Актеры

Ольга Будина \Olga Budina 
Россия, 22 февраля 1975 г.
актер

Она самостоятельна и независима, хотя ее успех во многом - дело рук случая и судьбы. Великая княжна Анастасия в картине Г. Панфилова "Романовы. Венценосная семья", Галина Кузнецова в "Дневнике его жены" А. Учителя, Марина в сериале "Граница. Таежный роман" А. Митты и совсем недавняя Саломея в одноименном сериале Леонида Пчелкина. Всегда такая разная Ольга Будина.
Неофиц. Сайт -  http://www.budina.info/

Фильмография
________________________________________
Работа в кино:
•  «Чек», роль: секретарша, реж: А. Бородянский, 2000 г.
•  «Романовы - венценосная семья», роль: Великая княжна Анастасия, реж: Г. Панфилов, 2000 г.
•  «Не послать ли нам «гонца?», роль: девушка по вызову, реж: В. Чижиков, 2000 г.
•  «Цветы для победителей», роль: проститутка, реж: А. Сурин, 2000 г.
•  «Дневник его жены», роль: Галина Кузнецова, реж: А. Учитель, 2000 г.
•  «Граница - таёжный роман», роль: главная, реж: А. Митта, 2001 г.
•  «Радости и печали Маленького Лорда», роль: Нора, реж: Иван Попов
Работа на телевидении:
•  «Досье детектива Дубровского», роль: соседка, реж: А. Муратов, 2000 г.
•  «Империя под ударом», реж: З. Ройзман, 2001 г.
•  «Саломея», роль: Саломея, реж: Л.Пчелкин, 2001 г.
•  «Баязет», Николай Стамбула
•  «Идиот», роль: Аглая Епанчина, реж: В. Бортко
•  «Железнодорожный романс», реж: И. Соловов
•  «Московская Сага», роль: Нина Градова, режиссер-постановщик: Дмитрий Барщевский

Ольга Будина: «Терпеть не могу мужской шовинизм»
 
Фото Владимира МЫШКИНА
Она самостоятельна и независима, хотя ее успех во многом — дело рук случая и судьбы. Великая княжна Анастасия в картине Г. Панфилова «Романовы. Венценосная семья», Галина Кузнецова в «Дневнике его жены» А. Учителя, Марина в сериале «Граница. Таежный роман» А. Митты и совсем недавняя Саломея в одноименном сериале Леонида Пчелкина. Всегда такая разная Ольга БУДИНА.
«Оторва»
— В детстве я была эдакой оторвой, до потери пульса гуляла с дворовыми компаниями. Но одновременно много училась. Были серьезные планы: я мечтала поступить в Гнесинку. Жаждала ездить по деревням и собирать народные песни, обряды, традиции. В выпускных классах у меня был даже свой театр, где мы с ребятами придумывали мини-спектакли, этакие историко-поэтические композиции. Однажды поставили мюзикл «Принцесса на горошине». Я шила костюмы и была абсолютно счастлива. Обожала это дело. Но шитье отнимает очень много времени, поэтому сейчас не шью. Есть много замечательных дизайнеров, услугами которых я пользуюсь. Стилизую костюмы разных эпох, придумываю эскиз, а кто-то воплощает мою идею. В свободное время читаю разные книги по истории моды. Я считаю, что сейчас это просто необходимо знать.
«Щука»
— Я уже занималась с педагогами Гнесинского училища, когда однажды вышла прогуляться и наткнулась на дворик Щукинского училища, где увидела толпу абитуриентов. Тут же пошла и записалась на прослушивание. «Щука» манила таинственностью. Когда объявили результаты, я оказалась единственной абитуриенткой, получившей три пятерки. От этого у меня случился настоящий шок. Год не могла прийти в себя. Ходила по училищу и улыбалась, как блаженная. Люди думали, что я ненормальная.
«Не люблю»
— Я никогда не носила одежду спортивного стиля. Когда занимаюсь хореографией, то надеваю купальник, лосины и балетные тапочки. В спортзале на мне могут быть какие-нибудь шорты и топ, но не спортивный костюм. У нас же некоторые люди используют спортивный костюм в качестве дорожной одежды в поездах. Так же смешно выглядят в поезде халаты, ночнушки и домашние тапочки.
«Люблю»
 — Я люблю теплые оттенки: зеленого, хаки, серо-голубого, то есть все природные цвета. И ненавижу флюорисцентные, дискотечные. Это не мое. Ношу и белое, и черное. С удовольствием одеваюсь в пестрое. Сейчас можно носить цветочек и клетку, цветочек и полоску. Это уже не моветон. Походите по музеям прикладного искусства и посмотрите, какие раньше были сумочки, туфельки, как они были сделаны, сколько в этом было изящества и кокетства.
Квартиросъемщица
— Я снимаю квартиру. На покупку своей у меня нет денег, несмотря на то что почти все время снимаюсь. В нашей стране невозможно копить деньги. Соберешь — и вдруг дефолт! Получится, что и сама не пожила, и денег не накопила. Но у меня довольно милая, уютная квартирка, насколько это возможно. Мои гости долго не хотят уходить, а это хороший признак. При том, что у меня не работает плита. Так что нет возможности заниматься кулинарным творчеством. И, честно говоря, я и не хочу. Завтракаю почти всегда кашей или салатами. Иногда мама привозит что-нибудь вкусненькое. Я вообще не ем после восьми вечера, разве что какой-нибудь фрукт. Чтобы хорошо выглядеть, делаю массаж. Посещать бассейн или тренажерный зал удается далеко не всегда, ведь я в постоянных разъездах.
Ее мужчины
— С детства очень влюбчивая. Первая любовь случилась в детском саду, мальчика звали Гера. А внимание со стороны противоположного пола стала ощущать довольно поздно, где-то класса с девятого. Но любви без взаимности никогда не испытывала. Хотя все отношения начинались только тогда, когда сама чувствовала заряд. Я долго никогда не приглядываюсь, чувствую все интуитивно. И на разрыв иду всегда первой.
Мне не нравятся мужчины, которые не умеют принимать решения, прячутся за женские юбки. Не люблю, когда мужчина не щедр, не великодушен и… когда он считает, что женщина — друг человека. Терпеть не могу мужской шовинизм! Мне не интересны мужчины без чувства юмора. А вот мужчины-актеры для меня — особая категория. Я отношусь к любому труду очень уважительно, к актерскому — тем более. Но я не смогла бы выйти замуж за актера. Хотя влюбиться — пожалуйста. Такое случалось, и не раз, но это всегда были актеры, с которыми я не играла. В партнеров не влюблялась. Партнер — всегда только партнер. И вообще… Актер — женская профессия, и все актеры-мужчины — немножечко женщины…


Автор: Кирилл Алехин
Сайт: Известия
Статья: Я ДОЛГО НЕ МОГЛА ПРИЙТИ В СЕБЯ ПОСЛЕ АГЛАИ

