Актеры

Элия Баскин \Eliya Baskin 
Латвия, 7 июля 2007 г.
актер
Имя Элии Баскина зрители запомнили после «Москвы на Гудзоне». В печальном клоуне Анатолии узнали смешного паренька из «Большой перемены», певшего задремавшему Нестору Петровичу: «Спят медведи и слоны…» Сегодня он – пример успешности российской актерской школы в Голливуде.


Автор: Сергей Капков
Сайт: Газета (gzt.ru)
Статья: Я работал в ресторане, продавал страховые полисы, служил в бюро по переманиванию специалистов…

- Элия, где вы получали актерское образование?
- В Москве в эстрадно-цирковом училище на отделении разговорного жанра. На этом же факультете тогда учились Геннадий Хазанов, Илья Олейников, Миколас Орбакас, Юрий Куклачев, Жанна Бичевская. Сначала мы занимались акробатикой, жонглированием, пантомимой - цирковым приемам я обучен. Гена Хазанов, например, умел жонглировать пятью мячиками, а я научился только четырьмя.
- Этот опыт вам пригодился?
- Именно благодаря этому опыту я получил роль в «Москве на Гудзоне». Когда режиссер Пол Мазурский приступал к кастингу, он очень хотел пригласить на роль Анатолия Александра Годунова. Но тот артачился, ему хотелось главную – ту, которую сыграл потом Робин Уильямс. И тогда Пол стал искать других актеров. В сценарии Анатолий был акробатом в цирке. Я пришел к режиссеру и сказал: «Я хочу предложить вам сделать Анатолия клоуном». У меня были подготовлены номера для проб - очевидно, Мазурского это очень подкупило. Так что навыки моего обучения убедили режиссера - я могу сделать эту роль.
- Почему вы уехали из Союза?
- В основном из-за боязни упустить момент. В 1976 году нельзя было представить, что советская машина может развалиться. И вдруг появилась возможность вылететь из клетки. Многие тогда боялись, что «занавес» приоткрыли ненадолго, чтобы получить какие-то уступки от Запада и тут же прикрыть. А тут возникла надежда увидеть мир.
- Вы почти сразу начали сниматься, вступили в актерский профсоюз. Кто вам помог?
- По закону профсоюза, если у вас есть роль со словами, вы можете в него вступить. Но чтобы получить роль со словами, вам нужен агент. А чтобы агент у вас появился, вам нужно быть членом профсоюза. Мне помог Пол Маслянский, он познакомил меня со знаменитым актером Джимом Уайлдером, который ставил свою первую картину. Я получил маленький эпизод, фильм назывался «Самый большой любовник мира». Затем появилась возможность вступить в профсоюз, последовали другие предложения.
- «Москва на Гудзоне» - ваш этапный, «переломный» фильм?
- «Москва» действительно оказалась переломным моментом. До нее мне приходилось еще чем-то зарабатывать на жизнь. Параллельно я работал в ресторане, продавал страховые полисы, служил в бюро по переманиванию специалистов из одной кампании в другую, издавал газету. После «Москвы» моим основным средством существования стала именно актерская работа.
- Из всех фильмов с вашим участием лично мне наиболее симпатичен «Имя розы». Это была сложная работа?
- Нет, безумно интересная. Физически тяжелым был фильм - космическая одиссея «2010» по роману Артура Кларка. Нам сшили потрясающие скафандры, но... без ширинок. Как в туалет-то ходить? Чтобы снять этот костюм, требовалась помощь четверых человек. К тому же в нем нельзя было сидеть. А съемки фильма «Имя розы» были праздником! Режиссер Жан-Жак Анно провел очень много исследований, всем нам разослал подробности жизни в те времена. Когда мы первый раз собрались на площадке – а это был настоящий монастырь XIII века, – там бегали куры, индюки, пекли настоящий хлеб. Мы чуть в обморок не упали – будто попали в другой век! Он находил бомжей, которые подходили ему по типажу, и давал им работу в массовке. Каждое лицо в этом фильме не случайно. Вспомните!
- А Шон Коннери какое впечатление на вас произвел?
- Одно из самых приятных. Не потому, что я обо всех хочу говорить хорошо, - у меня были случаи и неприятного общения. Коннери очень по-актерски щедр. Часто большие звезды заботятся только о себе, а о партнерах забывают. Уходят, отдыхают, занимаются чем угодно. Шон Коннери не такой. Он продолжает работу и за камерой, помогает партнерам.
- У вас есть друзья в актерской среде?
- Друзей много, из знаменитостей - Робин Уильямс, Джордж Клуни. В России самые близкие - Володя Долинский, Илья Рутберг и его дочь Юля, продюсер Давид Гамбург, Александр Ширвиндт, Миша Державин – это все очень дорогие мне люди.
- А с Савелием Крамаровым дружили?
- Очень близко. Он приехал в Америку уже известным актером. И роль в «Москве на Гудзоне» получил потому, что Мазурский увидел его интервью по телевизору. Не каждому эмигранту дают возможность выступить на ТВ. Мы были приятелями еще в Москве, где он часто участвовал в спектаклях нашего Театра миниатюр. И здесь я оказался самым близким знакомым из его бывших коллег. Его смерть лично для меня стала огромной трагедией.
- В Москве вас узнают?
- Главным образом по «Убойной силе». Мне это очень странно.
- Еще более странно, что вас помнят и по «Большой перемене».
- Помнят, но не узнают. Потому что и со мной произошла «большая перемена».
Элия Баскин

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#