Майкл Бин \Mikl Bin
США, 31 января 1956 г.
актер
США, 31 января 1956 г.
актер
В прошлом году Майкла Бина спросили, есть ли у него кумир среди актеров, и он ответил: «Майкл Кейн». Неплохой образец для подражания - ведь в этом году старина Кейн получил свой второй «Оскар». Но почти все 90-е годы Бин подражал своему кумиру только тем, что выбирал плохие проекты и стороной обходил потенциальные хиты. Пиком его невезения можно считать тот день, когда он отказался сниматься в «Подозрительных лицах» - причем в роли, принесшей «Оскар» Кевину Спейси!
Американский характерный актер, часто снимается в боевиках.
Фильмография:
1. ИСКУССТВО ВОЙНЫ (2001)
/ART OF WAR, THE/
2. СЕРЕБРЯНЫЙ ВОЛК (2000)
/SILVER WOLF/
3. ИСПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА (2000)
/CHAIN OF COMMAND/
4. КОВАРНЫЙ ПЛАН СЬЮЗАН (1998)
/SUSAN'S PLAN/
5. ДЕМИЛИТАРИЗОВАННАЯ ЗОНА (1996)
/DEMILITARIZED ZONE (DMZ)/
6. АМЕРИКАНСКИЕ ДРАКОНЫ (1996)
/AMERICAN DRAGONS/
7. БАНКРОТ (1996)
/STRAPPED/
8. АСТЕРОИД (1996)
/ASTEROID/
9. СПЕЦНАЗ (МЕРТВЫЕ НЕ ТАНЦУЮТ) (1996)
/DEAD MEN CAN'T DANCE/
10. СКАЛА (1996)
/ROCK, THE/
11. В ЦАРСТВЕ СЛЕПЫХ И ОДНОГЛАЗЫЙ - КОРОЛЬ (КОРОЛЕВСТВО СЛЕПЫХ) (1995)
/IN THE KINGDOM OF THE BLIND, THE MAN WITH ONE EYE IS KING/
12. ШЛЮХА (ДЖЭЙД) (1995)
/JADE/
13. ОБМАНУТОЕ ДОВЕРИЕ (КРАХ) (1995)
/BREACH OF TRUST/
14. ГОЛОВОЛОМКА (1995)
/CONUNDRUM/
15. КРАСНЫЕ КЛЕТКИ (1994)
/DEEP RED/
16. КРОВЬ ОХОТНИКА (1994)
/BLOOD OF THE HUNTER/
17. СМЕРТЕЛЬНОЕ ПАДЕНИЕ (1993)
/DEADFALL/
18. ТУМСТОУН (1993)
/TOMBSTONE/
19. НА МЕЛИ (ПОВЯЗАННЫЕ) (1993)
/STRAPPED/
20. ВКУС К УБИЙСТВУ (1992)
/TASTE FOR KILLING, A/
21. НЕИСТОВСТВО (1991)
/RAMPAGE/
22. К2 (1991)
/K2/
23. УСПЕТЬ ВСПОМНИТЬ (1990)
/TIMEBOMB/
24. МОРСКАЯ ПЕХОТА (МОРСКИЕ КОТИКИ/КОМАНДА МОРСКИЕ КОТИКИ (1990)
/NAVY SEALS/
25. БЕЗДНА (1989)
/ABYSS, THE/
26. СЕДЬМОЕ ЗНАМЕНИЕ (СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ) (1988)
/SEVENTH SIGN, THE/
27. ЧУЖИЕ (1986)
/ALIENS/
28. СМЕРТЕЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ (1985)
/DEADLY INTENTIONS/
29. ТЕРМИНАТОР (1984)
/TERMINATOR, THE/
30. КИТАЙСКАЯ РОЗА (1983)
/CHINA ROSE/
31. ЛОРДЫ ДИСЦИПЛИНЫ (1983)
/LORDS OF DISCIPLINE, THE/
32. ПОКЛОННИК (1981)
/FAN, THE/
Сайт: Киноман, Еженедельный журнал
Статья: Майкл Бин- герой и злодей
Пригласив Майкла Бина, режиссер «Черри-Фоллс» Джеффри Райт с убийственной точностью выбрал исполнителя роли бывшего преступника, а ныне доблестного блюстителя порядка. До сих пор Бин играл либо героических суперменов («Терминатор», «Чужие»), либо мерзавцев и психопатов («Бездна», «Тумстоун»). И еще ни разу ему не доводилось совмещать в одной роли оба своих амплуа.