- Вы трижды снимались в экранизациях русской литературной классики: сперва -"Идиота" Достоевского, потом - "Баязета" Пикуля, теперь вот - "Московской саги" Аксенова. Вы сознательно выбираете фильмы с крепкой литературной основой?
- Я, к сожалению, не имею возможности выбирать, поскольку у нас не так много фильмов снимается. Насколько я понимаю, экранизацией Достоевского был брошен пробный камень. Получилось, что рейтинги высокие, поэтому другие кинороманы теперь тоже будут пользоваться популярностью. Безусловно, играть что-то классическое гораздо интереснее, чем сиюминутное. Хочется, чтобы то, что ты делаешь, оставалось во времени. А поскольку классика себя временем уже проверила, работать над ней интересно.
- Сериалы не отбивают у зрителя охоту к собственно чтению?
- Думаю, что нет. Ведь все зависит от человека: если он хочет читать, так он будет это делать. Для меня совершенно очевидно, что если кто-то посмотрел "Сагу" и не захотел прочесть ее в оригинале, то, может быть, ему история не понравилась или он вообще не любит литературу. Но это ни в коей мере не связано с фильмом.
Наоборот, гораздо интереснее вступать с экранизацией в диалог. После прочтения у тебя складывается о книге определенное впечатление. И когда ты смотришь на чье-то ее воплощение, как правило, это всегда не нравится. Потому что у каждого в воображении своя картина: своя Анна Каренина, своя Настасья Филипповна, свой князь Мышкин...
Сейчас время такое, что вступать в литературно-образный диалог как-то не с руки. Не хватает времени для того, чтобы повозиться с собственными детьми, а здесь вам - смотрите! - предлагают какой-то литературный творческий диспут! Но без этого духовного и интеллектуального развития невозможно внутреннее совершенствование. А иначе тогда зачем мы живем?
- Ваш персонаж в "Саге" - кокетка и поэтесса Нина Градова - проживает на экране около 30 лет. Тяжело вам далось взросление героини и как вы этого достигали - гримом или какими-то актерскими приемами?
- И тем, и другим. И пятым, и десятым! Потому что все идет в работу. Безусловно, грим всегда помогает, так же как и костюм: потому что костюм диктует пластику, грим диктует характер и так далее. Но важнее всего максимально точно представить свою героиню в предлагаемых обстоятельствах. Я много прочла про Нину, и потом мы обсуждали с автором сценария Натальей Виолиной то, какой должна быть она, как она себя чувствует, как она реагирует на те или иные события... Съемки "Московской саги" начались сразу после съемок "Идиота", и я долго не могла в себя прийти после Аглаи. Я все переживала, что шлейф Аглаи помешает мне погрузиться в Нину.
- В интернете у актрисы Ольги Будиной есть неофициальный фансайт. Меня лично это впечатлило: не у многих русских актрис есть столь деятельные поклонники.
- Я давно порываюсь сделать свой собственный сайт, но руки не доходят. Я вообще человек в интернете абсолютно не разбирающийся. Я не понимаю, как пользоваться мышкой, компьютером. А поскольку я этим не пользуюсь, то и по интернету не гуляю. Свою неофициальную страницу я видела только один раз: человек, который ее сделал, прислал мне "эсэмеску" и сказал: вот посмотрите, пожалуйста, не будете ли вы возражать? Я возражать не стала.
"Желтая" пресса не оставляет меня в покое, и так как я не даю интервью, они всякое напридумывали
- А в жизни популярность вам не мешает?
- Я в основном страдаю не от поклонников, а от внимания "желтой" прессы. Я небольшая любительница говорить про личную жизнь, про свою семью, про то, что в ней происходит. Ради бога, можно обсуждать творчество, последние фильмы, поездки, выступления, но не лезьте за двери моей квартиры! К сожалению, "желтая" пресса не оставляет меня в покое, и так как я не даю интервью, они всякое напридумывали. В свое время я сделала все возможное, чтобы скрыть свою беременность, а после и роды. Потом это стало известно, и везде стали о них писать, по-своему трактовать. А главное, после этого звонят мои знакомые и спрашивают: "Оля! Неужели это правда? Может, тебе нужна какая-то помощь или еще что-то?" Мне было приятно, что столько людей отозвалось с предложением о помощи, но я устала объяснять, что спасать меня не нужно. Спасибо, все хорошо!
- Последний год-полтора вы кроме съемок активно участвуете в кинофестивалях: вплоть до Московского международного. Насколько я понимаю, это отнимает много времени и не приносит серьезных материальных благ. Зачем вам это?
- Что касается ММКФ, то я почла за честь возможность "жюрить" на таком фестивале. А что до других, то я просто так туда не ездила: всегда представляла какие-то картины. А так как картин много, меня везде приглашали. Если это был фестиваль сериалов, то у меня был сериал. Если фестиваль большого кино - у меня были большие фильмы. Если было детское кино - у меня были детские истории. Что касается финансовой стороны, вы не забывайте, что существуют встречи со зрителями, которые могут быть построены как концерты. И если на них продаются билеты, то это подразумевает какую-то материальную выгоду. Хотя на самом деле это очень условные цифры, поэтому тут тоже нельзя сказать, что я много на этом зарабатывала. Наверное, было интересно просто поездить: я таким образом объездила полстраны и имею теперь представление, что такое российская глубинка. А это, согласитесь, тоже немало.
Актеры не могут принадлежать какому-то одному каналу, это неправильно
- Рената Литвинова отправилась в тур со своей "Богиней" с некоторой опаской. А вам-то страшно не было?
- Не могу сказать, что боялась. Но сердце сжималось. Очень жалко, как люди живут. Такое какое-то гадкое очень состояние после этого остается, потому что я ничем не могу им помочь. Все, что я могла для них сделать - сказать какие-то теплые слова, показать свой новый фильм, что-то спеть, рассмешить, - я сделала. Но этого мало. В этом смысле, конечно, очень тяжело. Но что делать? Сидеть в Москве, никуда не выезжать и бояться столкновения с реальностью?
- После "Границы" и "Московской саги" вы де-факто стали одним из лиц "Первого канала". Значит ли это, что первая кнопка обеспечит вас работой и вы перестанете появляться на остальных?
- Конечно, нет. После того как мы получили за "Границу" "ТЭФИ", Государственную премию (это вообще очень громко прозвучало), мне действительно говорили, что я лицо "Первого канала". Но я ничего такого особенного на себе не испытала. По крайней мере следующий сериал у меня вот только сейчас - "Московская сага". И то "Сага" - это не заказ "Первого канала": он им приобретен. Сериал "Идиот" (если, конечно, можно назвать его сериалом) снят на РТР. Таким образом, я являюсь лицом и РТР тоже. Потом, у меня есть несколько картин, которые снимали НТВ и разные другие компании... Нет, все это ерунда! Актеры не могут принадлежать какому-то одному каналу, это неправильно.
- В прессе вас называют "феноменом нового русского кино", "необычайно удачливой" и прочими превосходными эпитетами. Большинство фильмов, в которых вы снялись, необыкновенно успешны. Но я, например, в удачу не верю вообще. Может, расскажете, чем вы руководствуетесь, выбирая роли?
- Ничего такого особенного я не делаю. Я просто выбираю то, что мне нравится. Для меня важна компания, в которой я работаю. Для меня очень важен материал. Мне должен нравиться процесс работы - это так важно! Если нравится процесс, то даже если результат не слишком-то удовлетворительный, остается ощущение, что время ты потратила не напрасно. Многие мои фильмы были популярны? Ну, может, у меня рука легкая, я не знаю...

Автор: Ольга Шаблинская
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Буду петь. Но не попсу!

— ПОСЛЕ съемок в Московской саге вы почему-то сказали, что на этом фильме, пожалуй, можно и закончить кинокарьеру Ольги Будиной.
— Как правило, я после каждой картины бываю очень недовольна собой. И после каждого фильма думаю: все, больше я ни-ког-да сниматься не буду. Но моя фраза относительно Московской саги звучала несколько иначе. На картину было положено 3 года жизни. И много душевных сил. Я сказала, что если бы мне пришлось уйти из кино, то было бы не стыдно это сделать после такого фильма.
Сейчас, когда моему малышу исполнилось уже 8 месяцев, я начинаю потихоньку реализовывать свои творческие фантазии, так что, может, и до кино скоро очередь дойдет. Мне предложили сделать вокальный проект. И я сейчас вовсю им занимаюсь.
— Петь будете?!
— В детстве хорошо пела. Что получится сейчас — пока неизвестно. Сама еще не понимаю, во что все это может вылиться, пока мы только работаем в студии, записываем песни, делаем аранжировки. Больше ничего не скажу. Однозначно могу заявить одно: петь попсу не буду.
Когда нет врачей и оборудования
-НЕДАВНО меня пригласили участвовать в одном благотворительном концерте. Он состоится 1 июня — в День защиты детей. Я, наверное, как и многие читатели, не знала об одной архиважной проблеме нашей страны — детском раке. После заболевания лейкозом у нас сегодня выздоравливает только 50 процентов детей. В Москве осталось лишь 5 врачей, которые способны вылечить это заболевание. И самое главное — нет необходимого оборудования. В 60-е годы один голливудский актер, узнавший об этой проблеме, у себя на родине организовал благотворительный концерт с участием звезд. Все деньги пошли на научное исследование лейкоза, в результате чего медицина здорово продвинулась вперед. Может быть, и в нашей стране к этой проблеме смогут привлечь внимание артисты… Цель благотворительного концерта, в котором я буду участвовать, — собрать 200 тысяч долларов для покупки очень важного прибора для облучения крови.
Какая разница, кто у меня муж?!
— ЭТО правда, что вы решили жить теперь в Прибалтике?
— Никуда переселяться я не собираюсь! Мы там отдыхаем летом, но ни о каком ПМЖ речи не ведется. Мне, допустим, очень нравится Прага. Но я же не собираюсь там жить. Для меня из всех курортов прибалтийские — самые комфортные. Поэтому я предпочитаю ездить в Юрмалу, а не в Крым, например. Хотя и Кавказ, и Крым тоже люблю. Но в Прибалтике — свои прелести. Там можно поесть вкусных угрей, например…
— Ольга, во всех ваших интервью вы старательно скрываете, чем занимается ваш супруг…
— Александр — бизнесмен. Но я бы не хотела, чтобы кто-то копался в нашей личной жизни. Какая разница, кто мой муж? Если бы он был режиссером или сценаристом, я бы еще понимала эти вопросы. А так… У него не публичная профессия. Меня, честно говоря, расстраивает, что после замужества и рождения ребенка вокруг меня появилось очень много легенд. Пишут, что мы с мужем строим шикарный загородный дом… Ничего мы не строим. Живем на съемной даче.

