"Трудная мишень"
Название фильма: | Трудная мишень |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | HARD TARGET | ||
Жанр: | боевик | ||
Режиссер: | Джон Ву | ||
В ролях: | Жан-Клод Ван_Дамме, Лэнс Хенриксен, Янси Батлер, Арнольд Вослу, Кэйси Леммонс, Уилли Карпентер, Элиотт Кинер, Марко Сен-Джон, Уилфорд Бримли, Чак Пфаррер, Боб Эписа, Ленора Бэнкс, Джо Уорфилд, Тэд Рэйми, Свен-Оле Торсен. | ||
Год выпуска: | 1993 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Ну, это надо видеть!!! Ван Клиф передернул затвор. Гильза медленно вылетела из ствола и, кувыркаясь в воздухе, медленно упала на землю. Кажется, именно этих сотых долей секунды хватило Будро для того, чтобы наклониться и бросить свое тело через капот десятки раз простреленного автомобиля. Но как медленно Будро летит, как медленно он падает рядом с телом умирающей девушки в полицейской форме, как медленно он перехватывает ее падающий пистолет... И все-таки Будро оказался проворней убийц из банды Фушона, уложив кое-кого из них навсегда. В этой отчаянной мгновенной перестрелке на тесных улочках старого Нового Орлеана.
Вы угадали: это - не из 'Серджо Леоне'. Это описание короткой сцены из боевика 'ТРУДНАЯ МИШЕНЬ' с Жаном-Клодом Ван Дамме в главной роли. Но, как он здесь ни привлекателен, как ни очарователен со своими длинными до плеч кудрями, этот фильм следует назвать образцом режиссуры.
Сюжет банальней некуда. В кино мы видели такое не раз. Видели и НЕ ТАКОЕ. Списанный на берег за проступки моряк Будро пытается устроиться на какой-нибудь торговый корабль поработать. Бесполезно. Единственный шанс - это если заплатить некую мзду, то ли пошлину, то ли налог. А денег-то как раз и нету. И Будро принимает предложение ранее не известной ему девушки Наташи Биндер попытаться найти ее отца. Отец был безработным, совсем скатился на дно, а потом просто исчез. Мы, зрители, предполагаем, что именно Наташин папаша и был объектом охоты в прологе картины. Дойдет очередь и до Будро с подружкой...
Вся прелесть этого фильма - не в сюжете, отдаленно заимствованном из американской ленты 1932 года 'САМАЯ ОПАСНАЯ ИГРА', впоследствии трижды 'оживленной' Голливудом в виде римэйков. 'ТРУДНАЯ МИШЕНЬ' - четвертый римэйк того же сюжета, и можно с уверенностью сказать, наиболее убийственный. Гонконгский режиссер Джон Ву проявил лишь малую долю своего творческого дарования, однако и этого оказалось достаточно, чтобы поставить его первой работе в американском кино очень высокую оценку. У себя в процветающем юговосточноазиатском островном городе-государстве Джон Ву успел прославиться неоднократно. Во-первых, он - автор единственной картиной гонконгского производства, запрещенной к показу в самом же Гонконге (фильм-дебют 'МОЛОДЫЕ ДРАКОНЫ') - за 'демонстрацию насилия'. Во-вторых, он - автор самых популярных за пределами Гонконга фильмов последнего времени, снятых в Гонконге. В 1993 году 'ПРОЖЖЕННЫЕ ДО МОЗГА КОСТЕЙ' (появившиеся у нас в феврале 1994-го под названием 'КРУТО СВАРЕННЫЕ') и 'НАЕМНЫЙ УБИЙЦА' выходили в кино и на видео по всему миру, не только сделав известным имя режиссера, но и дав журналистам основание назвать его 'Моцартом Насилия' - не за смакование жестокости, а за умение проникнуть в суть явления или события. В-третьих, Джон Ву почти не работает с абсолютно оригинальными сюжетами: он перерабатывает - как правило, до неузнаваемости - малоизвестные истории, почерпнутые из забытой голливудской псевдоклассики (фильмы 30-40-50-х годов, на основе которых формировался облик 'фабрики снов').
Когда на Беверли-Хиллз увидели 'НАЕМНОГО УБИЙЦУ', к Джону Ву мгновенно полетело первое приглашение поработать в Голливуде. В ответ - отказ. Второе приглашение, третье, четвертое... На все письменные просьбы от всех крупных студий поступали неизменные вежливые отказы. До тех пор, пока к режиссеру в гости не пожаловала целая 'творческая бригада' - сценарист, продюсер и с ними 'дядька Черномор', то бишь Жан-Клод Ван Дамме, у которого как раз наступила неожиданная пауза в работе после провала проекта 'АЛАМОГОРДО'. И тогда Джон Ву согласился. И снял фильм 'ТРУДНАЯ МИШЕНЬ'. Но не тот, что позже увидели зрители. Путь на экран был гораздо дольше и муторнее.
Дело в том, что Классификационный Совет присвоил картине Джона Ву прокатную категорию NC-17, означающую 'категорическое запрещение просмотра зрителям младше 17 лет' (то есть 'нельзя даже в сопровождении взрослых'). Для прокатчиков NC-17 - это смерть. Общественность осудит и заплюет, если показывать фильм с этим ограничением в обычном кинотеатре. А специализированный кинозал почти автоматически приравнивает все, что в нем показывается, к порнопродукции. Мало кто из режиссеров держался до последнего и отказывался вносить поправки в готовый кинофильм, чтобы получить более льготную категорию R ('зрителям до 16 лет смотреть не рекомендуется, но они допускаются в сопровождении взрослых'). Джон Ву не счел вопрос столь принципиальным и начал переделывать свою картину. После второй попытки 'сдать фильм Совету' (почему бы и не провести здесь прямую аналогию с нашим Госкино?) - результат тот же. И после третьей. После семи раз фильм не был сдан, а вот режиссер сдался. Он ничего больше не мог поделать с собственным произведением, чтобы не испортить его. Основные претензии Классификационного Совета были к финалу. Очень мощному, предельно жесткому и крайне жестокому. Продюсеры дали пленку кому-то из студийных 'негров', которые и 'состряпали' из материала приемлемый вариант. Результат восьмого перемонтажа и увидел, наконец-то, свет. Даже он производит сногсшибательный эффект.
Судя по всему, Джон Ву морально был готов к чему-то подобному. Во всяком случае, история со 'сдачей' его не обескуражила, и он обосновался в Голливуде - тьфу-тьфу-тьфу! - всерьез и надолго. Сильвестр Сталлоне стоит в очереди к режиссеру, упрашивая его снять американский римэйк 'НАЕМНОГО УБИЙЦЫ'. Шерон Стоун призналась, что согласна сыграть в любой картине Джона Ву любую, самую маленькую роль. Свое восхищение его мастерством публично выразили Мартин Скорсезе, Уолтер Хилл, Джеймс Кэймерон (не последние имена в мировом режиссерском табеле о рангах). А сам гонконгский гастролер втихомолку готовит какой-то очередной сюрприз, уединившись с любимчиком современного Голливуда сценаристом Квентином Тарантино (сочинившим сюжет 'ВСЕПОЖИРАЮЩЕЙ СТРАСТИ' и дебютировавшим в режиссуре фильмом 'БЕШЕНЫЕ ПСЫ').
Посмотрите 'ТРУДНУЮ МИШЕНЬ' - не пожалеете! Зрелище кровавое, но потрясающее.
И. Аркадьев