В прошлом году Майкла Бина спросили, есть ли у него кумир среди актеров, и он ответил: «Майкл Кейн». Неплохой образец для подражания - ведь в этом году старина Кейн получил свой второй «Оскар». Но почти все 90-е годы Бин подражал своему кумиру только тем, что выбирал плохие проекты и стороной обходил потенциальные хиты. Пиком его невезения можно считать тот день, когда он отказался сниматься в «Подозрительных лицах» - причем в роли, принесшей «Оскар» Кевину Спейси! «Я прочитал сценарий «Подозрительных лиц» и ничего не понял, - признавался он позже. - Мне показалось, что такую головоломку не раскусит ни один зритель».
Зритель, однако, во всем разобрался. «Подозрительные лица» были увенчаны двумя «Оскарами», в то время как Бин снялся в очередной проходной чепухе. Очевидно, урок «Подозрительных лиц» пошел актеру на пользу. Сегодня он часто выбирает рискованные проекты - будь то телефильм «Страна чудес» (Wonderland, 1999), в котором Бин сыграл порнозвезду Джона Холмса, или «Черри-Фоллс», где он изображает образцового шерифа, в чьем шкафу можно обнаружить много скелетов. В последние годы Бин снимается много. Но в крупнобюджетных фильмах ему перепадают только небольшие роли (как, например, в «Скале»), а главные роли он играет в кино класса «Б». Интереснее всего он работал в последнее время на телевидении - самой яркой его телевизионной работой стала главная роль в сериале «Великолепная семерка» (1998, по мотивам одноименного фильма), который пока не добрался до российских экранов. Бин много раз уверял, что его устраивает положение «просто работающего актера» и что он не стремится быть звездой. Возможно, это не поза: ведь он стал актером почти случайно.
Майкл Коннелл Бин родился 31 июля 1956 года в городе Аннистон, штат Алабама. До 15 лет Майкл жил с родителями в столице штата Небраска - городе Линкольн. В школе охотно принимал участие в постановках местного любительского театра, не менее охотно играл «в войну» с соседскими мальчишками, учиться же не любил. В 1971 году семья переехала в провинциальный городок Лейк-Хавасу-Сити в штате Аризона, где Майкл кое-как окончил школу и по настоянию родителей поступил в колледж. Но учиться ему по-прежнему не нравилось, и всю свою энергию он отдавал студенческому театру, поскольку там тусовались самые красивые девушки. Через год он победил в конкурсе на получение бесплатной стипендии на отделении драмы в Аризонском университете и тотчас же бросил колледж, несмотря на протесты родителей. Но в университете он учился еще хуже и в конце концов, наслушавшись историй однокурсников про Голливуд, сбежал в Лос-Анджелес. Родителям и учителям он сказал, что отправляется штурмовать кинобизнес. «На самом деле это был лишь предлог, чтобы не учиться, - вспоминал он позднее. - Если бы мне сказали, что я действительно стану профессиональным актером, я ни за что бы этому не поверил».
Майкл Бин приехал в Голливуд в 1975 году. Сначала устроился работать администратором и по совместительству редактором титров на телеплощадке. Вскоре благодаря своим внешним данным он получил работу в рекламе, а «для очистки совести» записался в класс актерского мастерства Винсента Чейза и стал ходить на кинопробы. Первую роль он получил только в 1977 году в быстро сошедшем с телеэкранов сериале «Бегство Логана»; но с этого времени Майкл Бин начал регулярно сниматься на телевидении в лентах, большая часть которых сегодня благополучно канула в Лету.