Автор: Елена Михайлина
Сайт: Московский комсомолец
Статья: Тайна золотого унитаза

К воротам подмосковного пансионата Лесные дали вышла кустодиевская молодая женщина с детской коляской, в маечке и штанишках а-ля во саду ли, в огороде. Можно было смело не верить своим глазам, но это была она. Элитарный кошмар испарился.
— То, что я люблю, я бы все равно сейчас не надела, — чуть позже объяснила свой наряд актриса. — Сейчас я ношу вещи, которые не жалко испачкать и выбросить. Сынуля мой, как юла, везде ходит, ползает, что-то проливает и роняет. Вы понимаете, маленький ребенок…
СПРАВКА
После родов Ольга Будина поправилась на 26 килограммов. Правда, сейчас скинула 11. И не намерена останавливаться на достигнутом.
— Мы с вами общались после съемок нашумевшего Идиота, где ваша героиня — просто верх элегантности.
— Аглая в Идиоте одна из моих самых любимых работ. Несмотря на то, что я неимоверно уставала, я получала от съемочного процесса колоссальное удовольствие. С костюмами там, кстати, интересная история вышла. Владимир Владимирович Бортко с самого начала предупредил, что у Аглаи будут всего два платья, вроде бы денег на картине немного и рядиться возможности нет. На что я ему заметила: Владимир Владимирович, во-первых, я сама люблю красиво одеваться. Во-вторых, мне кажется, что Аглая, девушка на выданье, тоже любит одеваться. А сейчас, когда мы как бы слились воедино, нам просто необходимо красиво одеться. Бортко сказал: Чтобы я больше таких разговоров не слышал
Кроме того, режиссер считал, что моя героиня — девушка скромная, а я хотела быть красивой и яркой. И поскольку с художниками по костюмам у нас царило полное взаимопонимание, выход был найден. Режиссеру мы показывали платье без кринолина на актрисе без косметики — и он утверждал. Когда я входила в кадр с кринолинами и при полном параде, Бортко, как правило, восклицал: Это еще что такое? Но тут мы ему напоминали, что он сам же это и утвердил. Таким образом, я получила то, что хотела.
— Оля, три года назад вы сказали, что, если ролей в кино больше не будет, вы не заплачете. Сейчас думаете так же?
— И опять скажу, что плакать не буду. Хотя, думаю, что роли будут. Как только забеременела, я переселилась за город и сменила номер телефона, агента у меня по-прежнему нет, но люди звонят и предлагают проекты. Значит, все в порядке.
— Что последнее предлагали?
— Не хотелось бы говорить, потому что на последнее предложение я, наверное, соглашусь. Но до года, как и планировала, я буду сидеть с ребенком. Я изначально не хотела доверять его няням. В конце августа нам стукнет годик, и тогда посмотрим…
— А как это вы вдруг сразу оказались замужем? С Александром вы долго были знакомы?
— Всего 4 месяца. Со мной такого в жизни еще ни разу не бывало — чтобы через такой короткий срок после знакомства выйти замуж. Я, признаться, сама от себя такого не ожидала.
— Чем же он вас покорил?
— Саша очень хорошо за мной ухаживал. Когда мы познакомились, я была в состоянии страшной усталости. Закончился Идиот, почти сразу началась Московская сага, потом был сериал Баязет, озвучания. Никита Михалков пригласил меня в жюри Московского кинофестиваля, и в рамках фестиваля я сняла свой первый документальный фильм, правда, пока не доделала. Затем участвовала в телеигре Форт Баярд. После всего этого я пребывала в состоянии непрекращающейся нирваны, но поехать отдохнуть не могла, потому что надо было заканчивать монтаж своего фильма. Кроме того, у меня закончились деньги на монтаж… И тут я познакомилась с Сашей, который сразу сказал, что мне надо отдохнуть. Он предложил поехать в Ниццу, там как раз начинался устричный сезон. И это на второй день знакомства! Я даже не помню, как я на это неожиданное предложение отреагировала. Ровно через неделю в мою дверь позвонили, на пороге стоял Саша: Ты что, еще не собралась? Я — просто в шоке. Так он увез меня на Лазурный Берег. Все было здорово. Саша кормил меня устрицами и подарил массу красивых украшений.
Жили мы в отеле Negiesco. Этот отель — сплошной кич. У меня в номере стены были обиты старинным розовым шелком, а у Саши — голубым. А душевая кабина и унитаз покрыты сусальным золотом.
— Мама дорогая, какая мерзость. И после этого унитаза вам что — предложение сделали?..
— Почему мерзость? А предложение Сашка мне сделал в новогоднюю ночь в Сент-Морисе, куда мы поехали кататься на горных лыжах.
— Чем вас еще поражали, помимо унитазов и лыж?
— Между нашим знакомством и Ниццей меня пригласили на небольшой фестиваль в Швецию с фильмом Железнодорожный романс. И вот сижу я в гостинице в Стокгольме, и вдруг раздается звонок. Саша сказал, что прилетел. Зачем? — спрашиваю. Кино посмотреть! Я была поражена.
— Судя по вашим рассказам, муж — человек не бедный?
— Да, состоятельный. Он занимается строительством и недвижимостью.
— Я все-таки не понимаю: если у вас такая королевская жизнь, что вы делаете в этом пансионате?
— Живем, у нас тут вроде как квартира.
— А как вы тут оказались?
— У нас была большая четырехкомнатная квартира напротив Дома кино. Но жить с ребенком в газовой камере на пересечении Тверской и Садового кольца… После родов я туда просто не вернулась. На тот момент мы с мужем не успели обзавестись чем-то другим, и я, попав сюда, не захотела никуда уезжать. Здесь огромная территория, и в любое время года есть чем заняться.
— Многие писали, что вы занимались проработкой дизайна сказочных, принадлежащих вашему семейству, апартаментов в Юрмале. Где они теперь?
— Не знаю, я там давно не была. Может, муж их продал, а может, нет.
— А элитный коттедж под Солнечногорском?..
— На самом деле там был такой же пансионат, как и здесь.
— Получается, вы вроде как на родину вернулись, вы же родились в Одинцове?
— Нет, я родилась в Москве, но всю жизнь прожила в Одинцове.
— Но в паспорте у вас местом рождения Одинцово значится?
— Да. Но родилась я в Москве. Меня просто регистрировали в Подмосковье.
— А в Одинцовском загсе рассказывают, что вы и сына регистрировали здесь…
— Мне позвонил муж и сказал, чтобы мы срочно собирались регистрировать Наума. Ну мы и поехали.
* * *
— У вашего сына необычное имя.
— Да, он Наумов Наум Александрович. Когда я забеременела, выяснилось, что мне ни одно имя не нравится. Мы с мужем взяли словари, чтобы выбрать малышу имя. А сейчас словари такие чудовищные пошли: обычных имен, как Иван, Сергей, Владимир, там почему-то вообще нет, зато есть такие, которые вряд ли носят живые люди. На исходе третьего словаря мы наткнулись на имя Наум, переглянулись, и Саше очень понравилась идея назвать так ребенка.
— Было бы странно, если б ему не понравилось…
— Ну, да. Потом муж поднял свою родословную, и выяснилось, что в его роду Наумов еще не было. Но нельзя сказать, что мы сразу решили остановиться на этом имени. Мы подумали: пускай родится, а мы еще посмотрим, Наум он или нет. Когда мой малыш появился на свет, мы поняли: Точно Наум!
— Знакомая дочку назвала Ефросиньей, я ей говорю: не боишься, что вырастет и за Фросю придется ответить?
— На нас тоже люди по-разному реагируют: одни говорят, что здорово — такое редкое имя, а другие смотрят на это иначе. У нас тут по соседству есть Захары, Макары, Василисы, Варвары и Мироны. Однажды бабушка, которая гуляла со своим внуком, спросила, как зовут моего сына. Я сказала, что Наум. Вы что, евреи? — почему-то изумилась она. Я говорю: А что, если мы евреи, вы с нами разговаривать теперь не будете? Она сказала еще пару реплик и отошла от нас. Я была очень удивлена.
— А почему ваш малыш совсем голенький?
— Мы тут получили негласное прозвище Маугли. Конечно, когда он ходит по асфальту, я надеваю ему ботиночки, но в основном мы ходим безо всего. Раздеваю я его после 16.00. Днем солнце слишком яркое, а сейчас — полезное. Никакими смесями я его не кормлю, сама готовлю каши на основе цельного зерна — ячменя, пшеницы, ржи, овса. Добавляю ягодки, овощи. Наум постоянно что-то грызет. И я считаю, что лучше давать грызть не баранки, а листик капусты, морковку, яблоко, огурец.
— И кто ведет такую политику здоровой жизни, вы или муж?
— Скорее я. Муж просто видит, что с ребенком все хорошо. Кстати, в каши я добавляю топленое масло, которое сама и делаю. Обыкновенное сливочное масло кладется в маленькую кастрюльку, она помещается в большую с водой и на водяной бане все томится 4 часа. Твердая пленка, которая образовывается наверху, выбрасывается, потому что там как раз и собирается вся гадость. Оставшееся масло переливается в бутылки. Получается очень вкусно. Даже наши гости, попробовав домашнее топленое масло, сливочное больше не едят.
* * *
— Мужу нравится, что вы актриса?
— Вначале, думаю, очень нравилось. А сейчас не нравится. Когда я забеременела, сказала, что не хочу сниматься, что меня тянет заниматься домом, устройством быта, ребенком (а может, и не одним). Но Саша высказал сомнение по поводу того, что я оставлю свою профессию. А сейчас он говорит: Как ты будешь сниматься? Этого не может быть.
— Ну, так это типичное мужское желание: посадить жену дома за белые кастрюли…
— Вот и у нас все изменилось.
— Не страшно терять самостоятельность?
— Мне, наоборот, кажется, что я становлюсь все самостоятельнее. У меня нет няни или домработницы, я все делаю сама.
— Фамилию будете менять?
— Не вижу в этом необходимости.
— А муж не настаивал?
— Ему в общем-то все равно.
— Недавно одна актриса рассказывала, что свекровь на нее долго косо поглядывала, потому что есть мнение о том, что нравы в артистической тусовке те еще.
— К счастью, у нас не так. Мы общаемся, ездим друг к другу в гости, устраиваем семейные праздники. Хотя однажды мне свекровь рассказала историю. Пришла к ней в гости соседка и говорит: Прочитала в журнале, что Саша женился на артистке. И что, она к вам в гости приходит и за столом сидит? Свекровь ответила: да приходит и ест. Не знаю, спрашивала ли соседка, дышу ли я…
Я не люблю себя афишировать. Вчера на детской площадке подошла женщина: Ой, вы же Ольга! А до этого мы замечательно играли с ее девочкой. Я как-то сразу помрачнела. Потому что после узнавания обычно начинаются совсем другие вопросы. Дело даже не в том, что мне не нравится популярность. Известность иногда помогает и приятна. Но иногда хочется просто погулять с ребенком. Сегодня одна нянечка мне сказала, что я похожа на Ольгу Будину. Я очень довольна, что она меня не узнала.

