США, 11 февраля 1969 г.
актер
Дженифер Анистон не очень охотно говорит о годах, проведенных с матерью. Тем не менее, судя по ее отрывочным репликам, можно предположить, что Нэнси Анистон была не очень счастлива в личной жизни и часто изливала на дочь свои фрустрации. Гораздо охотнее она вспоминает, что в те годы обожала группу Duran Duran и очень любила рисовать.
Статья: Биография
Дженифер Анистон (Jennifer Aniston).
Дженифер Анистон родилась 11 февраля 1969 года в семье актера Джона Анистона и модели Нэнси Анистон. Ее дед (по фамилии Анастасакис) приехал в США из Греции и стал владельцем закусочной.
Когда Дженифер Анистон исполнилось 9 лет, родители развелись. Девочка осталась в Нью-Йорке с матерью, но часто ездила к отцу в Лос-Анджелес.
Дженифер Анистон не очень охотно говорит о годах, проведенных с матерью. Тем не менее, судя по ее отрывочным репликам, можно предположить, что Нэнси Анистон была не очень счастлива в личной жизни и часто изливала на дочь свои фрустрации. Гораздо охотнее она вспоминает, что в те годы обожала группу Duran Duran и очень любила рисовать. Когда Дженифер Анистон было 11 лет, одна из ее акварелей попала на выставку в музей Metropohten.
Увлечение лицедейством началось со школьного драм-кружка, когда ей было девять лет. А в четырнадцать Дженифер Анистон прошла трудное собеседование плюс прослушивание в Нью-Йоркской школе исполнительского мастерства и была туда принята.
Дженифер Анистон, окончив школу, оказалась на перепутье. Она начала одновременно искать роли во внебродвейских постановках и ходить на курсы по психологии. Продержалась на курсах всего пять месяцев , возможно, в конце концов стала бы психотерапевтом, но здесь подвернулась роль в пьесе, и судьба Дженифер Анистон была решена. Выйдя на настоящую профессиональную сцену, она поняла, что на курсы не вернется. Но пьеса вскоре сошла со сцены, и Дженифер Анистон пришлось заняться тем, чем очень часто занимаются безработные актрисы она стала официанткой в забегаловке на Upper West Side с подходящим названием "Jackson Hole" ("Дыра Джексона").
Интересных ролей в театре больше не подворачивалось, и по прошествии двух лет Дженифер Анистон решила уехать в Лос-Анджелес. В конце концов она нашла агента, который согласился ее представлять, однако он поставил Анистон жесткое условие - она должна сбросить 30 в фунтов. Сначала Дженнифер взбунтовалась, но, посидев без работы еще несколько месяцев, была вынуждена пройти многоступенчатую систему похудания Nutn, чтобы обрести фигуру, необходимую для покорения шоу-бизнеса. После этого ее ждали роли в нескольких малоудачных сериалах, и наконец, в 1993 году Дженифер Анистон впервые снялась в кино в ужастике класса "Б" - "Лепрекон". На память о первом киноопыте у нее остался шрам на ладони.
Первая большая кинороль Дженифер Анистон в фильме "Она такая" (She's the One) показала, что она не боится быть на экране не желанной и некрасивой. Дженифер сыграла неуклюжую и нелюбимую жену дельца с Уолл-стрит который ехидно сравнивает ее со своей любовницей (Камерон Диаз) и говорит, что если первая похожа на "бьюик" 1974 года, то вторая на новенький "порше". Самое смешное, что после выхода этого фильма режиссера Эда Бернса забросали упреками, как он посмел вывести национальную любимицу Рэйчел в таком неприглядном виде! Бедняге пришлось долго объясняться, что он не виноват, Дженифер Анистон сама выбрала эту роль! Кстати, когда она пришла на пробы в сериал "Друзья" произошло нечто подобное ей предложили роль умненькой Моники, но она предпочла играть взбалмошную глупышку Рэйчел, которая начала свои телевизионные подвиги с того, что бросила жениха перед алтарем.
Роль Рэйчел подвернулась Дженифер Анистон совершенно неожиданно. Переехав в Лос-Анджелес, Дженифер поселилась в богемной коммуне актеров и режиссеров, которые, как и она, приехали в Голливуд в надежде пробиться в звезды. Однажды она рассказала своему агенту об этом, и тот, засмеявшись, сказал, что на телеканале NBC затевают шоу, в котором - по сюжету должно происходить примерно то же, с чем она ежедневно сталкивается в своей коммуне. Дженифер Анистон была заинтригована и попросила устроить ей пробу.
Дженифер Анистон не похожа на свою героиню по "Друзьям" - Рэйчел, актрисе не откажешь в уме и напористости. Гонорары за "Друзей" она использовала для создания собственной кинофирмы. Первый проект, который сейчас раскручивает Дженифер Анистон, трагикомедия "Нечто отвратительное", где она собирается сыграть скверную девчонку с непомерным тщеславием, которую в финале ее приятельница толкает под колеса автобуса.
Дженифер Анистон в 1995 году когда сериал только только начал завоевывать славу, первая изо всего актерского состава "Друзей" стала сниматься в большом кино. Одновременно Анистон шагнула на совершенно новую, не изведанную для большинства актеров территорию. Она снялась… в компьютерной игре. Но не в стандартной стрелялке-ходилке, а особой игре для кинолюбителей, мнящих себя режиссерами и примеривающихся к будущей славе. Игра называлась "Режиссерское кресло Стивена Спилберга", а партнером Дженифер Анистон был Квентин Тарантино.
Автор: Ольга Николаева
Сайт: Все каналы ТВ
Она родилась 11 февраля 1969 года в Нью-Йорке в семье актера Джона Анистона и модели Нэнси Анистон. Когда Дженнифер исполнилось девять лет, родители развелись. Анистон неохотно говорит о годах, проведенных с матерью. Но, судя по ее отрывочным репликам, можно предположить, что Нэнси Анистон была не очень счастлива в личной жизни, отчего и дочери часто перепадало. Гораздо охотнее Дженнифер вспоминает, что в те годы обожала группу Duran Duran и очень любила рисовать - одна из ее акварелей даже попала на выставку в музей Metropoliten.
Увлечение лицедейством началось со школьного драмкружка. А в четырнадцать будущая актриса прошла трудное собеседование и прослушивание в нью-йоркской школе исполнительского мастерства и была туда принята.
Окончив школу, Анистон оказалась на перепутье. Она одновременно искала роли в театральных постановках и ходила на курсы по психологии. Возможно, в конце концов она стала бы психотерапевтом, но месяцев через пять ей подвернулась роль в пьесе. Так судьба Дженнифер Анистон была решена. Выйдя на настоящую профессиональную сцену, она поняла, что на курсы не вернется. Правда, пьеса вскоре сошла со сцены, и Анистон пришлось заняться тем, чем очень часто занимаются безработные актрисы, - стать официанткой в забегаловке.
Интересных ролей в театре больше не подворачивалось, и по прошествии двух лет Анистон решила уехать в Лос-Анджелес. Года через два она, наконец, нашла агента, который согласился ее представлять. Однако при этом он поставил жесткое условие: ей необходимо сбросить тридцать фунтов. Сначала Дженнифер взбунтовалась, но, посидев без работы еще несколько месяцев, была вынуждена пройти многоступенчатую систему похудания, чтобы обрести фигуру, необходимую для покорения шоу-бизнеса.
Снявшись в нескольких малоудачных сериалах, Анистон попала на роль в ужастике класса "Б" "Лепрекон". Она не любит вспоминать этот фильм. "Мне был двадцать один год, я ничего не понимала. Режиссер говорил, что это будет забавно и остроумно. Когда же я посмотрела готовую продукцию, мне было ужасно стыдно. Во время финальных титров я буквально сбежала из зала".
Ее первая большая роль в фильме "Она такая" показала, что Анистон не боится быть на экране некрасивой и нежеланной. Она сыграла неуклюжую и нелюбимую жену дельца с Уолл-стрит, который постоянно ехидно сравнивает ее со своей любовницей (Кэмерон Диас). Самое смешное, что после выхода этого фильма, режиссера Эда Бернса забросали упреками: как он посмел вывести национальную любимицу Рэйчел (героиня Дженнифер Анистон в сериале "Друзья") в таком неприглядном виде! Бедняге пришлось долго объясняться, что Анистон сама выбрала эту роль! Кстати, когда она пришла на пробы в сериал "Друзья" произошло нечто подобное: ей предложили роль умненькой Моники, но она предпочла играть взбалмошную глупышку Рэйчел.