В 1981 году Бин прошел труднейший многоэтапный конкурс на главную мужскую роль в фильме «Поклонник» и впечатляюще сыграл своего первого киноманьяка. Бывший двоечник оказался хорошим актером. Он не потерялся на фоне легендарной Лорен Баколл, и его заметили, хотя сам фильм оказался неудачным. А три года спустя Бин пришел на пробы к Джеймсу Кэмерону, который готовил проект «Терминатора». «Друзья смеялись надо мной, когда я говорил, что в своем новом фильме я буду сражаться с роботом, - вспоминает он. - Тогда люди с предубеждением относились к таким картинам».
Но у самого Бина предубеждений не было. Он быстро нашел общий язык с Кэмероном, они стали большими друзьями, и к сегодняшнему дню Бин снялся уже в четырех фильмах Кэмерона - «Терминатор», «Чужие», «Бездна» и «Терминатор-2». В последнем из них сцены с его участием были вырезаны (позже их восстановили в «специальной режиссерской версии», выпущенной на видео и DVD), и по Голливуду поползли слухи, будто бывшие друзья сильно рассорились. Однако сам Кэмерон во время своего визита в Москву в 1998 году уверял, что они с Бином по-прежнему дружат и что он не исключает возможности их сотрудничества в дальнейшем. Майкл Бин женат на английской фотомодели Джине Марч, у них подрастают дочь и cын. У Бина есть еще 16-летние сыновья-близнецы от первого брака, и он частенько говорит, что снимается в чепухе, чтобы заработать на их университетское образование. (Очевидно, сам Бин уже забыл, как сбежал из университета в Голливуд.) В ближайшее время мы увидим Майкла Бина не только в «Черри-Фоллс», но и в фильмах «Военное искусство» (The Art of War, 2000) и «Цепь приказов» (The Chain of Command, 2001).
Майкл Бин
«Американское кино не так уж лицемерно»
Елена СЛАТИНА
Сегодня звезда Голливуда Майкл Бин, знакомый россиянам по фильмам «Терминатор» и «Чужие», прилетел в Норильск. Там он снимется в новой картине Сергея Балабанова, создавшего ленты «Брат», «Брат-2» и «Война». Во время своей недолгой остановки в Москве Майкл БИН ответил на вопросы «Новых Известий».
– Алексей Балабанов известен в России как отличный режиссер и убежденный антиамериканист. Его фильм «Брат-2» – это довольно жесткий выпад по отношению к американскому образу жизни. Не смущает ли это вас?
– Я не видел фильма «Брат-2», но что касается антиамериканизма Алексея Балабанова, то сейчас в мире не найдется ни одной страны, где было бы простое и ясное отношение к Америке. Фильм, в котором я снимаюсь, никак нельзя назвать антиамериканским. Про моего героя тоже нельзя сказать, что он дискредитирует образ американца. Так что сложное отношение Балабанова к Америке, даже если оно и есть, никак не остановит меня от участия в этом проекте.
– Я знаю, что во время ваших американских съемок Алексей Балабанов, давая интервью русскоязычному американскому телеканалу, озвучил в эфире свое негативное отношение к Америке. После чего оскорбленная русская эмигрантская общественность попыталась помешать съемкам. Среагировала ли как-нибудь «американская» Америка на высказывание Балабанова?
– Что касается англоговорящего сообщества в Америке, то ни один человек ничего не знает об Алексее Балабанове. Я и сам понятия не имел о нем до тех пор, пока не познакомился с ним лично. Поэтому говорить о какой-то реакции со стороны американской Америки на его фильмы просто не имеет смысла. Что же касается русской Америки, я не думаю, что ваша информация соответствует действительности, потому что мы снимали на Брайтон-бич, в паре-тройке русских ресторанов.В перерывах между работой нас охотно пускали во многие квартиры. Нам было где отдохнуть. Лично я не заметил никакой негативной реакции. Так что не думаю, что отношения между Алексеем и русским эмигрантским сообществом так уж сильно обострились.
