Франция, 13 сентября 1944 г.
актер
Одна из самых признанных сердцеедок Голливуда Жаклин Биссет, прославившаяся ролью Жозефины - женщины, по которой сходил с ума сам Наполеон Бонапарт, сегодня играет... Марию, мать Христа, Что это? Жаклин постарела и имидж женщины-вамп ей, 55-летней, более не к лицу? Ничего подобного!
- Роль Богоматери - это такая ответственность... В вашей жизни она что-то изменила?
- Хотя я и была крещена в англиканской церкви, я не слишком религиозна. О Деве Марии вспоминала лишь раз в году - на школьных рождественских представлениях. Дело в том, что я вечно изображала архангела Гавриила: стояла позади Девы Марии и удерживала звезды над ее головой... Теперь, конечно, Мария значит для меня больше. Мне было интересно играть ее - мать 33-летнего сына...
- А вам самой никогда не хотелось иметь детей ?
- Не думаю, что за свою жизнь я могла бы успеть больше, чем успела. Конечно, дети - это замечательно, но зачем сожалеть о том, чего уже не изменить. Почему так получилось? Мне кажется, что на все - на работу, мужчин и детей - у меня просто не хватило бы времени. Да, пожалуй, в моей жизни слишком много места занимали мужчины, и с ними вечно было столько проблем...
В жизни Биссет была настоящая любовная трагедия, связанная с именем великого русского танцовщика Александра Годунова. Жаклин познакомилась с ним в 1981 году - Годунов уже два года жил в Америке, получив статус политэмигранта. Танцевал в Антрепризе Михаила Барышникова, имел громкий успех, был пленительно красив... Жаклин просто не могла пройти мимо такого мужчины. Это был чуть ли не самый громкий роман 80-х: все семь лет, пока они были вместе, американская пресса не выпускала их из своего поля зрения. И никто не мог даже предположить, как печально закончится их любовная история...
Надлом произошел, когда в жизни Годунова наступила черная полоса: Барышников - друг детства (оба они выросли в Риге), товарищ по нелегкой эмигрантской жизни - вдруг приревновал его к славе и выставил из театра без какого-либо внятного объяснения причин. "Не страшно, - сказала тогда Жаклин. - Мы найдем тебе работу получше. Завязывай с балетом. Живя в Америке, имеет смысл штурмовать только те горы, что носят название Голливудских холмов".
Годунов поверил ей и приступил к штурму. Биссет, очень быстро прижившаяся в Голливуде, надеялась, что и ее возлюбленному удастся стать там своим... Для этого у него, казалось, было все: громкое имя, красота, талант и даже опыт работы в кино (еще на родине Александр снялся в нескольких фильмах, в том числе в популярном "31 июня"). Но несмотря на усилия миссис Биссет, в Голливуде Годунову не доверяли ничего, кроме второстепенных ролей - продюсеров смущал его акцент. На светских вечеринках, куда его приводила Жаклин, он смотрелся форменным "русским медведем".
Самолюбие Годунова, привыкшего к успеху, было страшно уязвлено. Он начал пить. Жаклин пыталась бороться, но Годунов больше не верил ей. Мало того, во всем случившемся с ним он обвинял ее, Жаклин. Дело кончилось разрывом. Через несколько лет Годунова не стало... Все винили Биссет, а она уже вовсю крутила новую любовь с актером Винсеном Пересом. Он, как и Годунов, был значительно моложе ее - на добрых 18 лет.
- Вы не верите в любовь на всю жизнь?
- По-моему, не стоит придумывать какие-то формулы, по которым следует жить. Наверное, кому-то удается всю жизнь любить одного человека. Я любила многих, и всех - искренне. Каждый раз я чувствую: настоящая любовь - это то, что я переживаю сейчас, в данный момент. "Сейчас" - ключевое слово в моем словаре.
- И вы никогда не оглядываетесь назад, не жалеете о прошлом ?
- Почему? Бывает. Но я не хочу жить прошлым, тащить на себе его груз, изводя всех, включая саму себя. Я не умею тосковать по тем, кого рядом уже нет. Хотя все мужчины, с кем меня сводила судьба, были людьми незаурядными, и у нас были чудесные, очень необычные отношения.
Первый возлюбленный Жаклин (ей было тогда 24 года) - лондонский актер Майкл Сарразин - в свободное от сцены время вовсю хипповал. Жить в респектабельном буржуазном доме ему не позволяли убеждения. Он выстроил для Жаклин дом, использовав в качестве строительного материала... картонную упаковку из-под фортепиано. В этом шалаше влюбленные провели ни много ни мало четыре года.
Потом Майкл повзрослел, ему надоела разудалая и привольная жизнь, он отрезал свои длинные патлы, снял с запястий хипповские "фенечки" и уговорил Жаклин купить роскошный особняк в центре Лондона. К тому времени Биссет была уже очень известной и высокооплачиваемой актрисой - после ролей в фильмах "Двое на дороге" и особенно "Детектив".
В особняке жизнь почему-то не заладилась, наверное, романтики не хватало, и через пару лет Жаклин без сожаления бросила Майкла - ей захотелось новых острых ощущений. На какое-то время она нашла их в объятиях модельера из Турции Виктора Дрэя.
Ее всегда тянуло к чему-то экзотическому... Виктор работал в Лос-Анджелесе, Жаклин переехала к нему (с тех пор Америка стала для нее родным домом). Но романтики в деловом, целеустремленном Дрэе на поверку оказалось не больше, чем в остепенившемся Майкле, и Жаклин снова затосковала...
- Вы, кажется, никогда не нуждались в роскоши и даже в элементарном комфорте, всему на свете предпочитая романтику...