Между прочим, роль Рэйчел подвернулась ей совершенно неожиданно. Переехав в Лос-Анджелес, Анистон поселилась в богемной коммуне актеров и режиссеров, которые, как и она, приехали в Голливуд в надежде пробиться в звезды. Однажды она рассказала своему агенту об этом, и тот, засмеявшись, сказал, что на телеканале NBC затевают шоу, в котором по сюжету должно происходить примерно то же, с чем она ежедневно сталкивается в своей коммуне. Анистон была заинтригована и попросила устроить ей пробу.
Сегодня Анистон так объясняет успех Рэйчел у молодежи всего мира: "Она идеальная девушка для ухаживаний. Ее легко рассмешить, она открыта жизни, она скорее миленькая, чем ослепительно красивая. Чтобы ее покорить, не нужно ни ужина в роскошном ресторане, ни белого лимузина, ни виллы на берегу океана. Это девушка, рядом с которой любой парень почувствует себя уютно".
Интересно, что саму звезду сериала "Друзья" любят все… кроме парикмахеров. Чем популярнее становились "Друзья", тем больше женщин переставали ходить в парикмахерские, отращивая волосы "под Рэйчел". "Начиная работать над шоу, мы решили, что у Рэйчел будет прическа, соответствующая ее расхлябанной натуре, - отросшее каре, - вспоминает Анистон. - Мой приятель Крис быстренько взял бритву, покромсал мои бедные волосы так, что я даже ахнуть не успела! А через какое-то время парикмахеры стали жаловаться, что молодые женщины стали реже стричься. Они решили, что теперь можно носить нечто среднее между каре и длинными волосами!"
В жизни Анистон совсем не похожа на Рэйчел - актрисе не откажешь в уме и напористости. Гонорары за "Друзей" она использовала для создания собственной кинофирмы. В 1995 году, когда сериал только начал завоевывать славу, Анистон первой из актерского состава "Друзей" стала сниматься в большом кино. Одновременно Дженнифер шагнула на совершенно новую, неизведанную для актеров территорию: она снялась в компьютерной игре. Но не в стандартной стрелялке, а особой игре для кинолюбителей, мнящих себя режиссерами и примеривающихся к будущей славе. Игра называлась "Режиссерское кресло Стивена Спилберга", а партнером Анистон был Квентин Тарантино. Они разыграли перед камерой несколько вариантов истории о побеге из тюрьмы, причем начинающие режиссеры всякий раз могли направлять развитие этой истории в нужное им русло, по-разному монтировать отснятый материал, добавлять разнообразные шумы, музыку и т. д.
В 1998 году Дженнифер Анистон вошла в десятку самых сексапильных звезд планеты, которую составил английский журнал Empire.
Когда Анистон задавали вопрос: почему она не снимается в больших кинопроектах, - актриса всегда ссылалась на нехватку времени. Скорее всего, это было лишь кокетство, поскольку время на личную жизнь у нее всегда находилось. В самом начале своей карьеры она встречалась с вокалистом группы Counting Crows Адамом Дэрицем. Затем на страницах американских таблоидов гремел ее роман с бывшим возлюбленным Сандры Баллок Тейтом Донованом. Затем грянула сенсация мирового масштаба: Анистон стала встречаться с Брэдом Питтом! Поначалу оба они отрицали, что между ними что-то есть. Позже, когда их стали постоянно видеть вместе, они были вынуждены признаться, что стали "больше, чем просто друзьями". В октябре 1999 года Питт дал пространное интервью журналу Rolling Stone, в котором ему не удалось обойти стороной вопрос о личной жизни. "Думаю, это называется любовью, - сказал он о своих отношениях с Анистон. - Она фантастическая женщина - умная, сложная личность, которая с большой симпатией относится ко всем людям. Она - лучшее, что было и есть в моей жизни". Прочитав эти слова, Гвинет Пэлтроу, скорее всего, расстроилась. Ведь Питта все считали "без пяти минут" ее женихом…
И все-таки звезда Голливуда Брэд Питт предпочел взять в жены не обладательницу Оскара, а "фантастическую женщину" Дженнифер Анистон. Их бракосочетание было названо "свадьбой века". Сейчас эта парочка всюду вместе (Питт даже снялся вместе с женой в сериале "Друзья"), и все с нетерпением ждут пополнения семейства.
КРИКИ ссорящихся на кухне родителей смолкли под утро. Дженнифер слышала, как отец хлопнул входной дверью. «Все как и раньше, — успокаивала себя девочка, — вечером папа вернется, и они помирятся». Она зашла на кухню и вывалила все содержимое холодильника на стол, после чего принялась автоматически резать бутерброды, мазать майонезом тосты, заваривать сладкий чай, мысленно повторяя про себя: «Все будет хорошо». «Уму непостижимо, Джен, сколько можно есть?! — всплеснула руками мать. — Меня унизили и бросили, а ты продолжаешь жевать!» В сотый раз выслушав про свои жирные ноги и отвратительный зад, Дженнифер проводила немигающим взглядом маму, театрально заливающуюся слезами, взяла сумку с учебниками и отправилась в школу. Она была сыта, а значит, практически довольна, несмотря на то, что у нее стало на одного родителя меньше.
Слоновья фигура
ДЖОН и Нэнси Анистон не были счастливы. Он — актер, она — модель, а в сумме два издерганных жизнью человека, которым приходилось воспитывать дочь и платить по счетам. Отец часто уезжал на съемки, поэтому основную часть времени Дженнифер проводила с матерью, которая могла бесконечно говорить только о двух вещах — о том, какая у нее уродливая дочь и какой подлый муж. Джон, вернувшийся из поездки отдохнувшим и повеселевшим, «угасал» в первые же два часа, проведенные в кругу семьи. Пытаясь компенсировать недостаток внимания и привычно нахмуренные брови, мужчина заваливал дочь подарками и сладостями. Дженнифер, в чьих жилах текла греческая кровь (изначально фамилия Анистон звучала то ли как Анистонопулус, то ли Анастасакис), любила и прощала обоих своих родителей — помогали ей в этом все те же сдобные булочки. Полненькая от природы, к девяти годам Джен превратилась в основной источник раздражения матери-модели. Нэнси, в чьей тарелке никогда не бывало больше двух капустных листов, глядя на дочь, не могла скрыть отвращения и жалости. «Господи Боже, девочка моя, — частенько вздыхала она, переводя взгляд с пухлых щек Джен на свои стройные ноги, — кому же ты будешь нужна с такой слоновьей фигурой? Если даже меня мужчины не уважают и не ценят, тогда что говорить о тебе?..» Девочка от души расстраивалась и клятвенно обещала себе не есть шоколада на ночь, но тут на выручку приходил отец, который нежно трепал свою дочурку по щеке и называл ее красавицей.
После того как Джон, измотанный непрекращающимися стычками с женой, решил покинуть семью, для девочки настали тяжелые времена. Нэнси, и раньше догадывавшаяся об изменах мужа, а совсем недавно убедившаяся в этом воочию, вымещала на дочери все накопившиеся обиды. Завтраки, обеды, ужины проходили в гробовой тишине. Нэнси, от переживаний и одиночества исхудавшая так, что стала похожа на жертву политических репрессий, не могла спокойно смотреть на дочь, с аппетитом уплетавшую одну булку за другой. Дженнифер в свою очередь не могла простить матери ухода отца и ела не столько из-за желания есть, сколько чтобы позлить ее. Пока первые красавицы школы гуляли с мальчиками и учились курить, она все свое свободное время проводила за мольбертом (одна ее акварельная работа даже висела пару месяцев в музее «Метрополитен»), а на ночь любила почитать кулинарную книгу. Дженнифер хорошо училась и, закончив колледж, решила посвятить себя интересной, а главное — полезной профессии. Психология представлялась ей чем-то средним между работой и игрой, к которой она также была неравнодушна. В 14 лет Анистон с блеском прошла собеседование и поступила в школу исполнительского мастерства.