Автор: Елена Поляковская
Сайт: Новые Известия
Статья: Одиночное пение мне неинтересно

– Ольга, насколько рождение сына изменило вашу жизнь?
– Изменило – это не то слово, оно меня переродило. Не только потому, что я в себе обнаружила материнский инстинкт, но я открыла много других интересов – к жизни, к миру, к людям. Это необыкновенное ощущение: вы находитесь в гармонии со всем миром. Я в такой гармонии прожила почти два года. Не могу сказать, что сейчас у меня это чувство исчезло. Оно есть. Просто сейчас это ощущение гармонии немножечко другое. И оно продолжает меня питать.
– Вы вернулись в профессию после полутора лет перерыва. Насколько сложно совмещать материнские заботы и профессию?
– Мне кажется, я очень удачно справилась с этой дилеммой во время съемок фильма про Надежду Аллилуеву. Съемки длились больше трех месяцев, и я придумала свою некоторую хитрость – во время съемки я думаю только про роль, а дома с Наумом – занимаюсь только им.
– То есть нянь у вас нет?
– Может быть, они через какое-то время появятся. Но пока я оттягиваю этот момент.
– Я так понимаю, что это вовсе не потому, что вы не можете себе позволить содержание няни?
– Конечно нет. Более того, до рождения сына у нас была домработница – чудесная женщина. Но я просто поняла, что не хочу своего малыша ни с кем делить. Я даже себя поймала на том, что, когда гуляла с крошечным Наумом по 2–3 часа, мне никто не был нужен. Хотя обычно мамочки, которые гуляют с детьми, болтают между собой.
– Сейчас вы закончили съемки в фильме, где играете жену Сталина – Надежду Аллилуеву. Это возрастная роль?
– Она умерла в возрасте 31. То есть она почти ровесница мне сегодняшней. Но в фильме жизнь Надежды Аллилуевой прослеживается от 16 до 31 года. Получается, что это возрастная роль.
– События вашей личной жизни – замужество, рождение сына – как-то помогли вам в этой работе?
– Безусловно. Во-первых, мне была более понятна психология замужней женщины. Вообще, вы знаете, за эти два года я открыла в самой себе ранее неведомые чувства и эмоции. Я много читала, размышляла, занималась саморазвитием. То, что впервые в жизни у меня было целых два года, которые я могла посвятить себе, сыграло очень важную роль для меня как для актрисы. Правда, сейчас, когда я вернулась в профессию, мне иногда кажется, что я с Луны свалилась. Так много всего изменилось в том же кинопроизводстве. И я сейчас на все смотрю другими глазами.
– Ольга, я знаю, что в театральный вуз вы поступили волей случая, а собирались учиться в Гнесинке…
– Я хотела быть руководителем народного хора. Меня пригласили на отчетный концерт в Гнесинское училище. И меня настолько потряс народный хор, что я поняла: ничего более прекрасного я в жизни не встречала. Я хочу только туда. Одиночное пение мне неинтересно, а вот многоголосие, полифония – это мое. Это просто космос необыкновенный. Причем речь идет не только о русском фольклоре, а о любой другой этнической музыке. Наверное, поэтому оно и есть – народное пение, что оно вобрало в себя все лучшее. С душой что-то необыкновенное происходит, когда слушаешь это.
– Вы выпускница Щукинского училища, но работа ваша связана не с театром, а с кино…
– Я просто никогда не пойду работать в репертуарный театр. Это совсем не моя история.
– В кино есть свой специфический момент. Актер, снимаясь в фильме, не всегда знает, как будет выглядеть его роль на выходе.
– Это самое страшное. Когда на озвучании видишь себя на экране, нужно быть морально готовым к чему угодно. Лучше сразу настраиваться, что не понравится, чтобы потом было чему удивляться.
– А какова ваша обычная реакция на премьерный показ?
– Как правило, я ничего не понимаю, потому что очень волнуюсь. У меня ступор наступает. Поэтому хороший фильм или плохой, я понимаю по реакции своих знакомых. Только спустя какое-то время – через год или два – я могу посмотреть фильм спокойно.
– Есть ли режиссеры, у которых вы бы согласились играть все, что угодно? Или, напротив, не стали бы сниматься ни при каких условиях?
– Я бы согласилась играть все, что угодно, у Алексея Германа-младшего. Я пока не видела «Гарпастум», но я видела его первый фильм и читала его интервью. Мне он глубоко симпатичен. Я не стану называть имен тех, у кого бы никогда не стала сниматься, хотя, наверное, и такие есть… Я отношусь к тем артистам, которые живут по поговорке: лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Мне должна быть интересна личность. Это ведь два или три месяца моей жизни, и я хочу их прожить интересно.
– На съемках фильма вы идете за камерой или за режиссером?
– За камерой, конечно. Потому что зритель меня видит через объектив камеры. Иногда режиссер в своих мыслях, и ему нужно следить за всем на съемочной площадке, он может чего-то и не заметить. Моя задача, чтобы все, что я хочу сказать, увидела камера.
– Как режиссер вы снимали документальный фильм на Московском кинофестивале…
– Никак не могу его домонтировать, вернее, я уже все смонтировала, но мне не понравилось. Тот ад, который я себе устроила, ни в сказке сказать, ни пером описать. И я благодарна членам жюри за то, что они меня поддерживали. И даже прикрывали в какие-то моменты.
– А вообще это тяжелая работа – быть в жюри кинофестиваля?
– У нас было такое классное жюри. Мы так все сдружились. Отмечали вместе день рождения председателя жюри Сергея Владимировича Бодрова. А на финальном заседании даже пустили листочек, чтобы каждый обязательно написал свои координаты. Это было очень трогательно.
– Когда вы были членом жюри Московского кинофестиваля, на вас был очень красивый пестрый костюм. Вы любите яркие цвета?
– Я вообще так вот однозначно не могу сказать, что люблю яркое, пестрое или, наоборот, пастельное, хотя костюм, о котором вы говорите, я просто обожаю.
– Ваш стиль одежды с рождением сына как-то изменился?
– Нет, я не могу так сказать. Вот когда я гуляла с ребенком, я предпочитала спортивную свободную одежду. Просто чтобы удобно было. Что касается моих предпочтений сегодня… Если у меня раньше было время придумывать себе какую-то одежду, то сейчас его просто нет. Но желание осталось.
– Я слышала, что вы даже создали коллекцию.
– Это не то чтобы коллекция. Мне позвонили в декабре из ЦДЛ и попросили, чтобы я устроила там небольшой показ. Как таковой коллекции нет – просто одежда из моего гардероба. Это плод моего сотрудничества с разными дизайнерами. Я пробовала работать со швеями, но в результате не всегда получалось так, как мне бы хотелось. Поэтому тут необходим дизайнер.
– А имена дизайнеров можете назвать?
– Мне очень нравилось работать с Леной Нартовой, но сейчас она живет в Париже. Потом были Лида Нестрова, Юля Гирдо. Но первая, к кому я обратилась в своей жизни, была Лена Супрун. Она работала на фильме «Дневник его жены». Но тогда я еще не придумывала сама. Это произошло позже.
– Оля, а круг ваших друзей как-то связан с кино?
– Мое окружение никакого отношения к миру кино не имеет. С партнерами по фильмам возникают приятельские отношения, которые мне очень симпатичны, но дружить активно по разным причинам не получается. И я не могу сказать, что страдаю от этого.

Автор: Вера Демидова
Сайт: Литературная газета
Статья: Князя Мышкина сегодня не встретить

Ольга БУДИНА, лауреат Госпремии России и многих кинофестивалей, не устаёт поражать непохожестью своих героинь, гармонично существующих в самых разных эпохах. В последнее время актриса представила на суд зрителей свои работы в картине «Радости и печали маленького лорда», в сериалах «Железнодорожный романс» и «Баязет». Сейчас на телеэкране – премьера 24-серийного фильма «Московская сага».
– Чем привлекла вас работа над новым сериалом по одноимённому роману Василия Аксёнова?
– Тем, что это широкомасштабное историческое полотно, в котором использовано до семидесяти процентов хроники. Работа над картиной потребовала абсолютного погружения в историю, поскольку, по замыслу режиссёра Дмитрия Барщевского, художественные эпизоды пересекаются с кадрами, в которых зрители видят реального вождя и его соратников. В фильме показана жизнь семьи профессора Градова на протяжении трёх десятилетий, и зрителям предстоит пережить вместе с героями все трагедии, беды и неурядицы, выпавшие на их долю. Я исполняю роль поэтессы Нины Градовой, младшей дочери профессора, которая не сломалась под ударами судьбы и сделала всё возможное, чтобы защитить честь семьи. В работе над образом Нины мне впервые пришлось «охватить» возрастной диапазон в тридцать лет.
– Нина Градова – вторая поэтесса в вашей творческой биографии?
– Да, но это принципиально другой характер по сравнению с Галиной Кузнецовой, которую я играла в картине «Дневник его жены». Если одна жила в эмиграции, поддерживаемая Буниным, то вторая, не скрываясь, шла навстречу опасности. В фильме образ Нины, человека со сломанной творческой биографией, более обобщён, чем у Аксёнова. Надеюсь, в облике моей героини зрители узнают черты многих известных поэтесс.
– Ваша Аглая в телеверсии «Идиота» вызвала немалый интерес. Могли бы вы сформулировать, каково ваше отношение к героям романа Достоевского просто как читательницы?
– Мне трудно разделить себя на «просто» читательницу и исполнительницу роли Аглаи. В любом случае, читая «Идиота», как и все, я старалась проникнуться характерами героев, перипетиями сюжета, предугадать события. Конечно, роман этот поражает, и какое-то время трудно отделаться от ощущения, что герои тебя преследуют, особенно когда погружаешься в этот «материал» так глубоко, как делали это мы. Целый год я не расставалась с томиком «Идиота» и письмами Достоевского. Книги эти были со мной днём и ночью. И в какой-то момент я стала ловить себя на мысли, что по-иному смотрю на людей, приглядываюсь к ним.
Не скрою, работа над ролью Аглаи пошла мне на пользу. Как актрисе и человеку. Иначе, наверное, и быть не может, когда имеешь дело с Достоевским. По сути, характеры Настасьи Филипповны, генеральши Епанчиной, Аглаи и князя Мышкина очень схожи. Можно даже сказать, это один и тот же характер, проявляющий себя в разной среде обитания, в разных ситуациях, – настолько это чистые люди, способные с невероятной требовательностью относиться к себе и всё прощать другим. Думаю, в современной жизни таких характеров просто нет. Мы слишком циничны и технократичны, и вряд ли возможно в наши дни проявлять себя князем Мышкиным… более пяти минут. Не следует забывать и о том, что все герои Достоевского глубоко православные люди, они живут по заповедям Христовым, и способен ли кто сегодня на такое самоуничижение, как Настасья Филипповна?
– Приходилось ли вам преодолевать «сопротивление материала» в работе над Достоевским?
– Мне эта роль была интересна тем, что в каком-то смысле я сыграла Джульетту, бутон – ещё не женщину, но уже не девушку, переживающую первую страстную любовь. Она чувствует себя взрослой, вполне самостоятельной, но очень нервничает, стесняется, потому что у неё всё впервые. Аглаю я обожаю и всегда мечтала о такой роли.
– Ольга, вы переиграли столько дочек из высокопоставленных семей, включая царскую дочь Анастасию Романову. Что значит семья для вас?
– Считаю, мы уделяем очень мало внимания своей семье, а это самое дорогое, что есть у человека. Меня совершенно потрясло, в какой скромности воспитывали детей в царской семье – они ни дня не проводили в праздности. Особенно меня поразило то, как обуздывали капризы детей, которые пытались кому-то выказать своё неуважение. За столом их сажали именно с этим обиженным человеком, и ребёнок должен был вести себя так, чтобы сосед, не дай бог, не почувствовал раздражение или неудовольствие в свой адрес.
Сразу представила, каким это могло быть испытанием для меня, потому что с детства вспыльчива. Снимаясь в фильме «Романовы. Венценосная семья», поняла, насколько ответственно было быть царской дочерью – дети в этой семье с малых лет знали цену фразе «За нами вся православная Русь». Конечно, Романовых нельзя сравнивать ни с кем другим – ныне это святые люди. Вообще уверена: главные достоинства могут быть привиты человеку только родными.
– Вы стали актрисой не по воле родителей?
– Нет, совершенно случайно, мои родители поначалу не приветствовали мой выбор. Когда я училась в школе, самыми престижными профессиями считались экономист и юрист, в театры уже никто не ходил, и мы, гуманитарии, у окружающих вызывали жалость. И когда родители узнали, что я поступила в Щукинское училище, то очень удивились.
Разумеется, сейчас они более благосклонно относятся к моей профессии, а сама я до сих пор не могу привыкнуть к тому, насколько ответственно сниматься в кино. Всё зафиксированное на плёнке остаётся на долгие годы, и самое обидное, что исправить уже ничего нельзя.
– Помню, как на одном из московских кинофестивалей вы защищали свою отрицательную, с точки зрения всех, героиню фильма о Бунине – поэтессу Галину Кузнецову… Почему?
– Дело в том, что я не могу не любить героиню, которую играю. Вот если бы к ней не относились так плохо, я, может, сама нашла бы в ней отрицательные черты. Да и нельзя так однозначно определять её как «отрицательный персонаж». Ещё неизвестно, как себя повели бы мы, встретив на своём пути любовь такого гения, как Бунин. Можно ли было не принять этого чувства? Вот она и приняла, но не выдержала такой любви.
Лично мне было жаль Галину. Я читала в воспоминаниях, что Бунин страшно ревновал её, не давал никакой свободы, никуда не отпускал одну, она была для него «карманной куклой». Конечно, он помогал ей развиваться творчески, но ровно настолько, насколько этого ему хотелось. С другой стороны, Галина не требовала, чтобы он порвал с Верой и женился на ней, а просто хотела жить так, как ей нравилось. Сценаристка предупреждала: «Галя – это природа, сейчас она такая, через минуту другая, не надо искать объяснений её поступкам». Но я искала, сочувствуя ей, читая её стихи…
– В «Московской саге» мы увидим столицу до середины 50-х годов. С тех пор она неузнаваемо изменилась. Как вы воспринимаете современный город?
– Москву я очень люблю, но в последнее время жить подолгу здесь не могу. Город вообще разрушительно действует на человеческий организм. Хочется из него сбежать, но мысленно я всегда с ним.

