в числе любимых учеников.
- Да? Ох и жесток он был со мной, если я играл этюды не достаточно хорошо, он не скупился на эпитеты, какое же я барахло, я лез из кожи вон, чтобы убедить учителя, что я не случаен в этой профессии, но у меня не получалось. На третьем курсе Олег Павлович принес пьесу А. Галича «Матросская тишина», этой пьесой должен был открываться театр «Современник» в 1956 году, но ее запретили. Мы стали репетировать отрывки из этой пьесы. Все были уверены, что главного героя старика Шварца будет играть сам Табаков, но он доверил эту роль мне – я понял, что убедил учителя. Мне было всего 24 года, когда я впервые сыграл эту роль, с тех пор четыреста раз выходил на сцену в образе 70-летнего еврея Абрама Шварца, шесть лет, как спектакль уже не идет на сцене театра, но это по-прежнему моя самая любимая роль. Эта история не давала мне покоя, пока я не перенес ее на киноэкран.
- Чувствуется рука продюсера – любая тема уходит в сторону вашего нового фильма «Папа!»
В фильме «Папа!» Владимир Машков выступил по системе «все в одном»: он режиссер фильма, автор сценария, один из продюсеров и он же играет роль Абрама Шварца, сыном старого еврея стал актер Егор Бероев. Сюжет фильма прост: Абрам Шварц заставляет сына изо дня в день играть на скрипке, пока Давид не поступает в Московскую консерваторию, и к нему не приходит слава на Всесоюзном конкурсе исполнителей. Отец приезжает разделить радость сына, но тот его стыдится и отвергает. Сын так и не успевает покаяться перед отцом, потому что война отбирает жизни у них обоих. Вечная история о любви, предательстве и прощении.
- Мне очень хочется, чтобы этот фильм увидело как можно больше народа. Любите своих родителей, потому что потом вы не сможете себе этого простить.
- У вас есть какие-то личные переживания в связи с этой темой?
- Так получилось, что с моим отъездом из родного города, не стало моей семьи, мама с папой умерли очень скоро, практически в один день, им просто незачем стало жить. Это моя вина и моя боль. Долгое время я не мог приезжать на могилу родителей, пока учился просто не было денег на дорогу. А потом я потерял родительскую могилу, просто ходил по кладбищу и не мог найти, сколько бы раз не приезжал – словно она исчезла вообще. Сейчас я вернулся домой с фильмом, представляете, как меня встречали: уезжал двоечник и хулиган, а вернулся торжественно на машине с «мигалками». Показал землякам картину, а потом мы с братом (прим. «Декамерона»: старший брат Владимира Машкова - Виталий Константинович Никифоров) пошли на кладбище и, вот мистика, нашли могилу. Это было для меня знаком, что я все делаю правильно… И я с настойчивостью идиота в сотый раз повторю – единственные люди, которые нас любят ни за что – это наши родители. Мне кажется, что сейчас, как никогда много появилось людей, остро чувствующих необходимость покаяться перед родителями, и перед детьми. Ошибочно считается, что дети - наше будущее. Наше будущее – родители. Это не я придумал, по-моему это постулат какой-то восточной религии, но я чувствую, что это именно так. Мы идем следом за родителями, повторяем их путь и нас ждет тот же самый исход, что их. От того, насколько этот путь наполнен нашей любовью к ним зависят отношения с нашими собственными детьми – они идут уже за нами, и мы их будущее.
- Непростая философия, но понятная. А на основании каких постулатов строятся ваши отношения с дочерью: восточной беззаветной любви, русской опеки или западного невмешательства?
- Я стараюсь быть рядом, когда я нужен.
Вопросов на личные темы Владимир Машков старается избегать, но личная жизнь русского мачо тем не менее не является тайной. С первой женой, 17-летней Еленой Шевченко, Владимир познакомился в Новосибирске, они учились вместе в театральном училище. Их дочка Маша родилась в 1984 году в Новосибирске, но Машков смог увидеть малышку через девять месяцев - уехал на учебу в Москву. Следом за мужем приехала в Москву и поступила в ГИТИС Елена. Говорят, отношения между супругами складывались непросто, мешал профессиональный дух соперничества. Сейчас дочь Маша учится в Щепкинском театральном училище, снимается в кино. Бывшую жену Машков снял в главной роли своего дебютного фильма «Сирота казанская», а потом они сыграли влюбленных в картине Романа Балаяна «Две луны, три солнца». О бесконечных романах актера ходило много слухов, но официально второй раз он вступил в брак в канун 2000 года, зарегистрировав брак с Ксенией Терентьевой, дочерью известной актрисы Ноны Терентьевой. Ксения работала в журналистике и модельном бизнесе и познакомилась с Машковым на интервью. Она стала художником по костюмам во МХАТовском спектакле мужа «№ 13», и помогала супругу освоить английский язык, когда того пригласили сниматься в Голливуд. Брак тоже оказался недолгим.