Отец, который после развода с женой перебрался в Лос-Анджелес и к сорока годам засветился в нескольких «мыльных» операх, всячески поддерживал дочь в ее стремлении стать актрисой. Мать, как и положено, поступала с точностью до наоборот. «Неужели ты хочешь всю жизнь играть неудачниц?» — говорила Нэнси, уставившись в лицо дочери равнодушными глазами. «Почему именно неудачниц?» — недоумевала Джен. «Да потому, — переходя на агрессивный тон, отвечала мать. — С такой внешностью главных ролей тебе не видать, как своих ушей. Куда лучше, если ты станешь психологом: наденешь длинную юбку, накрасишь губы и станешь объяснять таким же идиотам, как и ты, за что они ненавидят своих родителей». Логика Нэнси была железной, и Дженнифер, пусть и злилась на мать, но в глубине души понимала, что та права.
Закончив школу, девушка, окончательно решившая посвятить себя психологии, неожиданно получила роль в театральной постановке. Работа над пьесой «Танцы на могиле доносчика», по сценарию которой Джен предстояло целоваться с девушкой, наполнила ее жизнь незабываемыми ощущениями. Впервые она чувствовала себя сумасбродной красоткой, какими были большинство ее сверстниц. Единственное, что сказала Нэнси Анистон, согласившаяся прийти на премьеру только после долгих уговоров, было: «Дочка, неужели ты не могла попросить меня, чтобы я помогла тебе с макияжем? С этой лиловой помадой ты выглядела как настоящая провинциалка». Дженнифер впервые в жизни было плевать на мнение матери. Она была счастлива и свободна — от собственных бесформенных ног, чужих презрительных взглядов и желания спрятаться от людей за толстыми очками или дипломом психиатра. Сцена была лучшей терапией, после которой на душе становилось легко и приятно, а будущее виделось исключительно в светлых тонах.
Тогда-то, во время своего первого взлета, Дженнифер и решила оставить мечту о частной врачебной консультации и табличке с ее именем на двери кабинета в пользу лицедейства. Разговор с матерью был краток и на удивление резок: «Ты никогда не станешь настоящей актрисой!» — «Посмотрим…» — «Я не позволю, чтобы моя дочь превратилась в посмешище!» — «Посмотрим…» — «Ты не проживешь без меня и дня!» — «Посмотрим».
Голодная жизнь на кухне
ОПТИМИЗМА и уверенности Джен поубавилось, когда пьесу сняли с репертуара. В надежде на чудо и просто по привычке девушка продолжала ходить в театр первые две недели, но потом поняла — денег ее преданность профессии не приносит. А плата за квартиру, которую она сняла, уйдя из дома, по-прежнему неоправданно высока. Пополнив ряды безработных актрис,
Анистон устроилась официанткой во второсортный лос-анджелесский ресторанчик. Заработанных с таким трудом денег едва хватало на оплату жилья и такси, но о том, чтобы вернуться к матери, Джен и думать не желала. В компании подносов с едой, вечно жующих ртов и бездонного холодильника Анистон чувствовала себя абсолютно комфортно; к тому же ресторан обеспечивал ей регулярные завтраки-обеды-ужины, что уже само по себе было великолепно. Увеличившаяся в объемах талия ничуть не смущала девушку, она исправно продолжала ходить на кастинги к сериалам, несмотря на то что выбирали кого угодно, только не ее.
Спустя пару лет бесцельных походов по киностудиям, Дженнифер, продолжавшая трудиться в сфере обслуживания, попалась на глаза начинающему агенту, который согласился представлять ее актерское дарование. Мужчина — моложавый, подтянутый, с цинично прищуренными глазами — оглядел свою новую подопечную с ног до головы и вынес вердикт: «Либо ты похудеешь на пятнадцать килограмм, либо я отказываюсь работать с тобой». Дженнифер, потерявшая на мгновение дар речи, накинулась на него чуть ли не с кулаками: «Да как ты смеешь лезть в мою жизнь?! Указывать мне, что я должна есть, и торговать мной, как колбасой! Я не собираюсь становиться фотомоделью. Я — актриса!» Ее монолог не произвел на агента никакого впечатления. Оставшись при своем мнении, парень дал Джен неделю на размышления, сказав напоследок: «Дорогуша, ты, разумеется, можешь продолжать обжираться на ночь булками. Но как в таком случае ты намерена заставить зрителя полюбить себя?..» Дженнифер была взбешена и одновременно напугана. Она ожидала чего угодно — утомительных проб, бездарных режиссеров, съемок в рекламе туалетной бумаги — но только не этого. К широким бедрам и врожденной медлительности юной официантки прибавилась рассеянность, в результате чего один из клиентов был с головы до ног перемазан кетчупом и майонезом. Мужчина затеял скандал, крича на весь зал, что брать на работу слонов запрещено законом, в результате чего Джен настойчиво попросили покинуть заведение. Просидев пару недель на вынужденной диете, девушка отправилась прямиком к своему агенту, с порога заявив, что согласна на все его условия.
С этого дня началась новая полоса в жизни актрисы. Она наконец-то узнала, как считать калории, прочувствовала на себе, что значит ложиться спать с урчащим от голода животом и терять сознание, проходя мимо кондитерской. В памяти Анистон постоянно всплывала мать, взбиравшаяся на весы, как на дыбу. Все это было одновременно и мукой, и радостью, ведь постепенно талия Джен становилась тоньше, а бедра больше не свешивались со стула.
В следующий раз Дженнифер появилась на пороге офиса своего агента, когда стрелка весов достигла необходимой отметки. Он окинул ее недоверчивым взглядом и сказал: «Самая сложная работа уже позади. Осталось сделать из тебя звезду. Но запомни: лучше тебе лишиться руки или ноги, чем набрать хоть полкилограмма. Актриса-калека — в этом даже что-то есть. Без конечности Голливуд тебя примет и полюбит, толстой — никогда». Анистон, всерьез надеявшаяся постепенно вернуться к прежнему рациону, поняла, что это только начало гастрономических пыток. Звездные роли хоть и не посыпались на нее, как из рога изобилия, но все же были.
Анистон сыграла в паре-тройке каких-то невнятных сериалов, после чего была приглашена в фильм ужасов. Название проекта — «Лепрекон» — уже само по себе не внушало доверия, но агент был непреклонен. «С чего-то же нужно начинать», — резонно заметил он, и Джен не оставалось ничего, как согласиться.
Двадцатиоднолетнее юное создание с помутившимся от постоянного недоедания рассудком полностью доверилось малоопытному режиссеру, который уверял, что «черный юмор» — идеальное для нее амплуа. В итоге картина получилась действительно ужасной — только не по жанру, а по исполнению. На премьеру Джен надела новое платье, за которое был отдан практически весь гонорар за работу, и приготовилась к тому, что выйдет на улицу после показа по меньшей мере знаменитой. Она живо вообразила себе, как уже завтра приедет к матери и с порога заявит ей: «Ну, теперь-то ты поняла, как ошибалась?!» Каково же было ее удивление, когда увиденное на экране зрелище, вызвало в ней не долгожданную гордость, а неподдельный страх. Во время финальных титров девушка стремглав выбежала из зала, пряча заплаканное лицо в воротник пальто.
Репетиция дружбы
АГЕНТ бессильно разводил руками и упирал на то, что никто не запрещал Дженнифер сыграть даже «это» хорошо и убедительно. По старой привычке Анистон попыталась «заесть» горе, но организм, измученный голодовками и разгрузочными днями, отказывался принимать пищу. Тогда-то Джен, балансировавшая на грани депрессии, и решила переехать к друзьям — таким же непризнанным молодым гениям — в лос-анджелесскую «творческую коммуну». Их дом напоминал университетское общежитие с неумолкающими перебранками на кухне, одной туалетной комнатой на всех и бесконечными праздниками. В кругу таких же, как и она, юных дарований пережить собственный первый провал оказалось легче, у каждого из приятелей Джен оказался в запасе похожий «фильм ужасов». Время исправно лечило старые раны, а Анистон, наученная горьким опытом, теперь подходила к выбору ролей более обдуманно и серьезно. Так, работа в картине «Она такая» принесла Джен первые лавры и нечто отдаленно похожее на популярность. Героиня Дженнифер — нелюбимая жена дельца с Уолл-стрит, которую тот постоянно сравнивал со своей любовницей с ангельским личиком Кэмерон Диас, — получилась неожиданно убедительной. Режиссера хвалили за идеально подобранную актрису, Анистон — за правдоподобность и искренность.