 

Автор: Марина Зимина
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Ольга Будина и ее репутация

Ольга, многие считают тебя особой рациональной, хваткой, цепкой...
- Я это знаю. Наверное, это оттого, что в моем возрасте иметь такое количество ролей невозможно. Люди, естественно, начинают думать: "Почему она, не имея блата и ведя довольно замкнутый образ жизни, все получает? Наверное, у нее есть хороший PR-агент".
- Тебе подобное говорили прямо в глаза?
- Раньше говорили. Но меня это уже не беспокоит. Если бы я обращала внимание на все, что обо мне говорят, что бы со мной было? Правда, если это говорят люди, которые мне дороги, тогда, конечно, обидно. В остальных случаях - ради бога... У Людмилы Петрушевской есть очаровательная фраза: "Она взглянула на него по-королевски, то есть приветливо". Давайте относиться друг к другу по-королевски.
- Почему после окончания театрального училища ты не пошла работать в театр?
- Потому что весь четвертый курс снималась у Глеба Панфилова в "Романовых", пропустила показы в театры. Ведь с четвертого курса студенты начинают сходить с ума по этому поводу. Театры переполнены, никто никому не нужен. Когда я вернулась после съемок, все носились с отрывками, и никто никого не видел и не слышал. У меня тоже был момент, когда стала поддаваться всеобщей панике. Но в итоге выбрала путь вне театра. И сейчас понимаю, что была права.
- Но ты выбрала этот путь, потому что некуда было идти. Ведь ты бы не отказалась от интересного предложения в театре?
- Если будут хорошие предложения, я пойду в театр. Но ни у кого из наших ребят не было интересных предложений, и они все равно выбрали театр. Тем не менее очень хорошо понимаю студентов, которые хотят попасть в театр, потому что у них появляется стабильность, появляется дом, которому они принадлежат, появляется ощущение нужности. А мне, наверное, тогда это чувство не требовалось, потому что я понимала, что и так нужна. И номинального подтверждения мне не хотелось.
- Ты снималась у Панфилова. Как отнеслись к твоим съемкам в училище? Известно, что это не очень приветствуется...
- В училище со мной обошлись несколько странно... Меня отпустили и сказали, что рады и гордятся тем, что их студентка будет играть роль Великой княжны. Через некоторое время у нас был общетеоретический экзамен, к которому я была очень хорошо подготовлена. Он включал в себя историю театра, музыки, живописи. Вы выбираете определенную эпоху, о которой должны знать все, что делалось в разных странах в этих областях. У меня была интересная тема. Не дослушав до конца, мне сказали: "Хорошо, идите". Я почему-то была убеждена, что получу "пять". Вдруг мне ставят "четыре". Я спрашиваю: "Почему?" А мне отвечают, что я не могу все хорошо знать, потому что меня год не было на занятиях.
- Ты везде попадала случайно?
- Существует так называемый путь репутации. Если мне говорят, что меня порекомендовали в такой-то проект, значит, с моей репутацией все хорошо. Но в какой-то момент я поняла, что за репутацию бороться не нужно, даже если вы будете суперпорядочным человеком, из вас все равно сделают то, что нужно кому-то. Хотя весь ваш внутренний мир читается в ваших ролях - вспомните Евстигнеева, Леонова. А можно играть очень хорошего человека, но не быть таковым, и все это проступит на каком-то интуитивном уровне. Это сенсорные вещи, без которых театр невозможен.

Автор: Ольга Рябина, Ольга Шаблинская
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Ольга Будина целый год будет только мамой