– Ваш герой в фильме, попадая из США в Россию, чувствует себя инородным телом в чужом организме, рыбой, выброшенной на лед. Проработав с российскими кинематографистами неделю и приехав сюда, испытываете ли вы подобное чувство?
– Пока я провел в Москве всего лишь 24 часа. Говорить о том, что я чувствую себя рыбой на льду, пока нельзя. Потому что вокруг меня все говорят по-английски и заботятся обо мне. Я остановился в отеле, который по уровню комфорта не сильно отличается от того, что окружает меня дома. Когда же я поеду в Норильск и Иркутск, я думаю, что ситуация изменится. Там никто не говорит по-английски, я не знаком с местной культурой. Будет, конечно, непросто. Но я постараюсь использовать свое чувство смятения от столкновения с новой реальностью в создании образа своего персонажа.
– Большинство американских фильмов – это сплошная политкорректность. Алексей Балабанов резко отрицает это понятие, говорит, что не понимает его. Как лично вы относитесь к идеям политкорректности?
– Что касается фильмов Алексея Балабанова, то мне кажется, что в них есть правда, они правдивы, и это очень важно для меня. А когда ты говоришь правду, трудно оставаться политически корректным. Потому что правдой ты причиняешь людям боль, а это политически некорректно, если можно так сказать. Что же касается идеологии политкорректности в целом, то у меня к ней двойственное отношение. С одной стороны, мне она не слишком симпатична. С другой стороны, нельзя не признать тот факт, что в истории нашего государства очень много людей незаслуженно пострадали. Поэтому я считаю, что очень важно признать эту вину, эту ответственность перед пострадавшими людьми. Политкорректность ведь заключается в том, чтобы людей не обижать. Я не люблю обижать людей, поэтому с этой точки зрения отношусь к политкорректности положительно. Что же касается кино, тот тут я с вами не согласен. Политкорректность, безусловно, процветает в крупных голливудских блокбастерах вроде «Терминатора» или «Матрицы». Но в Америке тысячи маленьких правдивых фильмов. Когда я уезжал в Россию, в десятке хитов кинопроката стояли «Техасская резня бензопилой», «Очень страшное кино-3», и «Убить Билла» (новый фильм Квентина Тарантино). Эти три самых популярных сегодня фильма в Америке не имеют никакого отношения к политкорректности. Так что американское кино не так лицемерно, как о нем думают.
http://www.newizv.ru/news/?n_id=2679&curdate=2003-11-11
25 ноября 2003
Майкла Бина свалил сибирский мороз
Из-за этого временно приостановили съемки «Американца»
На днях пошли слухи, что новый фильм Алексея Балабанова под большим вопросом. Будто бы едва в Иркутске отсняли встречу Майкла Бина со Шнуром, как американец рванул назад в Штаты.
Как удалось выяснить «КП», съемки прервали из-за банальной простуды Бина.
Во вторник вечером актер почувствовал недомогание. Его слегка знобило, да еще начался насморк. Утром в среду Майкла срочно отвезли в стационар Иркутского диагностического центра. Он доверил свое здоровье не частному врачу и не элитной больнице, где лечится руководство области, а новому центру с навороченным оборудованием для диагностики и двумя десятками кандидатов наук.
Бину прописали «убойную» порцию таблеток, чтобы за день поставить на ноги. Врачи говорят, что американец оказался непривередлив. Даже не интересовался, какие лекарства ему дают. Лечили его и отечественными, и импортными медикаментами, в общем, тем, что было. В четверг утром Майкл уже вернулся в гостиницу. Доктора посоветовали ему отлежаться хотя бы денек. И обязательно делать ингаляции с пихтовым маслом. А сотрудники гостиницы предложили более целебное средство. Растереть Бина водкой. Да еще и внутрь принять «беленькой» с перцем.
Вчера группа Балабанова уже приступила к съемкам основных сцен картины.
