"Эпоха невинности"
|
Название фильма: |
Эпоха невинности |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
THE AGE OF INNOCENCE |
Жанр: |
драма / мелодрама / исторические / экранизация |
Режиссер: |
Мартин Скорсезе |
В ролях: |
Дэниэл Дэй-Льюис, Мишель Пфайффер, Уайнона Райдер, Джералдина Чаплин, Майкл Гаф, Ричард И.Грэнт, Мэри Бет Херт, Роберт Шон Леонард, Норман Ллойд, Мириам Марголис, Элик МакКауэн, Сайн Филлипс, Джонатан Прайс, Алексис Смит, Стюарт Уилсон |
Год выпуска: |
1993 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Автор 'ТАКСИСТА' и 'КОРОЛЯ КОМЕДИИ', 'ПОСЛЕДНЕГО ИСКУШЕНИЯ ХРИСТА' и 'МЫСА СТРАХА', погружается здесь в совершенно иное время, чтобы снять еще одну версию литературного произведения, которое в 1934 году уже переносилось на киноэкран.
Картина 'ЭПОХА НЕВИННОСТИ' повествует о жизни нью-йоркского высшего общества 70-х годов прошлого века. Прелестная американка Эллен Оленска (Мишель Пфайффер) возвращается из Европы, оставив надоевшего мужа-аристократа (а поступки феминистского толка уже сами по себе были вызовом тогдашним нравам), в тот самый момент, когда ее кузина Мэй Уэллэнд (Уайнона Райдер) объявила о своей помолвке с адвокатом Ньюлэндом Арчером (Дэниэл Дэй-Льюис). Однако жених начинает испытывать страстные чувства по отношению к Эллен, и даже на стадии платонических взаимоотношений их роман является еще одним вызывающим поступком.
Нельзя не признать, что фильм безумно красив и во многом безупречен. Для некоторых американских критиков отсутствие этой работы прославленного мастера режиссуры в числе номинантов на главного 'Оскара' 1993 года стало свидетельством 'происков' Стивена Спилберга, который, дескать, жаждал получить, наконец-то, почетную золотую статуэтку за свой 'СПИСОК ШИНДЛЕРА' и не стремился иметь на этом пути мощных соперников.
Картину Мартина Скорсезе ждали целый год (после окончания съемок), ей предсказывали дождь 'Оскаров', однако режиссера не выручил долгий монтажно-тонировочный период: из пяти номинаций лишь художник по костюмам оказался в числе победителей, а по категориям 'лучшая второплановая женская роль' (Уайнона Райдер),'лучший сценарий-экранизация' (Джей Кокс, Мартин Скорсезе), 'лучший художник-постановщик' (Данте Ферретти), 'лучший композитор' (Элмер Бернстайн) 'Оскары' достались другим фильмам.
Я готов высоко оценить усилия автора по созданию произведения, не похожего ни на что прочее в его творческой карьере, но не уверен, что ему действительно удалось сказать новое слово в экранизации литературной классики. Наоборот, для меня очевидно, что режиссер поддался магическому обаянию прозы Эдит Уартон (в 1921 году роман был удостоен Пулитцеровской премии) - и сверх всякой 'нормы' насытил свое кинопроизведение закадровым текстом.
Напоминаю, что в ваши руки может попасть как рабочая ('promotion'-вариант) копия, так и чистейшая 'лазерка'. Первую отличает не просто отсутствие финальных титров, а специальная надпись, информирующая, что они отсутствуют, поскольку 'работа над картиной (формально) еще не закончена'.
Обсуждение фильма