Однажды, будучи еще в пионерском возрасте, она написала письмо в Америку: «Уважаемый господин Рейган! Не сбрасывайте бомбы на Москву. Может погибнуть планета!» Ей казалось, что глобальные события в мире зависят от ее действий. Амели тоже думала, что способна предотвратить взрыв в какой-нибудь далекой стране. Амели совершала необычные поступки, улучшающие жизнь других. Она играла разные роли. Но всегда — только хорошие.
У Ольги Будиной тоже много ролей. И в кино, и в жизни.
Ольга-актриса
Когда Ольга была ребенком, никто и не предполагал, что она станет актрисой и уже к 25 годам сыграет главные роли в нескольких сильнейших киноработах у именитых режиссеров («Романовы — венценосная семья», «Дневник его жены», «Граница. Таежный роман», «Идиот»), что будет удостоена крупных кинопремий («Ника» и «ТЭФИ» ), что картины с ее участием будут дважды номинироваться на «Оскар», что из рук президента она получит госпремию, что о ней узнает вся Россия и заговорит Запад и что ее пригласят сниматься в Голливуд…
Еще учась в «Щуке», Ольга поняла, что ее «роман» с театром не сложится. Так что — кино и только кино. Пусть даже ради него придется чем-то жертвовать. Например, однажды парикмахеры химией сожгли ее длинные волосы — их пришлось остричь. Коротко. А потом — лечить. Ольга же ничуть не расстроилась. Ведь эта потеря — вовсе не потеря. Это новые, предлагаемые жизнью обстоятельства. И не стоит переживать из-за такого, по сравнению с мировыми катаклизмами, пустяка.
Последний крупный проект, в котором снялась Ольга, — сериал «Московская сага».
Ольга-философ
Кто-то скажет: ей просто везет. «Эффект счастливчика». Конечно, везет. Но при этом Ольге дано знать секреты некоего универсального механизма жизни. Знать его основы, а остальное постигать в течение жизни, не упуская ни одной мелочи. Ибо мелочей не бывает… Есть люди, которые сразу рождаются взрослыми и мудрыми. Им дано знать нечто такое, что от большинства скрыто. То есть жить так, когда все то, о чем мечтается, почти немедленно сбывается. Ольга Будина, кажется, — одна из избранных, кому это было дано с малых лет.
Так что же это за загадочный механизм? Ольга, улыбаясь, кратко и кротко (ну точно как Амели) говорит: «Надо всегда думать только о хорошем…» Кажется, так просто. Но лишь единицы не только понимают смысл этих слов, но и следуют им.
В жизни так бывает, что истины постигаются лишь после испытаний. Поймет что-то человек — выйдет из драматичной ситуации победителем. Просветленным победителем. Не поймет — дальше по кривой.
В детстве Ольга серьезно заболела. Много месяцев она находилась в тяжелом состоянии. Больница, дом и вновь — по кругу. Может, потому, что Оля, даже будучи маленькой девочкой, всегда ощущала себя взрослой, она уже тогда задумалась о том, что испытания посылаются неспроста. И что с ними можно справиться, если заглянуть в себя, а потом оглянуться вокруг. Она тогда… подружилась с болью и стала уговаривать ее отступить. И получилось. Ольга считает, что, если бы не это испытание, она бы сейчас была другим человеком.
Ольга-фаталистка
«Меня словно что-то ведет по жизни», — говорит она. Все, что с ней случается, происходит само собой. Стоит Ольге о чем-нибудь подумать, как оно тут же сбывается. Поддаться потоку жизни и не дергаться «вправо-влево», «вперед-назад» — высший пилотаж внутреннего равновесия. Кому удалось достичь такой гармонии — тот действительно счастливчик. «Если я вдруг начинала предпринимать какие-то резкие шаги, никогда ничего не выходило», — рассказывает Ольга. Поэтому с некоторых пор она отдала себя в руки судьбе, решив раз и навсегда: быть фаталисткой мудрее и… выгоднее.
Ольга-затворница
Молодые и красивые актрисы обычно любят появляться на светских тусовках и презентациях. Ольга — нет. Она и не скрывает это, говоря: «Я затворница. Люблю заниматься только тем, что мне интересно». Праздно проводить время, болтая за бокалом шампанского ни о чем, — не для нее.
Сначала говорили, что она просто такая, ну, что ли, диковатая. Потом — что специально напускает на себя ореол таинственности. А ей, собственно, некогда было тусоваться — успеть бы сделать все дела. Интересные дела. Особенно она любит читать. У нее дома собрана солидная библиотека.
Ольга-дизайнер
«Самое главное — научиться относиться ко всему легко и с юмором», — считает Ольга. Она иронизирует над собой, даже когда выдумывает себе наряды. Уже много лет это одно из ее самых страстных увлечений. «Ночь могу не спать, придумывая себе что-то новенькое», — признается она. Московская тусовка долго не могла привыкнуть к ее шокирующим на первый взгляд туалетам. Странные юбки-колокольчики, оборки, рюши, штаны-шаровары в восточном стиле, туфельки, сумочки… Многие не понимали, что таким образом Ольга восстает против набивших оскомину именитых этикеток, одеваясь не как большинство и посмеиваясь над ними. И в первую очередь — над собой! «Люди слишком серьезно к себе относятся», — считает актриса. Ольга крайне редко покупает что-либо из одежды в магазинах. В основном — шьет.
Кстати, одеваться у личного портного, да еще и по собственным эскизам, — в высшем обществе во все времена считалось шиком, это правило хорошего тона и признак индивидуальности.
Ольга-композитор
В школьном возрасте Ольга окончила музыкальную школу по классу аккордеона, обожала петь. И даже хотела поступить в Гнесинку.
Несмотря на иной выбор профессии, любовь к музыке не пропала. Поэтому однажды Ольга стала писать музыку. Друзья услышали и сказали, что ее музыка очень подходит для кино. Она мелодична. Тогда появилась идея записать свой диск. В студии, с оркестром. Возможно, этот проект еще впереди.
Ольга — оператор и режиссер
Однажды в Норвегии, катаясь на собачьих упряжках, Ольга стала снимать на видеокамеру запряженных собак, несущихся с невероятной скоростью. Получился небольшой документальный фильм. Всего же в ее коллекции более десятка разного документального кино, снятого Ольгой лично. Например, будучи в составе большого жюри 25-го СКМФ, она сделала попытку снять документальное кино, в качестве рабочего материала взяв интервью у VIP-гостей фестиваля: Питера Гринуэя, Стивена Сигала, Джины Лоллобриджиды и др.
Просто Ольга
Покажите ту женщину, которая хотя бы раз в жизни не сидела на какой-нибудь мудреной диете. Таких просто нет. Или совсем немного. Ольге в один прекрасный день тоже вздумалось испробовать на себе новомодный способ похудеть — диету по группе крови. Исключила из рациона по совету доктора «ненужные» для себя продукты, долго привыкала, на съемках в других городах старалась блюсти рацион. Наконец привыкла и… бросила. Просто надоело, как любому нормальному человеку, покупать и есть одно и то же.
Тем более она так любит спагетти со сливочным соусом и пирожные…
Однажды, в пору одного красивого романа, актрису Будину пригласили в Голливуд сняться в главной роли в фильме о русской авантюристке. Представьте себе, совершенно конкретное предложение, от которого невозможно отказаться! Но актриса Будина отказалась. Почему? Она любила. Мужчину, который, узнав о Голливуде, спросил: «А как же я и наша любовь? Останься!» Ольга осталась.
И ни разу об этом не пожалела. Хоть и растаял тот роман впоследствии, как дым. Но в тот момент она иначе поступить не могла.
Она не любит мужчин, которые: не щедры; не великодушны; слабы духом; не умеют посмеяться над собой; относятся к женщинам снисходительно. Никогда бы не вышла замуж за актера.
Она боится: огромного открытого пространства, темноты, высоты.
Обожает: вкусно поесть, спать, читать, сочинять…