КСТАТИ
Евгений Миронов, который был заявлен в числе актеров, от роли в «Американце» отказался. Он должен был играть противного следователя. Возможно, в последний момент решил, что такая роль может повредить его имиджу, и не стал участвовать в съемках.
Алла ШАФИГУЛИНА, Ольга ЛИПЧИНСКАЯ. («КП» - Иркутск»).
http://www.kp.ru/daily/23163/24899/
Американский характерный актер, часто снимается в боевиках.
Фильмография:
1. ИСКУССТВО ВОЙНЫ (2001)
/ART OF WAR, THE/
2. СЕРЕБРЯНЫЙ ВОЛК (2000)
/SILVER WOLF/
3. ИСПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА (2000)
/CHAIN OF COMMAND/
4. КОВАРНЫЙ ПЛАН СЬЮЗАН (1998)
/SUSAN'S PLAN/
5. ДЕМИЛИТАРИЗОВАННАЯ ЗОНА (1996)
/DEMILITARIZED ZONE (DMZ)/
6. АМЕРИКАНСКИЕ ДРАКОНЫ (1996)
/AMERICAN DRAGONS/
7. БАНКРОТ (1996)
/STRAPPED/
8. АСТЕРОИД (1996)
/ASTEROID/
9. СПЕЦНАЗ (МЕРТВЫЕ НЕ ТАНЦУЮТ) (1996)
/DEAD MEN CAN'T DANCE/
10. СКАЛА (1996)
/ROCK, THE/
11. В ЦАРСТВЕ СЛЕПЫХ И ОДНОГЛАЗЫЙ - КОРОЛЬ (КОРОЛЕВСТВО СЛЕПЫХ) (1995)
/IN THE KINGDOM OF THE BLIND, THE MAN WITH ONE EYE IS KING/
12. ШЛЮХА (ДЖЭЙД) (1995)
/JADE/
13. ОБМАНУТОЕ ДОВЕРИЕ (КРАХ) (1995)
/BREACH OF TRUST/
14. ГОЛОВОЛОМКА (1995)
/CONUNDRUM/
15. КРАСНЫЕ КЛЕТКИ (1994)
/DEEP RED/
16. КРОВЬ ОХОТНИКА (1994)
/BLOOD OF THE HUNTER/
17. СМЕРТЕЛЬНОЕ ПАДЕНИЕ (1993)
/DEADFALL/
18. ТУМСТОУН (1993)
/TOMBSTONE/
19. НА МЕЛИ (ПОВЯЗАННЫЕ) (1993)
/STRAPPED/
20. ВКУС К УБИЙСТВУ (1992)
/TASTE FOR KILLING, A/
21. НЕИСТОВСТВО (1991)
/RAMPAGE/
22. К2 (1991)
/K2/
23. УСПЕТЬ ВСПОМНИТЬ (1990)
/TIMEBOMB/
24. МОРСКАЯ ПЕХОТА (МОРСКИЕ КОТИКИ/КОМАНДА МОРСКИЕ КОТИКИ (1990)
/NAVY SEALS/
25. БЕЗДНА (1989)
/ABYSS, THE/
26. СЕДЬМОЕ ЗНАМЕНИЕ (СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ) (1988)
/SEVENTH SIGN, THE/
27. ЧУЖИЕ (1986)
/ALIENS/
28. СМЕРТЕЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ (1985)
/DEADLY INTENTIONS/
29. ТЕРМИНАТОР (1984)
/TERMINATOR, THE/
30. КИТАЙСКАЯ РОЗА (1983)
/CHINA ROSE/
31. ЛОРДЫ ДИСЦИПЛИНЫ (1983)
/LORDS OF DISCIPLINE, THE/
32. ПОКЛОННИК (1981)
/FAN, THE/
Сайт: Киноман, Еженедельный журнал
Статья: Майкл Бин- герой и злодей
Пригласив Майкла Бина, режиссер «Черри-Фоллс» Джеффри Райт с убийственной точностью выбрал исполнителя роли бывшего преступника, а ныне доблестного блюстителя порядка. До сих пор Бин играл либо героических суперменов («Терминатор», «Чужие»), либо мерзавцев и психопатов («Бездна», «Тумстоун»). И еще ни разу ему не доводилось совмещать в одной роли оба своих амплуа.