Секрет успеха был прост: Джен, несмотря на свои стройные ноги и легкую походку, по-прежнему чувствовала себя нелепой и страшненькой — она играла саму себя, и это доставляло ей необычное садомазохистское удовольствие, отдаленно похожее на ощущения после сеанса психотерапии. Подобная история произошла и с сериалом «Друзья», роль в котором сделала Анистон лучшей подругой всех скучающих американских домохозяек.
Джен, по-прежнему живущая в дружной актерской коммуне, как-то раз, сидя с агентом за завтраком, рассказывала ему о своих друзьях. «Только подумать! — воскликнул он, — На канале NBC сейчас затевают сериал про точно такой же сумасшедший дом». Анистон не растерялась и попросила агента устроить ей прослушивание. Директор шоу был в восторге от непосредственности и обаяния молодой актрисы, поэтому, недолго думая, предложил ей роль в проекте. Умница Моника была однозначно удачной партией, но Джен попросила отдать ей на растерзание роль глупышки Рейчел. Опять же причиной тому были неизжитые детские комплексы, которые всеми силами рвались на свободу. Так в одночасье Дженнифер стала знаменитостью. Когда мода на Рейчел привела к тому, что американские женщины, приходя в салон красоты, стали просить постричь их, как героиню Анистон, актриса решила, что пора наведаться к матери. Но было уже поздно…
Обратная сторона славы
ДЖЕН редко смотрела телевизор и еще реже попадала на идиотское вечернее шоу, героинями которого обычно становились престарелые экзальтированные особы. Увидев на экране свою мать, Джен даже не сразу поняла, что это она: кричащий макияж, только подчеркивающий почтенный возраст женщины, криво приклеенная дрожащая улыбка и беспокойные руки с малиновым маникюром. Открыв рот от удивления, Джен слушала Нэнси и не могла поверить своим ушам. «Я всегда говорила своей дочери, что она создана для большого экрана, — заливалась соловьем матушка. — Как и все маленькие девочки, она была жутко закомплексованной, а тут еще эти ее подростковые прыщи и лишний вес… К тому же папаша-подлец бросил ее совсем малюткой, а до этого страшно бил… Но я была непреклонна — я всегда верила в нее. «Дитя мое, — твердила я ей, — ты должна доказать им всем, что способна на большее». Сколько себя помню, мы постоянно ходили с Дженни на прослушивания и пробы, вместе учили роли…» Ведущий шоу расплылся в благодарной улыбке, предвкушая неплохие рейтинги, а сидящая у экрана Джен залилась слезами. Уже на следующее утро она позвонила Нэнси и, игнорируя ее льстивое приветствие, отчеканила: «Не смей называть меня дочерью! Больше никогда, слышишь! Я не желаю знать тебя. Ты для меня умерла!»
Как выглядит обратная сторона популярности, Джен узнала практически сразу после того, как ее стали узнавать на улицах. После романа с вокалистом группы «Counting Crows» Адамом Дэрицем актриса стала встречаться с Тейтоном Донованом — бывшим бойфрендом Сандры Баллок. Благополучно пережив расставание с Тейтоном, который не столько занимался своей актерской карьерой, сколько поучал Дженнифер, как ей лучше вести себя с режиссерами и агентами (по его мнению, первые были все сплошь извращенцами, а вторые — жуликами), Анистон обнаружила себя свободной, богатой и действительно знаменитой женщиной. Найти достойную пару такой красотке оказалось задачей посложнее, чем отучить бывшего любовника-музыканта нюхать кокаин.
Дженнифер, получавшая за серию «Друзей» по 500 тысяч долларов и уставшая от бесконечных сравнений и нравоучений, убедила себя, что правильнее всего будет на время забыть о том, что быть одной — тяжело и неправильно. Находясь именно в таком осознанном и до некоторой степени даже приятном одиночестве, она отправилась на очередную светскую вечеринку, где и повстречала Брэда Питта.
Секс-символ в тапочках и пижаме
ЗА ФОРМАЛЬНЫМ разговором и положенными улыбками Джен видела неподдельную заинтересованность Питта. Агенты, которые чуть ли не за руку привели обоих на торжественное мероприятие, предпочли незаметно удалиться, оставив молодых людей в распоряжении друг друга. Проведя весь вечер вместе, Джен и Питт обменялись визитками и, бросив на прощание «Надо бы как-нибудь увидеться», разошлись. Уже на выходе Брэд, повинуясь какому-то внезапному импульсу, догнал девушку. «Может быть, завтра?» — спросил он, переводя дыхание и бережно сжимая ее локоть. «Что — завтра?» — недоуменно вскинула брови Джен, отметив про себя, что слишком бурно отреагировала на его случайное прикосновение. «Увидимся завтра. Только ты и я. Без всех этих…» — ответил Брэд, кивнув в сторону разодетой голливудской богемы и карикатурно поморщившись.
Они встречались уже полгода, но Джен по-прежнему не понимала, чем смогла привлечь самого сексуального мужчину Америки. И смогла ли вообще?.. Призрак Гвинет Пэлтроу, с которой Брэд расстался незадолго до того как познакомился с Дженнифер, постоянно маячил если уж не в реальной жизни, то в голове Анистон наверняка. Она сравнивала себя с Гвинет и чувствовала, что уступает ей в изящности, аристократизме, белизне лица и тонкости запястий. Несмотря на то что Брэд не упоминал о Пэлтроу в разговорах, старался избегать вечеринок, где они могли бы столкнуться, Дженнифер постоянно чувствовала незримое присутствие соперницы. Питт был ласков и обходителен — наверное, даже слишком обходителен для мужчины, потерявшего голову от любви. Джен это беспокоило, впрочем, так же, как и собственный «провинциальный» загар, чересчур широкие бедра, которые увеличивались в объемах при одном взгляде на пирожные, и «сериальный» имидж. Измучив себя подозрениями и сомнениями, актриса вскоре решила — будь что будет, и в ответ на предложение Питта пожениться просто ответила «да», не пытаясь разобраться, чем был продиктован его поступок — желанием насолить Гвинет или чем-либо другим. И это чистосердечное «да» было лучшим свадебным подарком для Брэда и для нее самой.
Торжество обошлось в миллион долларов: 75 тысяч ушло на цветы, 100 — на поддержание закрытости мероприятия, остальное разошлось по мелочам. Любовная клятва Питта и Анистон звучала также весьма своеобразно: «Обещаю всегда идти на компромиссы» со стороны жениха и «Обещаю всегда готовить твой любимый бананово-молочный коктейль» со стороны невесты.
Джен окончательно избавилась от сомнений, когда спустя две недели после церемонии увидела своего мужа лежащим в кровати с банкой мороженого в обнимку, нечесаного и небритого, в мятой пижаме и с широчайшей улыбкой на лице. Интервью, которое Питт дал одному глянцевому изданию, лишь подтвердило предположение Анистон. «Я хожу по дому одетый, как бомж, — с упоением рассказывал журналистке Брэд, — ем прямо в постели, не боясь запачкать простыни соусом. Сказать по правде, именно к этому я и стремился — чтобы самый близкий человек видел меня таким, какой я есть на самом деле. Поверьте мне, быть женатым — здорово». Анистон тоже начинало казаться, что семья — то, чего, по сути, она никогда не имела, — лучшая терапия по борьбе с комплексами и плохим настроением. Вид секс-символа Америки в домашних тапочках и с недельной щетиной мог поднять самооценку кому угодно. Между тем Дженнифер, которая возглавляла топ-лист самых популярных женщин Голливуда, по-прежнему чувствовала, что ей далеко до мужа — и в профессиональном, и в личном плане. Так, увидев свои «пиратские» фотографии в одном журнале (папарацци вероломно взобрался на крышу соседнего дома и сфотографировал Джен, когда та принимала ванну), Анистон разразилась настоящей истерикой — во-первых, потому что она меньше всего хотела оголяться перед всей Америкой, а во-вторых, потому что казалась себе на снимках жирной коровой. Брэд не стал разубеждать жену в том, что это обычное дело (его и самого не раз ловили в исподнем), настаивать на том, что у нее идеальная фигура, — он просто помог Джен выиграть судебное дело против журнала, несмотря на то что ему самому это казалось ненужной тратой времени и сил. Все это не имело значения, раз так хотела его супруга.
Тогда-то Джен и поняла, что Брэд будет на ее стороне, что бы ни случилось, — «в горе и в радости», как и обещал.