Ольга-сказочница
Начитавшись когда-то давно книг Баха и Гессе, Ольга однажды решила сама написать философскую сказку. Получилось сразу несколько…
Ольга — жена и мама
Когда-то Ольга сказала: «Однажды я встречу своего рыцаря, ради которого смогу изменить жизнь и, возможно, даже оставить карьеру актрисы». И действительно, однажды в нужное время в нужном месте появился рыцарь по имени Александр Наумов. За него она вышла замуж. А полтора месяца назад родила сына Наума. Получился Наум Наумов.
Подробно о своей личной жизни Ольга не рассказывает. Пока лишь известно, что Александр Наумов занимается бизнесом. Супруги живут на подмосковной даче, где, разумеется, больше свежего воздуха, чем в городе.
Нашему журналу Ольга дала одно из первых интервью после рождения малыша.
— Ольга, вы никому не говорили о своей беременности, а потом появились «сенсационные» обложки журналов…
— Я поняла ваш вопрос. Вначале мы с мужем хотели как-то ответить этим изданиям, но потом решили, что не хотим этого делать. Потому что еще больше привлечем к себе внимание. Но что было после того, как я родила! Папарацци пришли ко мне в роддом, это был кошмар. Они налетели на меня в коридоре, стали нагло щелкать камерами… Будто я неживой предмет… Для меня это был шок. Совсем недавно по ТВ шла передача «Человек и закон» — о вмешательстве в личную жизнь, в частности об Алине Кабаевой. Мы с мужем многозначительно переглянулись, потому что эта тема для нас очень близка. К нам тоже, можно сказать, вторглись. Теперь вся страна знает, как я рожала. Причем все извращено. Я поняла, что у нас невозможно защититься… Тебя могут обругать, рассказать про тебя кучу легенд, и ты ничего не можешь сделать. Остается только не обращать внимания. Но когда совершенно незнакомые люди после прочтения газетно-журнальной лжи задают мне вопросы личного характера — это ужасно неприятно.
— Но, с другой стороны, перегибы в данном случае неизбежны — вы же человек публичный…
— Может, я старомодна в чем-то, но считаю верхом неприличия вторжение в частную жизнь. И то, что этими неприличными вещами занимаются многие журналы и газеты, очень печально. Может быть, потому, что я сейчас стала мамой, часто думаю: вот мы детей учим — что хорошо, что плохо, как можно поступать, а как нельзя. Но на самом деле все родительское воспитание может вылететь в трубу. Потому что я буду говорить: это плохо, а ребенок мне скажет: «Ну как же, мама, а про это ведь пишут, это обсуждают!»
— Как вам кажется, какой у вашего малыша характер?
— Я с каждым днем люблю его все больше и больше. И жалею только об одном: что не могу запечатлеть КАЖДУЮ минуту его жизни. Больше того, мне хочется снимать на камеру каждую секунду его жизни: как он улыбается, поднимает ручки, бьет ножками… Я испытываю такой восторг от всего этого! Мне хочется, чтобы Наум сам когда-нибудь это увидел… Хочется сказать: остановись, мгновенье, ты прекрасно! Я понимаю, что, наверное, каждая мать так думает. Конечно, хочется, чтобы он поскорее рос, начал ходить, разговаривать, но хочется, чтобы и это младенчество подольше длилось… Маленькие дети очень меняются. Я смотрю: он уже не такой, как раньше. Я про него могу только одно сказать: чистейшей прелести чистейший образец! (Смеется.)
— Как вы будете его воспитывать?
— Появление на свет ребенка — это гораздо больше, чем мы можем себе представить. Человеческий разум до конца не может осознать, как это из ничего возникает такое прекрасное существо. Помню, я думала: когда увижу малыша, Наум он будет или не Наум? (Имя мы придумали заранее.) И я сразу поняла, что это Наум. Потом, я помню каждую черточку его личика сразу после рождения. Смотрела: ага, это от папы, это от бабушки, это — от дедушки. Когда же в итоге мы его всего «разобрали», то поняли, что на самом деле он ни на кого не похож, он похож сам на себя.
Наблюдение за ребенком дает гораздо больше, чем мы можем себе представить. У нас есть очень много клише: как нужно воспитывать ребенка, развивать. Наверное, это все нужно знать. Но мне кажется, что самое главное — не загонять ребенка в общепринятые рамки. Он рождается, у него свой характер, который нужно почувствовать. Это настолько совершенная вселенная — каждый ребенок… Родители, которые пытаются повесить какую-то желто-оранжевую игрушку и заставить ребенка играть в нее, мне представляются просто полнейшими глупцами. Уже два месяца мне дают кучу советов: нужно сделать то, это… А на самом деле ребенок меня учит гораздо больше, чем я его. И это правильно. Я сейчас, мне кажется, не должна его учить ничему. Потому что он сейчас гораздо мудрее меня и ближе к природе, к естеству… Дети не живут прошлым и будущим, они живут настоящим. А как часто мы в своей жизни предаемся либо воспоминаниям, либо мечтам и забываем о том, что живем сегодня. Если брать пример с детей, ты будешь жить намного гармоничнее, ты будешь жить настоящим моментом. И радоваться, и проживать его полной жизнью. Это — один из уроков, который я усвоила, наблюдая за Наумом. Маленькие дети своей беспомощностью, своим очарованием «размягчают» человеческие сердца. Я это ощущаю на себе… Думаю: если женщина ради карьеры лишила себя материнства, то, конечно, она глубоко не права.
— Ваша мама вам помогает?
— Моя мама, по-моему, теперь самый счастливый человек на свете. Она говорит: «Слава богу! А то у всех есть внуки, а у меня так долго не было!»
— Когда приступите к работе?
— Совершенно точно в течение года я работать не буду. Если человек в среднем живет 70 лет, один-то год своей жизни он может полностью посвятить ребенку.
О «Московской саге»
— Ольга, вы сказали, что после роли Аглаи в «Идиоте» полгода не могли прийти в себя. Помешала вам Аглая, когда работали над ролью Нины Градовой в «Московской саге»?
— Ничего общего в этих героинях нет. У них совершенно разные характеры. Я очень боялась, как бы меня Аглая не сбила. И этого не произошло. События, через которые проходит моя героиня Нина Градова, значительны в ее жизни, а следовательно, и в моей, как актрисы, которая играет это. Предлагаемые обстоятельства, в которых она находится, настолько мощные психологически, что, конечно, все переживания Аглаи по поводу любви или нелюбви князя Мышкина остались в прошлом. Когда я прочитала роман, масштаб личности героини меня вначале немножко испугал. Нужно было в одном человеке как-то показать трагедию всей творческой интеллигенции того времени. Тем более что сюжетных линий очень много, я боялась, как бы моя героиня не потерялась среди других героев.
— Если бы у вас был выбор, какую героиню в этом сериале играть, вы бы кого выбрали?
— Нину, безусловно. Или ее, или вообще не участвовала бы в фильме. Нина на самом деле потрясающая женщина. Очень любопытно, как она проходит через все жизненные испытания. В итоге она пришла к самому главному: стала просто матерью и женой. Хотя, может, если бы Нина существовала реально, было бы любопытно посмотреть: что лежит у нее в столе? И не исключено, что там могли оказаться какие-нибудь шедевры. Вообще, судьба Нины Градовой очень напомнила мне судьбу Марии Петровых. Это была совершенно замечательная поэтесса, современница Мандельштама, Ахматовой, Пастернака, Цветаевой. Эта женщина всю жизнь любила Александра Фадеева и всю жизнь писала в стол. Она считала, что, рядом с такими поэтессами, как Цветаева и Ахматова, она просто не имеет права публиковаться. Стихи Марии Петровых стали доступны читателю только после ее смерти. Литературоведы говорят, что она ничуть не уступает по своему дарованию ни Цветаевой, ни Ахматовой.