В прошлом году Майкла Бина спросили, есть ли у него кумир среди актеров, и он ответил: «Майкл Кейн». Неплохой образец для подражания - ведь в этом году старина Кейн получил свой второй «Оскар». Но почти все 90-е годы Бин подражал своему кумиру только тем, что выбирал плохие проекты и стороной обходил потенциальные хиты. Пиком его невезения можно считать тот день, когда он отказался сниматься в «Подозрительных лицах» - причем в роли, принесшей «Оскар» Кевину Спейси! «Я прочитал сценарий «Подозрительных лиц» и ничего не понял, - признавался он позже. - Мне показалось, что такую головоломку не раскусит ни один зритель».
Зритель, однако, во всем разобрался. «Подозрительные лица» были увенчаны двумя «Оскарами», в то время как Бин снялся в очередной проходной чепухе. Очевидно, урок «Подозрительных лиц» пошел актеру на пользу. Сегодня он часто выбирает рискованные проекты - будь то телефильм «Страна чудес» (Wonderland, 1999), в котором Бин сыграл порнозвезду Джона Холмса, или «Черри-Фоллс», где он изображает образцового шерифа, в чьем шкафу можно обнаружить много скелетов. В последние годы Бин снимается много. Но в крупнобюджетных фильмах ему перепадают только небольшие роли (как, например, в «Скале»), а главные роли он играет в кино класса «Б». Интереснее всего он работал в последнее время на телевидении - самой яркой его телевизионной работой стала главная роль в сериале «Великолепная семерка» (1998, по мотивам одноименного фильма), который пока не добрался до российских экранов. Бин много раз уверял, что его устраивает положение «просто работающего актера» и что он не стремится быть звездой. Возможно, это не поза: ведь он стал актером почти случайно.
Майкл Коннелл Бин родился 31 июля 1956 года в городе Аннистон, штат Алабама. До 15 лет Майкл жил с родителями в столице штата Небраска - городе Линкольн. В школе охотно принимал участие в постановках местного любительского театра, не менее охотно играл «в войну» с соседскими мальчишками, учиться же не любил. В 1971 году семья переехала в провинциальный городок Лейк-Хавасу-Сити в штате Аризона, где Майкл кое-как окончил школу и по настоянию родителей поступил в колледж. Но учиться ему по-прежнему не нравилось, и всю свою энергию он отдавал студенческому театру, поскольку там тусовались самые красивые девушки. Через год он победил в конкурсе на получение бесплатной стипендии на отделении драмы в Аризонском университете и тотчас же бросил колледж, несмотря на протесты родителей. Но в университете он учился еще хуже и в конце концов, наслушавшись историй однокурсников про Голливуд, сбежал в Лос-Анджелес. Родителям и учителям он сказал, что отправляется штурмовать кинобизнес. «На самом деле это был лишь предлог, чтобы не учиться, - вспоминал он позднее. - Если бы мне сказали, что я действительно стану профессиональным актером, я ни за что бы этому не поверил».
Майкл Бин приехал в Голливуд в 1975 году. Сначала устроился работать администратором и по совместительству редактором титров на телеплощадке. Вскоре благодаря своим внешним данным он получил работу в рекламе, а «для очистки совести» записался в класс актерского мастерства Винсента Чейза и стал ходить на кинопробы. Первую роль он получил только в 1977 году в быстро сошедшем с телеэкранов сериале «Бегство Логана»; но с этого времени Майкл Бин начал регулярно сниматься на телевидении в лентах, большая часть которых сегодня благополучно канула в Лету.