По сюжету «Друзей» героиня Анистон — Рейчел оказывалась беременной, и в процессе съемок неожиданно для себя самой Джен поняла, что тоже хочет иметь детей. Попытки добиться желаемого результата традиционным путем не увенчались успехом, поэтому Дженнифер решила обратиться к врачам. Диагноз был прост и вполне предсказуем: актриса так измучила свой организм диетами, что теперь перспектива материнства в ближайшее время ей не грозила. Джен была в шоке — впервые в жизни она не могла даже плакать, настолько ее горе было огромным и невыносимым. Питт переживал втайне от жены, потому что знал: если он впадет в депрессию, то Дженнифер расклеится окончательно. Питт прилагал максимум усилий, чтобы супруга расслабилась и почувствовала себя спокойно и уверенно — перестала быть «звездой, а превратилась в обыкновенную жену». Мужчина понял, что его старания не прошли даром, когда Анистон безоговорочно согласилась переехать на полгода в Австралию, где должны были проходить съемки его нового фильма. Актер ни при каких обстоятельствах не стал бы настаивать на том, чтобы его супруга оставила Голливуд, и тот факт, что Джен сама приняла это решение, был особенно приятен.
Уходя на съемочную площадку с утра, Питт поцеловал Джен в лоб, нежно потрепал по щеке, сказав: «Не скучай, красотка. Я скоро вернусь, и тогда мы сделаем молочный коктейль, ляжем в кровать, а перед сном почитаем твою любимую кулинарную книжку». Анистон внимательно посмотрела на мужа, прикоснулась губами к его всклокоченной бороде и ответила: «Не волнуйся, дорогой. Я просто не успею соскучиться. У меня сегодня первый урок игры на гитаре». На вопросительно поднятые брови Питта девушка отреагировала моментально: «В любом дуэте очень важно, чтобы один из двоих умел хорошо аккомпанировать. Вот я и хочу этому научиться…»
«Поматросит» и бросит?
Бедная девочка… Столько комплексов на ровном месте. Вот и в актрисы подалась, чтобы чувствовать себя увереннее в этом мире. Типичный пример недолюбленной дочки.
Дженнифер Анистон сейчас знают в каждом доме, ее героиня Рэйчел из сериала «Друзья» была не менее популярна, чем сейчас Кэрри Бредшоу из «Секса в большом городе». Бешеная популярность и большие гонорары, однако, не излечили некоторых страхов. Особенно что касается самооценки в личной жизни. Поэтому, когда она познакомилась с Брэдом Питтом, на тот момент любимцем кучи женщин со всей планеты, не говоря уже об Америке, то поначалу и думать не могла, что их отношения станут серьезными. «Чу! — твердила она себе. — Поматросит и бросит». И не строила никаких грандиозных планов. Более того — вообще ни о чем не думала. Жила одним днем. А Брэд возьми да и сделай ей предложение руки и сердца.
Она, конечно, согласилась. Потому что поняла, что очень любит этого красавца. Это во-первых. А во-вторых, он так нежно к ней относится… Даже не верится. Иногда кажется, что это игра в жмурки. И стоит снять повязку — реальность больно ударит по глазам. Но была не была! А там посмотрим.
Так решила Анистон и стала готовиться к свадьбе.
«Вот досада!»
А Брэд-то действительно влюбился. Причем, как бы это сказать, не только влюбился. Случилось фантастически удачное сочетание любви и удобного спокойствия. Потому что Дженнифер — не типичная актриса, которая вся в гламуре и «шоколаде». Простая, веселая, в то же время интересная и умная девушка. Образец той, с которой по-настоящему удобно находиться рядом. Ведь с Гвинет Пэлтроу он «не сошелся характерами» именно по причине ее стопроцентной принадлежности к касте «особенных актрис» со всеми вытекающими последствиями. Она даже одно время страдала звездной болезнью, из-за чего ходила к психоаналитику. Брэд же, при всей его конфетной внешности, желал доверительных, теплых отношений. А от Гвинет веяло холодком… После участия в одном совместном проекте они решили разойтись. С другой женщиной, которая была его женой до Пэлтроу, не сложились отношения из-за тех же «грабель».
Брэд даже решил однажды, что вовсе не женится. Или, во всяком случае, до тех пор, пока не встретит ту, которая согреет его сердце. И она нашлась. В одном из интервью он назвал Дженнифер «фантастической девушкой», выразив тем самым к ней любовь. И еще он сказал, что она лучшее, что было в его жизни.
Дело зашло так далеко в слиянии души Питта с душой Дженнифер, что он пожелал иметь от нее не менее семерых детей. Анистон пыталась убедить его, что это невозможно, и у нее иные планы на жизнь. Но он твердил лишь одно: «Хочу детей. Пусть меньше, но одним точно нельзя ограничиваться». Ну, хорошо. Пусть двое, но не больше!
Это Дженнифер так заявила. И вот досада, но закономерная, — беременность не наступала. Почему закономерная? Да потому, что, когда есть психологическое, пусть даже маленькое, несогласие или противоречие, — беременность не наступит. Тем более все это усугублялось идеями «еще немножко поработать». Но не в сериалах, а в большом кино. В продолжении сериала «Друзья» Анистон сниматься категорически отказалась, сославшись на то, что намерена строить семью. Но на самом деле грезила она не только этим. А ведь за вторую часть «Друзей» ей сулили по 350(!) тысяч долларов за каждый эпизод. Но она тогда уже успела заключить контракт на сумму в 44 миллиона долларов. В общем, девушке бедность не грозит.
Не устояла перед искушением
Первый год совместной жизни дался нелегко. Каждый из супругов отстаивал свою точку зрения на то, какого цвета должны быть занавески на окнах, сколько этажей в их новом доме и как им проводить свободное время. Дженнифер, например, неожиданно для себя обнаружила, что Брэд «махровый» домосед, который обожает уединиться перед телевизором с пиццей, заказанной на дом. А она любит посещать тусовки. Что делать? Они спорили, ругались до хрипоты.
А дело осложнилось в итоге тем, что Анистон стали душить приступы ревности. Да такие, что она даже наняла частного детектива, чтобы тот проследил, не флиртует ли ее Брэд на съемочной площадке с партнершей по фильму. Он замыкался в себе, они какое-то время не разговаривали, но их спасала по-настоящему большая любовь и склонность к компромиссам у Дженнифер. Хотя вот она не устояла перед искушением изменить что-то в своей внешности, чтобы встряхнуть мужа. Какое заблуждение! — поняла она уже после, но было поздно. Волосы стали короткими, теперь их могут простимулировать на рост лишь дорогие средства. Да и то это все уловка парикмахерской промышленности. Быстрее, чем на стандартный сантиметр в месяц, они вряд ли вырастут.
Вопрос надо было все же как-то решать, чтобы отношения не зашли в тупик. В смысле, налаживать отношения, переработав проблемы. И получилось. Переговоры, нахождение общих точек — и дело пошло на лад. Дошло даже до того, что Дженнифер уговорила Питта усыновить ребенка, теоретически. Пока не решится вопрос о ее беременности. Если сначала она не могла физиологически, то теперь из-за работы, навалившейся на нее. Подписаны контракты. Недавно вышел в прокат новый фильм с участием Анистон — «А вот и Полли». Так себе комедия, где Дженнифер играет барышню без комплексов, которая водит на поводке хорька, не любит пользоваться вилкой и ножом и обожает всякие приключения. Вернее, они ее сами «находят». Она знакомится с парнем, который мало того что по жизни слегка зануда, но еще и удручен тем, что его супруга во время медового месяца завела роман с инструктором по дайвингу. И вот у этого парня с Анистон (Полли) там крутится любовь. Она его «лечит».
А вот себя Дженнифер решила излечить сама. Она вспомнила, что все ее страхи относительно семейной жизни тянутся из детства, когда ее мамочка внушала: «Счастливых браков не бывает». У нее не сложилась совместная жизнь с отцом Дженнифер, они развелись, когда дочери не было и десяти лет. Слова родителей часто оседают слишком на большой глубине сознания, их оттуда, если они вредные, трудно вытряхнуть. А мы привыкли верить им. И вот Дженни верила-верила, но когда матушка взялась отговаривать ее выходить замуж за Брэда, она не выдержала и с силой хлопнула дверью родительского дома. Мать на свадьбу она не позвала.
Плодить и размножаться
Когда отношения стали более-менее ровными, Анистон и Питт решили купить дом в Голливуде за 13,5 миллиона долларов. Три этажа, роскошный бассейн, винный погреб, кинозал, гигантская кухня, каминный зал, даже старый розарий, разбитый в начале прошлого века… Их сосед — Дэнни Де Вито и другие звезды.
