Описание фильма

"В 3:10 на Юму / На Юму"   

Название фильма: В 3:10 на Юму / На Юму
В 3:10 на Юму / На Юму
Страна-производитель: США
Английский: 3:10 to Yuma
Жанр: комедия / вестерн
Режиссер: Делмер Дэйвс
В ролях: Гленн Форд (Бен Уэйд), Вэн Хефлин (Дэн Эванс), Фелисия Фарр (Эмми), Леора Дана (миссис Элис Эванс), Генри Джонс (Алекс Поттер), Ричард Джекел (Чарли Принс), Роберт Эмхардт (мистер Баттерфильд), Шеридан Камрэйт (Боб Мунс).
Год выпуска: 1957
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

92 мин.

Примечание:

Один из лучших классических вестернов. Гленн в роли Бена Вейда, личность вне закона, и Фелиция Фарр в роли барменши, которая без ума в него влюбилась.После многочисленных погонь и убийств банду Вейда захватывают. Человек Вейда бежит из заключения и ожидает часа, чтобы рискнуть... Авторитеты составляют план побега из тюрьмы. Они решают, что наилучшим временем для спасения Вейда и его дружков из тюрьмы будет эскортирование их в поезде на Юму. Владелец бедного ранчо Дэн Эванс (Ван Хелфин), добывающий себе хлеб тяжким трудом, и военный офицер берутся за эту работу. Но оказывается, что для Эванса принципы важны не менее денег. Он берет Вейда и начинает свой опаснейший путь к станции...

Дополнительная рецензия:

Скромный, наверняка не претендовавший в год создания на место в пантеоне классики, этот фильм Делмера Дэйвса пытается открыть психологическое измерение в жанре вестерна, преодолевая его сложившиеся и даже закостеневшие стандарты. Нередко в описаниях "Юмы" критики отсылают к шедевру Фреда Циннемана "Ровно в полдень", хотя сложнее найти для него более полярный фильм, чем этот. Речь даже не о внешних сюжетных оппозициях (здесь — простой фермер, там — шериф; здесь — покадровое присутствие зла, там — мучительное его ожидание; и т. д.), сколько о явном внутреннем противовесе на уровне главных характеров. Циннеман исследовал чувства человека, брошенного окружающими на произвол судьбы и в одиночку противостоящего натиску врага. У Дэйвса единый конфликт поделён на двух героев, и к удивлению зрителей основной упор сделан на грабителя Уэйда, нежели на его оппонента. Все-таки Хефлин играет Эванса изначально положительным, не колеблющимся в своих действиях и просто захваченным силой обстоятельств; в его позиции нет и грамма сомнения, а потому она вполне предсказуема. Герой Форда намного интересней — вкрадчивый, жизнерадостный, уверенный в победе убийца весь фильм преподносит сюрпризы, словно разрываясь между маргинальной своей сутью и благородством души. Впервые Уэйда мы видим в момент ограбления кареты, когда для разрешения ситуации он спокойно убивает своего человека, а следом отдаёт приказ отправить застреленного им кучера в родной город. Противоречивость его поступков проявляется и дальше. Он готовит новый налёт, но с риском для себя временно остаётся один. Соблазняет местную трактирщицу, но его поведение больше напоминает учтивого джентльмена. Позже, в своих отношениях с Эвансом пытается примирить стремление к свободе с тем нарастающим уважением, которое он испытывает к человеку, держащему его под прицелом. Форд, в других вестернах нередко игравший протагонистов, уверенно усложняет традиционный образ злодея; делает он это поступательно и доказательно, так что развязка драматической поездки на Юму кажется закономерным итогом мастерского построения не столько сюжетного действия, сколько убедительных психологических портретов; не сомневаюсь, при этом, что для некоторых финал станет полной неожиданностью.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#