- С моей профессией трудно создать нормальную семью, я фанатично предан делу. К тому же я вырос в очень хорошей, любящей семье, и этой любовью и взаимной заботой пропитан с младенчества. Это была идеальная семья, повторить ее невозможно, хотя бы потому, что я живу в других условиях, в другую эпоху. В ту жизнь, которой я сейчас живу трудно впустить кого-то близко.
Шесть секунд славы
- Читатели нашей газеты интересуются вашими Голливудскими работами. Что это за фильм, где вашей партнершей стала Милла Йовович?
- Ваши читатели бегут впереди паровоза. Говорить о фильме Red America еще рано, пока идет рекламная подготовка. В картине немалый бюджет и достаточно забавный сценарий - про русского, который попадает в Америку и начинает с нуля весьма активную деятельность. Он становится мошенником, причем эффектным. И жаждет осуществить «американскую мечту», он имеет четкое представление о ее составляющих, о том, что значит шикарно жить в Америке, и Милла - девушка на роликах, которую он встретил на набережной, она обязательное продолжение «американской мечты».
- Вы можете сказать, что нашли формулу успеха, и вообще, считаете ли вы себя успешным?
- Я никогда и не задумывался над этим. У любого актера, режиссера должны быть амбиции, но они должны соответствовать его возможностям. К тому же нельзя забывать, что головокружение от успеха без отрезвляющего момента очень опасно. Меня здорово отрезвили мои учителя еще в начале пути. Я немного авантюрист в своей профессии, и это заставляет меня делать то, от чего другой бы на моем месте отказался. Кстати, анекдот из моей жизни об успехе и славе: У меня было шесть секунд славы. Назначили большой банкет в «Карлтоне». Меня подвозит такси - черный лимузин. Я открываю дверцу... и обалдеваю! В моей жизни никогда такого не было. Снопы света, ликующие толпы! Я медленно выхожу из машины, делаю три шага навстречу этому восторгу... Ну только что слезы не подступили, честное слово! Вот, думаю, успех! И тут за моей спиной стремительно вырастает кто-то в желтой рубашечке, и быстро, пригнувшись, бежит в «Карлтон». А вся толпа ему вслед: «А-а-а!» Это был Микки Рурк. Они ждали его… Такие моменты тоже здорово отрезвляют. По поводу Голливуда могу сказать одно – мне повезло, я попал в обойму, но я к этому серьезно не отношусь. Кстати, ради съемок «Папы!» я отказался от роли напарника Анджелины Джоли в «крутом голливудском блокбастере» «Лара Крофт-2». Пришлось выбирать, бегать ли рядом с Анджелиной Джоли, что тоже неплохо, или делать фильм, который очень хотелось. Так что хочу сказать еще раз - смотрите наше кино, поддержите отечественного производителя
Владимир Машков засмеялся и поспешил проститься, в напряженном графике артиста больше не оставалось времени
Автор: Марина Мурзина
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Талант - вещь опасная и мстительная
Мы разговаривали на съемках картины "Олигарх" Павла Лунгина (версия скандально известной книги Юлия Дубова "Большая пайка") в квартире у "Кропоткинской". Со скоростью спринтера артист перемещался в гриме под софитами и недремлющим оком режиссера из кадра к моему диктофону. А 27 сентября у него еще одна премьера: на российские экраны выходит снятый в Голливуде фильм Сергея Бодрова-старшего "Quiky" ("Давай сделаем это по-быстрому"), где Машков сыграл главную роль.
- Володя, объясните, почему все наши актеры так рвутся в Голливуд? Ведь стать настоящей звездой там никому из наших не удалось.