В 1981 году Бин прошел труднейший многоэтапный конкурс на главную мужскую роль в фильме «Поклонник» и впечатляюще сыграл своего первого киноманьяка. Бывший двоечник оказался хорошим актером. Он не потерялся на фоне легендарной Лорен Баколл, и его заметили, хотя сам фильм оказался неудачным. А три года спустя Бин пришел на пробы к Джеймсу Кэмерону, который готовил проект «Терминатора». «Друзья смеялись надо мной, когда я говорил, что в своем новом фильме я буду сражаться с роботом, - вспоминает он. - Тогда люди с предубеждением относились к таким картинам».
Но у самого Бина предубеждений не было. Он быстро нашел общий язык с Кэмероном, они стали большими друзьями, и к сегодняшнему дню Бин снялся уже в четырех фильмах Кэмерона - «Терминатор», «Чужие», «Бездна» и «Терминатор-2». В последнем из них сцены с его участием были вырезаны (позже их восстановили в «специальной режиссерской версии», выпущенной на видео и DVD), и по Голливуду поползли слухи, будто бывшие друзья сильно рассорились. Однако сам Кэмерон во время своего визита в Москву в 1998 году уверял, что они с Бином по-прежнему дружат и что он не исключает возможности их сотрудничества в дальнейшем. Майкл Бин женат на английской фотомодели Джине Марч, у них подрастают дочь и cын. У Бина есть еще 16-летние сыновья-близнецы от первого брака, и он частенько говорит, что снимается в чепухе, чтобы заработать на их университетское образование. (Очевидно, сам Бин уже забыл, как сбежал из университета в Голливуд.) В ближайшее время мы увидим Майкла Бина не только в «Черри-Фоллс», но и в фильмах «Военное искусство» (The Art of War, 2000) и «Цепь приказов» (The Chain of Command, 2001).
Майкл Бин
«Американское кино не так уж лицемерно»
Елена СЛАТИНА
Сегодня звезда Голливуда Майкл Бин, знакомый россиянам по фильмам «Терминатор» и «Чужие», прилетел в Норильск. Там он снимется в новой картине Сергея Балабанова, создавшего ленты «Брат», «Брат-2» и «Война». Во время своей недолгой остановки в Москве Майкл БИН ответил на вопросы «Новых Известий».
– Алексей Балабанов известен в России как отличный режиссер и убежденный антиамериканист. Его фильм «Брат-2» – это довольно жесткий выпад по отношению к американскому образу жизни. Не смущает ли это вас?
– Я не видел фильма «Брат-2», но что касается антиамериканизма Алексея Балабанова, то сейчас в мире не найдется ни одной страны, где было бы простое и ясное отношение к Америке. Фильм, в котором я снимаюсь, никак нельзя назвать антиамериканским. Про моего героя тоже нельзя сказать, что он дискредитирует образ американца. Так что сложное отношение Балабанова к Америке, даже если оно и есть, никак не остановит меня от участия в этом проекте.
– Я знаю, что во время ваших американских съемок Алексей Балабанов, давая интервью русскоязычному американскому телеканалу, озвучил в эфире свое негативное отношение к Америке. После чего оскорбленная русская эмигрантская общественность попыталась помешать съемкам. Среагировала ли как-нибудь «американская» Америка на высказывание Балабанова?
– Что касается англоговорящего сообщества в Америке, то ни один человек ничего не знает об Алексее Балабанове. Я и сам понятия не имел о нем до тех пор, пока не познакомился с ним лично. Поэтому говорить о какой-то реакции со стороны американской Америки на его фильмы просто не имеет смысла. Что же касается русской Америки, я не думаю, что ваша информация соответствует действительности, потому что мы снимали на Брайтон-бич, в паре-тройке русских ресторанов.В перерывах между работой нас охотно пускали во многие квартиры. Нам было где отдохнуть. Лично я не заметил никакой негативной реакции. Так что не думаю, что отношения между Алексеем и русским эмигрантским сообществом так уж сильно обострились.
– Ваш герой в фильме, попадая из США в Россию, чувствует себя инородным телом в чужом организме, рыбой, выброшенной на лед. Проработав с российскими кинематографистами неделю и приехав сюда, испытываете ли вы подобное чувство?