Да, еще Дженнифер решила поменять свою фамилию на фамилию мужа. Ну, что осталось? Детей, конечно, наплодить. Ведь ее героиня из «Друзей» в финале сериала рожает. Думается, в ближайшую пятилетку парочка этим обязательно займется. Как-никак девушке 35 стукнуло. Пора.
Главный друг миллионов любителей сериалов во всем мире Дженнифер Анистон родилась 11 февраля 1969 года в калифорнийском поселении Шерман Оакс. Годовалым ребенком Дженнифер увезли на родину в Грецию родители, настоящая фамилия которых, пока ее не сменили на более звучную для английского языка, была Анастассакис. Через восемь лет семья вернулась в Америку и поселилась в Нью-Йорке.
Анисон была знакома с миром шоу-бизнеса не понаслышке. Ее отец играл в основном составе сериалов "Дни нашей жизни" и "Нэнси". Мать тоже была актрисой, хоть и менее известной, а вот крестный отец Дженнифер - Телли Савалас - был в свое время почти культовым актером. В одиннадцать лет Дженни уже играла на сцене. Дебютом стало участие в постановке школы драматического искусства Рудольфа Штайнера. Не определившись еще, что ей нравится больше, девочка параллельно занималась рисованием, причем довольно успешно. Так, когда Джен было все еще одиннадцать, ее картины были выставлены в Музее искусств "Метрополитен".
По окончании Нью-йоркской высшей школы искусств в 1987 году она несколько лет играла в театре и, обратив на себя внимание в паре спектаклей, получила работу на телевидении. Участие Дженнифер в сериалах "Феррис Бьюллер" и "Моллой" принесло ей популярность, которую, впрочем, не сравнить с тем неожиданным феноменальным успехом, который пришел к ней в 1994 году, когда она сыграла в "Друзьях". Возможно, это было последним ее телевизионным достижением, так как теперь, по завершении сериала, она с головой ушла в кино.
Сценарная хитрость "Друзей" заключалась в том, что, в отличие от прочих многочисленных ситкомов, где ставка делалась на занятные ситуации или необычные характеристики героев, авторы нового сериала предложили нам ворох незатейливых шутливых историй из жизни самых заурядных молодых людей. Под одной крышей собрались шестеро лучших друзей, с виду разных по характерам и темпераментам, а на деле пораженных одной общей проблемой - даже приблизившись к 30-летней возрастной отметке, герои все еще не могут наиграться в дружбу и перейти к взрослой, серьезной жизни. Слава сериала позволила прожить ему на телевидении десять лет, а значит, и герои, включая экранный прообраз Дженнифер - Рейчел, не могли оставаться неизменными, как бы отчаянно им того ни хотелось. Чувствующие временные изменения в своем сериале, сценаристы заставили Рейчел обзавестись семейными обязанностями, не упустив возможности сыграть и на этом.
"Друзья" проложили Анистон дорогу в большое кино. В своих первых фильмах она еще машинально изображает все ту же простушку, чьи отношения с молодыми людьми постепенно перерастают в любовь. В своих ролях, таких как "Фотография совершенства", "Объект моей страсти", "Тонкая розовая линия", она еще не сумела выделиться среди массы других талантливых начинающих актрис. Уже имея большую популярность и получая неплохие гонорары (и все благодаря "Друзьям"), Дженнифер еще не раскрыла себя в кино.
Но вот в 2002 происходит настоящий прорыв в ее кинокарьере. Она снимается в проекте Мигеля Артеты "Хорошая девочка". С первых же кадров фильма Анистон отчаянно разрушает свой же стереотип голливудской милашки. Да и зритель начинает забывать, что перед ним закоренелая сериальщица. Будучи внеголливудской, нештампованной историей, "Хорошая девочка" раскрыла в Дженнифер талант настоящей разноплановой драматической актрисы. Можно сказать, что для Дженнифер это была первая серьезная роль. После таких ролей следует отдыхать. Дженнифер сделала это на эксцентрической комедии "Брюс Всемогущий", увы, превратившись лишь в блеклую звездочку в орбите главной достопримечательности этого шоу - Джима Кэрри. На равных с партнером ей удалось сыграть спустя год. По сюжету комедии "А вот Полли" теперь уже герою Бена Стиллера пришлось принимать удары, а Дженнифер - подавать их. "А вот Полли" - последняя вышедшая на сегодняшний день работа Анистон. За работу в этом фильме она получила гонорар в размере пяти миллионов долларов. Немного, если учитывать, что, играя в "Друзьях", она получала по миллиону за каждую серию.
А пока на выходе в этом году значится проект, все еще не имеющий названия, поэтому временно называющийся "Неозаглавленный проект Дженнифер Анистон". Похоже обстоят дела и с ее новой драмой, выходящей на экраны в 2005 году и носящей название "Неозаглавленный проект Теда Гриффина". А пока постановщик Тед Гриффин будет подыскивать название своей новой картине, Дженнифер уже будет занята съемками криминальной комедии "Гэмбит" вместе с Беном Кингсли.
Сейчас, когда сериал, благодаря которому она добилась очень многого, завершился, Дженнифер, с грустью простившись с ним, решила наконец посвятить себя семье. Из кино, конечно, она не уходит, ее кинокарьера только взмывает к новым высотам, но главным приоритетом для нее теперь будут ее будущие дети и муж, которым она посвятит свое время, оставляя лишь свободное для съемок. Кстати, выйдя в 2000 году замуж за Брэда Питта, она взяла его фамилию и теперь официально именуется Дженнифер Питт. Фамилию Анистон она оставила только для кинокарьеры. В перечне достижений Дженнифер, помимо попадания в список 50 самых красивых людей журнала "People Magazine", значится также присутствие в рейтингах "Самые интригующие люди", "Самые модно одевающиеся" и даже "Наиболее влиятельные люди Голливуда", составленных разными источниками.
В заключении, как обычно, небольшое интервью с "хорошей девочкой" Дженни:
- Думала ли ты в детстве, что станешь знаменитой?
- Нет, я даже не представляла себе, что у меня будет такая жизнь, как сейчас. Когда я еще училась в высшей школе искусств, я мечтала о том, что когда-нибудь стану актрисой. Но тот факт, что я занялась актерским ремеслом, чтобы зарабатывать этим на жизнь, причем вместе с такими людьми, которыми раньше я могла только восхищаться, до сих пор будоражит меня. Слава - это наименее впечатляющая составляющая моей профессии и, наверное, наиболее раздражающая меня, но с ее последствиями приходится мириться. Знаете, когда кто-то преследует вас на протяжении двадцати кварталов и наблюдает, как вы покупаете в аптеке туалетную бумагу, приходит понимание, что жизнь изменилась.
- Мэтт ЛеБлан недавно сравнил славу с состоянием, когда ты висишь на дереве обнаженный на ветру. Ты с ним согласна?
- Я бы, наверное, сравнила это со свободным падением. Это подобно тому, как ты прыгаешь с самолета, надеясь, что парашют раскроется. Дизайнеры заваливают меня одеждой, а фанаты - письмами. И если ты их игнорируешь, то о тебе будут злословить. Но всем внимания уделить все равно невозможно. Я прекрасно их понимаю, поэтому и научилась сносить все это. Самый, наверное, неприятный момент в славе, это когда вокруг тебя журналисты пытаются создать шумиху, придумывая бог весть что. Когда я всего лишь второй раз в жизни за пределами съемочной площадки встретилась с актером Тэйтом Донованом, они написали, что мы уже помолвлены. И это еще до того, как я успела понять, понравился он мне или нет. Поэтому знаменитости так дорожат своей частной жизнью. Сложно сохранить отношения с человеком, когда на вас оказывается такое большое давление...
- Расскажи, какую роль ты бы хотела сыграть, которая всех бы удивила?
- Сложно назвать какую-нибудь определенную роль, но это должно быть что-то, что постоянно бросало бы мне вызов. Когда я работала над "Хорошей девочкой", я была напугана тем, что вжилась в эту роль. Героиня этого фильма не была похожа ни на одну из тех, что я играла до этого. Когда достается роль, которая получается у тебя не естественным образом, а представляет из себя новый вызов, то ты заставляешь себя работать на 110 процентов, чтобы найти к ней нужный подход.