Фильмография Ольга Александровна Будина
/Olga Budina/
Актерские работы:
•  Не послать ли нам гонца? [1998]
•  Цветы от победителей [1999]
•  Досье детектива Дубровского: Том 1. Частное правосудие. Дубровский. Друзья и враги [1999]
•  Досье детектива Дубровского: Том 2. Маша. Магические знаки [1999]
•  Досье детектива Дубровского: Том 3. Загнанный. Дебют взломщика [1999]
•  Досье детектива Дубровского: Том 4. Тактика отчаяния. Герои и битвы [1999]
•  Досье детектива Дубровского: Том 9. Тень догоняет. Собственное лицо [1999]
•  Не послать ли нам... гонца? [1999]
•  Директория смерти [2000]
•  Романовы. Венценосная семья [2000]
•  Граница. Таежный роман [2000]
•  Чек [2000]
•  Дневник его жены [2000]
•  Железнодорожный романс [2002]
•  Радости и печали маленького лорда [2003]
•  Баязет [2003]
•  Идиот [2003]
•  Жена Сталина [2006]
•  Пленники луны [2006]

Ольга Будина Ольга Будина Ольга Будина
Ольга Будина Ольга Будина Ольга Будина
Ольга Будина Ольга Будина Ольга Будина
Ольга Будина Ольга Будина

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Алексей Учитель. Коллекционное Издание \Алексей Учитель. Коллекционное Издание подробнее
Баязет \Баязет подробнее
Граница. Таежный роман\Граница. Таежный роман подробнее
Дневник его жены\Дневник его жены подробнее
Идиот\Idiot подробнее
Личная жизнь доктора Селивановой\Личная жизнь доктора Селивановой подробнее
Московская сага\Московская сага подробнее
Радости и печали маленького лорда \Pleasures and griefs of Small Lord подробнее
Цветы от победителей\Цветы от победителей подробнее
Чек\Чек подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#