"Чужие деньги"
|
Название фильма: |
Чужие деньги |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
OTHER PEOPLE'S MONEY |
Жанр: |
комедия / драма |
Режиссер: |
Норман Джуисон |
В ролях: |
Дэнни Де Вито, Грегори Пек, Пенелопи Энн Миллер, Пайпер Лори, Дин Джонс, Том Олдридж, Р.Д.Колл |
Год выпуска: |
1991 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Вершиной жанра современной 'финансово-психологической драмы', несомненно, является фильм 'УОЛЛ-СТРИТ': для того, чтобы разобраться, в чем суть проблемы, поставленной в картине, необходимо, как минимум, пройти курсы повышения квалификации по специальностям 'брокер', 'дилер', 'менеджер' или хотя бы 'бухгалтер'. Иначе все происходящие на экране события будут восприниматься только с психологической стороны, что, конечно, немаловажно для зрителей слаборазвитых (в области биржевой деятельности) стран. Но фильм 'УОЛЛ-СТРИТ' потому и имел огромный успех в Соединенных Штатах, что там, за океаном, они же все буквально помешаны на учетных ставках, котировках, падении курса акций, повышении процента по вкладам в ценные бумаги и прочих сумасшедших вещах, которые вроде бы не имеют прямого отношения ни к производству материальных ценностей, ни к богатству духовного мира человека.
Фильм 'ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ', в некотором смысле, и об этом тоже. И жанр картины хотелось бы определить примерно как, скажем, 'финансово-психологическая трагикомедия'. Отличие ее от 'УОЛЛ-СТРИТА' в том, что для понимания ее нет нужды разбираться в технологии банковско-биржевых операций. Надо лишь внимательно посмотреть, кто из актеров какую тему ведет.
И тогда вы не сможете не заметить, что Дэнни Де Вито принципиально не использует богатейшие возможности, которые предоставляет эта роль для комикования, то есть для обыгрывания чисто внешних забавных деталей и подробностей. В лучшем случае он вызовет у вас улыбку в некоторых эпизодах картины, если вы настроены на чистую кинокомедию. Но если вы отнесетесь к фильму как к актерскому бенефису Дэнни Де Вито, то тогда вы и получите истинное удовольствие.
По всем общепринятым киностандартам его герой должен быть толстосумом, скрягой, скупым и мелочным буржуем, которому никакого дела нет до человеческих бед и несчастий. А глава компании 'Провода и кабели' в исполнении Грегори Пека, конечно же, должен выглядеть благородным, убеленным сединами, воспитанным в староанглийских традициях джентльменом, у которого душа горит и разрывается, лишь только возникнет намек на опасность, грозящую его родному заводу и его родным рабочим. Но в том-то и дело, что именно сугубо деловой и вечно жующий пончики коротышка Лэрри способен думать о будущем, хотя он 'не сеет, не жнет и не пашет'.
Причем о будущем не своем, личном, а именно о завтрашнем дне чужой для него компании, в которой работают незнакомые ему, пусть даже и вполне симпатичные люди. Только этот 'скупой рыцарь' и способен полюбить - прекрасно понимая, что шансов на взаимность у него практически никаких. Понимая, но при этом надеясь - 'а вдруг?..' Но предмет его страсти и в самом деле больше 'предмет', нежели человек. Потому что какое же сердце должно быть у женщины (Пенелопи Энн Миллер), чтобы выдержать такую невероятную сцену признания ей в любви, какую устроил биржевой воротила Лэрри, влюбленный до встречи с ней только лишь в свою 'Кармен' (скромное имя персонального компьютера)?! В борьбе представителей старого и нового стиля работы очевиден финал и заведомо ясно имя победителя. Дело лишь за малым: Лэрри, отчаянно влюбившийся в адвокатшу своего соперника, дает ей шанс быть такой же человечной, каким он сам ежесекундно является. Он - ненавидящий любую ложь...
Разумеется, в пересказе картина теряет большую долю своего обаяния, но назовите хотя бы один фильм, после просмотра которого можно было бы на словах объяснить, что из себя представляет Дэнни Де Вито, когда он 'в ударе' и если при этом он работает под началом отличного режиссера.
И. Аркадьев