- Это у меня от матери. Сколько я помню, в родительском доме в Шотландии у нас всегда царил настоящий бедлам. Он был полон мяукающих кошек, разбросанных повсюду газет, книг по искусству, балету... Порой даже сесть было некуда! Во всем, особенно в денежных делах семьи, вечно царила страшная неразбериха. Зато мама великолепно готовила, чудесно составляла букеты, играла на фортепиано... Она работала адвокатом - серьезная профессия, не правда ли? - и при этом была страшно непрактичной женщиной. Впрочем, именно за это мой папа, кажется, и любил ее до обожания. Он был врачом, но больше всего на свете ценил джаз. Что же вы хотите от дочери таких родителей?
- Так чего же дочь таких родителей ищет в мужчинах?
- Ничего особенного я не ищу. Просто мне нравятся мужчины, которые что-то из себя представляют - сильные личности, а не среднестатистические люди.
- Вы часто выбирали мужчин, которые моложе вас...
- Дело не в том, что они моложе меня. Дело в том, что мне всегда нравились мужчины в возрасте тридцати с небольшим. В них удивительное сочетание молодости, живости ума и наступающей зрелости... Когда мне было двадцать, 30-летние мужчины были старше меня, теперь - моложе. Словом, я верна своим предпочтениям.
Ее нынешний возлюбленный - турок Эмин, инструктор восточных боевых искусств. Он моложе Биссет на 18 лет. Вместе они уже три года, хотя видятся не так часто - Эмин постоянно живет в Стамбуле с женой и детьми, а в Америку к Жаклин наведывается лишь раз в месяц.
- Как вам с Эмином удается сохранить отношения, находясь так далеко друг от друга?
- А что делать, если так устроена наша жизнь? Эмин вынужден часто путешествовать - это связано с его работой. Я тоже снимаюсь по всему свету. Недавно вот вернулась из Марокко (именно там снимался фильм "Иисус")... За девять недель съемок лишь на пару дней удалось выкроить время, чтобы слетать к Эмину в Стамбул. Конечно, большую часть своей жизни я провожу одна, без любимого мужчины. Но я думаю, что это не страшно. Глупо ждать кого-то, кто придет и заполнит твою жизнь, нужно уметь делать это самой... Несколько лет назад у меня, правда, появилась идея стать более "традиционной" женщиной, домохозяйкой, которая сидит дома и готовит еду.
- Домохозяйкой? Вы серьезно?
- Конечно! Я неплохо готовлю, и мне очень нравится этим заниматься. Да и вообще, я люблю заботиться о мужчине. Но стать домоседкой так и не получилось. Наверное, все же я слишком... цыганка.
- Как вам удается сохранять молодость? Ведь вы в отличие от многих звезд Голливуда - убежденная противница пластической хирургии.
- Женщину можно считать старой с того момента, как она впервые обратилась к хирургу-косметологу. А я не стремлюсь сохранить молодость, просто я еще действительно молода. Во всяком случае, таковой я сама себя ощущаю. Уверена, что я еще не раз успею влюбиться!
Автор: Игорь Потапов
Сайт: Известия
Статья: Женщины мечтают о новом Бонде
- известия: В свое время вы снимались в одной из первых серий о похождениях Джеймса Бонда — "Казино "Рояль". Что вы думаете о готовящемся ремейке этого фильма?
- Биссет: Конечно, я слышала об этом, и мне ужасно интересно, кто из актрис будет играть ту роль, что когда-то сыграла я.
- известия: А что вы думаете о новом исполнителе роли Джеймса Бонда Дэниеле Крейге?
- Биссет: Почему бы и нет? Он симпатичный, он стопроцентный мужчина, он вполне может справиться.
- известия: Но публика как-то привыкла к Бондам-брюнетам, а тут легендарного шпиона играет рыжеватый блондин.
- Биссет: Ну и что? Характер персонажа не всегда зависит от цвета его волос.
- известия: В своих предыдущих фильмах Крейг тоже, случалось, играл крутых парней, но ему недостает того ироничного шарма, который был, например, у Коннери в роли Бонда.
- Биссет: Возможно, сейчас как раз и нужен "жесткий Бонд". Времена меняются, и люди меняются вместе с ними. Когда-то женщины мечтали о мужчине мягком, деликатном, чарующем, но в то же время и опасном. Но те времена прошли, и, быть может, новый Бонд должен быть потверже.
- известия: Вы снимались по обе стороны Атлантики, у великих режиссеров и Европы, и Америки. Чьи фильмы вы сами предпочитаете смотреть?
- Биссет: В последнее время меня больше тянет к европейскому кино, от американских фильмов я устаю, еще когда смотрю их рекламные ролики. Европейские фильмы более эмоциональные, более душевные.
- известия: Если в европейском кино есть душа, что же тогда остается на долю американского?
- Биссет: Энергия. Энергия и более отстраненный, холодный взгляд на мир. Конечно, бывают исключения. Но продукция больших голливудских студий отталкивает меня своим упоением жестокостью. Это какие-то кошмарные сказочки. В них слишком много действия и слишком мало подлинных эмоций. А больше всего меня беспокоит, что возраст зрителей при этом постоянно снижается. Конечно, дети всегда любили истории про страшилищ, но сказки заставляли работать детское воображение. В новых фильмах нет места воображению, туда и так слишком много всего понапихано. Едва хватает времени уследить за всем, что успели сделать специалисты по компьютерным эффектам. А с другой стороны, новые спецэффекты — как наркотик. К ним быстро привыкаешь, они набивают оскомину, и ты начинаешь искать что-то более сильное или повышать дозу. Но ведь настоящие чувства, которые трогают зрителя, идут из глубины актерского сердца.