- Я никуда бы сам не поехал, меня пригласили в Америку после картины Павла Чухрая "Вор". И именно там я понял, что на самом-то деле я никто и звать меня никак. Это очень полезно - увидеть со стороны, что ты значишь, насколько ценен. Наступает момент отрезвления. Если начинаешь осознавать собственную значимость - ты становишься бездарностью. Талант - вещь опасная, мстительная и небесконечная. Правда, я себя звездой никогда не ощущал. Без кокетства. Когда учился в Новосибирске в театральном, никогда не думал, что буду в Москве, потом не предполагал, что буду сниматься в кино, тем более в Голливуде. Ведь меня во ВГИКе сильно "обломали", не приняли, сказав, что у меня не кинематографические данные.
О нежности...
- Ваш учитель Олег Павлович Табаков говорит, что вы не такой, каким порой кажетесь, что за вашей крутизной прячется скрытая нежность. А каким вы видите себя?
- У меня было совершенно завораживающее детство. Мои родители посвятили свою жизнь делу самому благородному, с одной стороны, и самому неблагодарному, с другой, - мама была режиссером кукольного театра в Новокузнецке, а папа там же актером. Вот такая сумасшедшая судьба. И я все время находился среди творческих людей, но не богемы, а подвижников, фанатиков, любивших свое дело самозабвенно. Отсюда, наверно, во мне эта бацилла, этот творческий ген. Родители вообще передали мне ген любви, они очень любили друг друга и умерли практически в один день.
- На биологический факультет вы поступили тоже из любви?
- Конечно. Я маленьким мальчиком постоянно таскал домой кошек, собак, лечил от всякой гадости, так меня и переклинило, проучился в итоге два года.
- А армия?
- Это целая история. Я был отправлен в армию в так называемом отстойнике для призывников куда-то на границу в сторону Владивостока. Еще где-то у Абакана, недалеко от дома, у меня возник конфликт с прапорщиком, и я уронил ему на голову чемодан. Случайно. Нас с товарищем должны были снять с поезда и отправить в дисбат, но поскольку мы еще не приняли присягу, меня отправили назад в Новокузнецк для проверки в психоневрологическом диспансере. А там - замечательное стечение обстоятельств - работал замечательный врач, молодой еще человек, у которого дети ходили в наш кукольный театр. Он спросил, хочу ли я в армию. У меня хватило ума сказать: "Не хочу". И, проработав среди психов три месяца, я был отпущен на волю.
- Прямо в актеры.
- У приемной комиссии был шок. После моей безобразной юности я ходил с усами, с длинными волосами, как Боярский, и с рандолевой фиксой, мне ее ребята сами сделали. Так что, когда я говорил, у меня губа приподнималась. И в таком вот виде я стал читать "Онегина", как мне казалось, очень хорошо. Все буквально под стол сползли от хохота. Но приняли, наверное, еще и потому, что ребят поступало со всем немного.
...и о конце света
- Просто какой-то ужасный тип получается!
- Вы можете меня, конечно, представить ужасным типом, но я вовсе им не был. Я был абсолютным продуктом того времени - с максимализмом, желанием доказать, побеждать. Я и в театральное поступил вопреки. Мама как-то сказала: "Не стоит тебе". Они с папой не очень-то верили.
Говорю о себе в третьем лице, потому что изменился за двадцать лет, не став ни лучше и, наверно, ни хуже. Просто скажу как биолог: с годами биологические процессы у человека замедляются и он становится как-то спокойнее. А тогда я, еще не осознавая понятия свободы, старался жить свободно.
- Володя, что вы думаете о событиях, которые обрушились на всех нас в последнее время?
- Я думаю, что мы присутствуем при конце света, это видно по всему. Религия несет ложь, она не спасает. Послушайте, что говорят и делают сегодня представители церкви. Человеческие отношения тоже все больше становятся ложными, политика - тем более. Степень общей злобы достигла немыслимых масштабов, извините за жесткость и некую помпезность. Хоть бы хватило мозгов, высшего разума, чтобы найти выход. И вам, наверно, покажется странным, но единственная надежда и спасение, быть может, в искусстве. Оно дает возможность людям хотя бы жить повеселее.
Фильмография (актер)
Фильмография (режиссер)
Название фильма | Наша оценка | Описание |
Сирота казанская\Сирота казанская |