– Пока я провел в Москве всего лишь 24 часа. Говорить о том, что я чувствую себя рыбой на льду, пока нельзя. Потому что вокруг меня все говорят по-английски и заботятся обо мне. Я остановился в отеле, который по уровню комфорта не сильно отличается от того, что окружает меня дома. Когда же я поеду в Норильск и Иркутск, я думаю, что ситуация изменится. Там никто не говорит по-английски, я не знаком с местной культурой. Будет, конечно, непросто. Но я постараюсь использовать свое чувство смятения от столкновения с новой реальностью в создании образа своего персонажа.
– Большинство американских фильмов – это сплошная политкорректность. Алексей Балабанов резко отрицает это понятие, говорит, что не понимает его. Как лично вы относитесь к идеям политкорректности?
– Что касается фильмов Алексея Балабанова, то мне кажется, что в них есть правда, они правдивы, и это очень важно для меня. А когда ты говоришь правду, трудно оставаться политически корректным. Потому что правдой ты причиняешь людям боль, а это политически некорректно, если можно так сказать. Что же касается идеологии политкорректности в целом, то у меня к ней двойственное отношение. С одной стороны, мне она не слишком симпатична. С другой стороны, нельзя не признать тот факт, что в истории нашего государства очень много людей незаслуженно пострадали. Поэтому я считаю, что очень важно признать эту вину, эту ответственность перед пострадавшими людьми. Политкорректность ведь заключается в том, чтобы людей не обижать. Я не люблю обижать людей, поэтому с этой точки зрения отношусь к политкорректности положительно. Что же касается кино, тот тут я с вами не согласен. Политкорректность, безусловно, процветает в крупных голливудских блокбастерах вроде «Терминатора» или «Матрицы». Но в Америке тысячи маленьких правдивых фильмов. Когда я уезжал в Россию, в десятке хитов кинопроката стояли «Техасская резня бензопилой», «Очень страшное кино-3», и «Убить Билла» (новый фильм Квентина Тарантино). Эти три самых популярных сегодня фильма в Америке не имеют никакого отношения к политкорректности. Так что американское кино не так лицемерно, как о нем думают.
http://www.newizv.ru/news/?n_id=2679&curdate=2003-11-11
25 ноября 2003
Майкла Бина свалил сибирский мороз
Из-за этого временно приостановили съемки «Американца»
На днях пошли слухи, что новый фильм Алексея Балабанова под большим вопросом. Будто бы едва в Иркутске отсняли встречу Майкла Бина со Шнуром, как американец рванул назад в Штаты.
Как удалось выяснить «КП», съемки прервали из-за банальной простуды Бина.
Во вторник вечером актер почувствовал недомогание. Его слегка знобило, да еще начался насморк. Утром в среду Майкла срочно отвезли в стационар Иркутского диагностического центра. Он доверил свое здоровье не частному врачу и не элитной больнице, где лечится руководство области, а новому центру с навороченным оборудованием для диагностики и двумя десятками кандидатов наук.
Бину прописали «убойную» порцию таблеток, чтобы за день поставить на ноги. Врачи говорят, что американец оказался непривередлив. Даже не интересовался, какие лекарства ему дают. Лечили его и отечественными, и импортными медикаментами, в общем, тем, что было. В четверг утром Майкл уже вернулся в гостиницу. Доктора посоветовали ему отлежаться хотя бы денек. И обязательно делать ингаляции с пихтовым маслом. А сотрудники гостиницы предложили более целебное средство. Растереть Бина водкой. Да еще и внутрь принять «беленькой» с перцем.
Вчера группа Балабанова уже приступила к съемкам основных сцен картины.
КСТАТИ
Евгений Миронов, который был заявлен в числе актеров, от роли в «Американце» отказался. Он должен был играть противного следователя. Возможно, в последний момент решил, что такая роль может повредить его имиджу, и не стал участвовать в съемках.
Алла ШАФИГУЛИНА, Ольга ЛИПЧИНСКАЯ. («КП» - Иркутск»).
http://www.kp.ru/daily/23163/24899/