Война миров
АНИСТОН не верила в чудеса. Особенно в те, что случались с нею самой. Не верила она в них и 5 лет назад, когда накануне 2000 года Питт надел ей на палец обручальное кольцо. Получив в преддверии Миллениума грандиозный подарок в виде предложения пожениться, девушка больше напряглась, чем обрадовалась: перспектива стать обладательницей руки и сердца «самого сексуального мужчины планеты» выглядела слишком уж неправдоподобной. Однако Джен, пережив бессонную ночь и утопив сомнения в слезах, все же согласилась.
Не верила Анистон в чудеса и сейчас, когда в ее растерзанной таблоидами жизни вдруг воцарились спокойствие и тишина. Где-то далеко ее муж, так быстро смирившийся с приставкой «бывший», играл во дворе красивого дома (дома, который пять лет назад они выбирали вместе с Джен) с маленьким смуглым мальчиком, а «самая сексуальная женщина планеты» смотрела на своего приемного сына и кандидата на роль отца с нежным прищуром. Где-то Питт и Анджелина строили свое настоящее и будущее, забыв о прошлом, а значит, и о Джен.
Скорый на расправы Голливуд наградил Анистон титулом «главной неудачницы года». Находясь в самом эпицентре развода с мужем, Джен с ужасом понимала, что это не ее персональная драма, а трагедия миллионов американцев, которые регулярно читали свежую прессу и по третьему разу ходили на фильм «Мистер и миссис Смит», чтобы лишний раз поглазеть на Питта и его новую подружку.
Вместе с Дженнифер заливались слезами тысячи сентиментальных домохозяек, единственной радостью которых на протяжении последних 10 лет был сериал «Друзья». Остальные же поддерживали Питта, которому, по мнению большинства, уже давно было пора найти замену глупышке Джен. Мир разделился на два лагеря, и никто не оставался равнодушным к трагикомедии под названием «Питт уходит от жены к Джоли».
В самом большом универмаге Лос-Анджелеса «Kitson» шла бойкая торговля футболками и бейсболками с надписями: «Лагерь Анистон» и «Лагерь Джоли», а уважаемая газета «The Times», принявшая решение по делу Питт — Анистон задолго до официальной даты развода, выносила обвинительный вердикт женщине, не сумевшей удержать секс-символа.
«Никому не хочется быть в лагере Анистон, — писали журналисты «The Times». — В отношениях с Питтом она была слезливой, глупой и слабой. Закройте глаза и представьте себе Рейчел, которую Анистон играла в «Друзьях». Что вы вспоминаете? Плюшевых мишек, скрэббл и тюлевые занавески? В то же время при воспоминании о новой подружке Питта Анджелине Джоли на ум приходят мотоциклы BMW, черные кожаные сапоги, пухлые губки и кое-что еще, о чем не принято говорить».
Роль неудачницы
АНИСТОН не пыталась оспорить отведенную ей роль «слезливой и глупой» неудачницы. К ней, как и к десятку сыгранных прежде образов, Джен отнеслась с профессионализмом и ответственностью, которыми могла похвастаться не каждая актриса. Дженнифер с рыданиями прерывала интервью, стоило зайти разговору о ее отношениях с Питтом, искала утешения в объятиях лучшего друга — стилиста Криса Макмиллана (того самого, что 10 лет назад создал «фирменный имидж» Рейчел, а спустя еще 5 лет, 29 июля 2000 года, причесывал Джен в день ее свадьбы). Пыталась даже найти положительные стороны бессонницы, мучившей ее с самого начала бракоразводного процесса. «Представляете, я научилась получать от этого удовольствие! — говорила Джен с извиняющейся улыбкой. — Встаю вместе с солнцем, варю себе кофе и читаю. Из-за раннего пробуждения я успеваю сделать за день гораздо больше, чем раньше».
Видимо, поэтому снизошедшее вдруг на Анистон чудо умиротворения и гармонии девушка восприняла с недоверием и тревогой. Между тем иначе как чудом это нельзя было назвать. С момента развода с Питтом прошло всего 100 дней, а Джен снова могла подолгу спать, с удовольствием есть и улыбаться журналистам, чем сильно удивляла последних.
Актрису больше не пугала перспектива встречи лицом к лицу с разлучницей Джоли на автомобильной парковке у супермаркета, хотя возможность такого сюжета была подозрительно велика: Анджелина поселилась в доме Питта в Малибу, который находился в 20 минутах ходьбы от жилища Джен. Анистон перестала считать дни, отведенные на скорбь по бывшему мужу, по истечении которых она могла свободно гулять за руку в парке с актером Винсом Воном, ставшим сначала ее партнером по фильму «Разрыв», а затем официальным бойфрендом.
«Одинока ли я? Да. Разбита ли я? Да. Бывают ли в моей жизни дни, когда я не испытываю ни малейших сожалений? Нет», — продолжала говорить в интервью Анистон, несмотря на то что с трудом могла вспомнить время, когда чувствовала себя спокойнее и лучше. Все, кто слышал или читал эти слова, были убеждены, что причина подобных заявлений кроется в кровопролитном разводе. Никому и в голову не могло прийти, что именно так Джен могла описать каждый день своей жизни на протяжении последних 36 лет.
Недостойная любви
ДЖЕН исполнилось 9 лет, когда она впервые осознала, что не заслуживает счастья. Это случилось в тот день, когда ее родители приняли решение развестись. Отец, Джон Анистон, был актером, а поэтому в жены себе выбрал самую обаятельную и красивую девушку из всех, что на тот момент находились рядом с ним, — модель и начинающую актрису Нэнси.
Меньше всего мужчина думал о том, что спустя 10 лет, когда он соберется уходить из семьи, на пороге дома будет стоять неопрятно одетая женщина, чей густо накрашенный рот прокричит ему вслед: «Убирайся, мерзавец! Ты будешь гореть в аду за то, что лишил меня молодости и красоты!» Собрав чемодан и хлопнув дверью, Анистон оставил не одну женщину, а сразу двух — 34-летнюю Нэнси и 9-летнюю Дженнифер.
У матери и дочери было мало общего, однако в одном вопросе они все же оказались солидарны — обе считали, что Джон Анистон их не любит. Нэнси и не думала винить себя в разводе с мужем, чего нельзя было сказать о Джен. Обаятельная и смышленая девочка, чьим главным недостатком являлась любовь к сладкому и мучному, убедила себя в том, что отец никогда бы не ушел из дома, люби он ее хоть немного.
«Хотя, спрашивается, за что меня можно любить? — рассуждала юная Дженнифер. — Я толстая и глупая. Умные ходят на дискотеки и гуляют с мальчиками, а я только и умею, что задачки по математике решать. А еще у меня нет талантов. Рисование — не в счет, просто мне гулять не с кем».
Рисовала Анистон действительно хорошо (одна ее акварель даже висела пару месяцев в музее «Метрополитен»), а вот с друзьями отношения не складывались. Мать только подливала масла в огонь, спрашивая в пятницу вечером, почему Джен в отличие от соседских девчонок не на танцах. Доев свой обед, которого Нэнси хватило бы на неделю, Анистон обычно запиралась в своей комнате, где слушала «Duran, Duran» и рисовала.
Со временем к этим занятиям добавилось еще одно — чтение книг по психологии, которые помогали хоть немного ослабить узлы, опутавшие сердце Джен после развода родителей. Так, девочка решила, что серьезная профессия психолога избавит ее сразу от двух проблем — общества матери, от которой Дженнифер намеревалась сбежать при первой же возможности, и собственных комплексов.
Со временем Анистон поняла, что в борьбе с последними ей в состоянии помочь не только знание психоанализа, но и сцена, склонность к которой передалась Джен от родителей. В 14 лет девочка поступила в школу исполнительского мастерства.
Комплексная терапия
ЗАКОНЧИВ школу, Анистон разрывалась между курсами психологии и уроками актерского мастерства, которые занимали все мысли девушки. Мать скептически относилась к желанию дочери стать актрисой, поскольку не верила в толстых актрис. «Посмотри на себя: плоское лицо, узенькие глазки. Про фигуру я вообще молчу. Кому ты будешь нужна такая?» — говорила она Джен.
Спорить с матерью оказалось бесполезно: на ее счету было несколько невнятных ролей, модельное прошлое и настоящее, в котором Нэнси, несмотря на возраст, выглядела подтянутой и энергичной. Хотя Джен и не пыталась переубедить ее — она просто ходила на кастинги и запоем читала учебники по психологии.
Однако выбор все же пришлось сделать: получив роль в театральной постановке «Танцы на могиле доносчика», Анистон забросила учебу и окончательно переключилась на актерство. От прежних комплексов не осталось и следа, когда Анистон, которой по сценарию предстояло целоваться с девушкой, блестяще сыграла эту смелую сцену.
Джен любовалась собой — свободной от предрассудков, раскованной и легкой, несмотря на лишний вес. Успехи дочери заметно нервировали мать, поэтому Дженнифер поспешила избавить Нэнси от своего общества и перебралась в Лос-Анджелес.
Анистон знала, что чудес не бывает, поэтому ничуть не удивилась, когда спектакль сняли с репертуара. А еще она знала, что никогда не вернется к матери и не попросит помощи у отца, а будет добиваться всего самостоятельно. И Дженнифер пополнила ряды официанток, мечтающих о Голливуде.
Цена вопроса
ЗАБЕГАЛОВКА, на которую пал выбор безработной актрисы Анистон, носила весьма символическое название — «Jackson Hole» («Дыра Джексона») и имела славу второсортного заведения. Но даже туда иногда заглядывали нужные люди.
Мужчина, представившийся агентом, предложил Джен, обслуживающей его столик, свои услуги. Чудом это можно было назвать весьма условно, поскольку незнакомец обещал устроить карьеру Дженнифер только в том случае, если девушка похудеет на 15 килограмм. Вопрос лишнего веса по-прежнему оставался для Анистон весьма болезненным, поэтому агент покинул «Jackson Hole» ни с чем. Спустя месяц расстраиваться пришел черед Джен: клиент, на которого Анистон уронила поднос с сандвичами, оказался профессиональным скандалистом, и девушка осталась без работы.
Посидев неделю на вынужденной диете, Дженнифер с удивлением обнаружила, что любимые джинсы перестали впиваться в бока. Тогда-то Анистон и вспомнила про агента, настаивавшего на похудении…
Джен, которой было очень одиноко в огромном Лос-Анджелесе, хотелось не столько новых ролей, сколько тепла и дружеской поддержки. Все это в избытке она получила, переселившись в артистическую коммуну, где жили такие же еще не нашедшие себя в Голливуде молодые дарования.
Как-то раз Анистон с блеском в глазах рассказывала своему агенту о том, какие интересные и милые люди живут с ней под одной крышей, на что мужчина с улыбкой заметил: «Какое совпадение, на канале NBC планируют снимать сериал про такой же сумасшедший дом».
Убеждать агента устроить пробы Джен не пришлось. Продюсеры шоу оказались не менее сговорчивыми и предложили Анистон роль умницы Моники. Дженнифер, окрыленная легкой победой на кастинге, настояла на том, чтобы ей отдали Рейчел — любительницу плюшевых медведей, скрэббла и тюлевых занавесок.
Не прошло и года, как Джен стала получать за каждую серию «Друзей» по $500 тыс. и выслушивать жалобы парикмахеров, которых клиентки изводили просьбами подстричь «их под Рейчел».
Мужчина в долг
ЕСЛИ в творческой жизни Анистон сопутствовал успех, то в личной наступило затишье. Роман с вокалистом группы «Counting Crows» Адамом Дэрицем не принес девушке ничего, кроме душевных переживаний, а отношения с бывшим бойфрендом Сандры Баллок — Тейтоном Донованом — разбудили старые комплексы (связь с Баллок сделала юношу экспертом киноиндустрии, поэтому Тейтон не упускал возможности поучить уму- разуму наивную Джен).
Блестящий во всех отношениях мужчина Брэд Питт, с которым Анистон познакомилась на светской вечеринке, произвел на девушку неизгладимое впечатление. Однако ухаживания актера Дженнифер принимала с опаской, поскольку знала цену и себе, и ему, а любить в долг не хотела.
Все, что случилось 29 июля 2000 года, казалось Джен сном. Клятва любви и верности перед алтарем («Обещаю всегда идти на компромиссы» — со стороны жениха и «Обещаю всегда готовить твой любимый бананово-молочный коктейль» — со стороны невесты), $75 тыс., потраченные на одни только цветы, эксклюзивные кольца, дизайн которых придумал сам Питт (белое золото, 20 бриллиантов и надпись «Джен 2000» и «Брэд 2000» на внутренней стороне), тайная церемония на берегу Тихого океана, ради которой полиция перекрыла движение по идущему вдоль берегу шоссе, — не об этом ли мечтала каждая девушка? Однако Дженнифер, с которой все это случилось не во сне, а наяву, по-прежнему не верила в чудеса. По традиции чуда и не случилось…
Брэд хотел семерых детей, Анистон согласилась на двух, но лучшие врачи Голливуда сошлись во мнении, что у супругов не будет даже одного (женщина так измучила себя голодовками и диетами, что не могла забеременеть). Дом за 13,5 млн., публичные признания в любви, совместные съемки в «Друзьях» (Питт не мог отказать жене, несмотря на то что давно зарекся сниматься в сериалах), судебные тяжбы за право называться «самой преданной друг другу парой», планы об усыновлении — красивая история «самого сексуального мужчины планеты» и «глупышки Рейчел» длились 7 лет и закончились так, как и ожидала того Джен.
Питт понял, что помимо любви-дружбы, которая у него была с Анистон, есть еще и любовь-страсть, которая случилась на съемках «Мистер и миссис Смит» между ним и Анджелиной Джоли. «Наша любовь с Джен не закончилась. Она просто приняла другую форму», — скажет актер в интервью, зная, что Дженнифер его поймет.
Рождественское волшебство
ДЖЕННИФЕР была подавлена и опустошена, но не удивлена. Смышленая девушка Анистон понимала, что их отношения с Питтом оказались всего лишь репетицией идеального брака. Растить детей, встречать старость у камина и нянчить внуков Брэд будет совершенно с другой женщиной — возможно, с бесподобной Анджелиной, а быть может, с обладательницей титула «Самая сексуальная женщина планеты-2008».
Официальное заявление о разводе гласило: «Наш развод никоим образом не связан и тем более не вызван скандалами в бульварной прессе. Мы остаемся преданными и заботливыми друзьями, будем по-прежнему относиться с большой любовью и восхищением друг к другу».
Освободившись друг от друга, каждый отправился своей дорогой: Питт усыновил детей Анджелины и поехал в Африку за новыми сиротами (актера не смог остановить даже менингит, подхваченный им в дороге), а Анистон с головой ушла в работу. Съемки в картине с символичным названием «Разрыв» чудесным образом избавили женщину не только от душевных терзаний, но и от одиночества.
Актер Винс Вон, партнер Анистон по «Разрыву», не мог похвастаться титулом «самого-самого» — он оказался просто хорошим парнем. Парнем, который сначала по-приятельски утешал Джен в перерывах между съемками, потом гулял с ней, держа за руку, в парке, отгоняя папарацци, а в итоге продал свою квартиру и перебрался с вещами в дом экс-миссис Питт.
Пока взрывоопасный тандем Брэд — Анджелина радовал Голливуд сенсациями (Энджи решила наколоть у себя на ягодице тату кролика, символизирующего год, в который родился Питт по китайскому календарю, а мужчина, в свою очередь, подписал договор о том, что обязуется финансово поддерживать детей актрисы, независимо от развития их отношений), парочка Анистон — Вон решила пожениться.
Сон, приснившийся Джен под утро, никак не выходил у нее из головы. «Не помню, в чем именно было дело, — рассказывала она Винсу, дремавшему рядом. — Но я совершенно отчетливо слышала голос, который сказал мне: «Это твой мужчина». А рядом со мной в этот момент стоял ты…»
«Так в чем же дело, — оживился Вон, — выходи за меня замуж, и тогда я официально стану твоим мужчиной. Представь, как мы будем счастливы…»
«Прости, но я не верю в чудеса», — прервала его Анистон. «Какие проблемы, давай поженимся в декабре, — улыбаясь, ответил мужчина. — Разве ты не знаешь, что под Рождество даже с такими занудами, как ты, случаются чудеса. И не важно, верят они в них или нет».
Фильмография (актер)
Название фильма | Наша оценка | Описание |
Брюс Всемогущий\Bruce Almighty | ||
Марли и я\Marley & Me / Marley and Me | ||
Развод по-американски\Break-Up |